Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Собираемся в путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сапронюк Мария Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

 

 

 

 

 

 

Конспект

для детей старшего дошкольного возраста

«Собираемся в путешествие»

 

 


 

                                                                          

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Подготовила:                                              1                                                  Воспитатель:  Сапронюк М.В.

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 год

 

 

 

Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Собираемся в путешествие»

Задачи:обучающие: обобщить знания детей о путешествиях, транспорте, предметах личной гигиены и быта. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, закреплять умения соблюдать правила безопасности;

развивающие: формировать умение анализировать ситуацию, выбирать наиболее оптимальное решение;

воспитательные: воспитывать чувство коллективизма и сопереживания.

Ход занятия

- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

- Для чего люди путешествуют?

- А что это значит?

- Куда можно отправиться путешествовать?(В другой город, в другую страну, в лес, по воде)

-  На чем можно путешествовать? Загадки

Загадки про транспорт

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

(Автобус)

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)

Я зашел в зеленый дом, 
Но недолго пробыл в нем. 
Оказался этот дом 
Быстро в городе другом!

(Поезд)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

(Самолёт)

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?

(Электричка)

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.

(Лодка)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...

(Вертолет)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.

(Корабль)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.

(Ракета)

К лежебоке у реки притащил я две руки; 
По руке к бокам приладил, 
И поплыл по водной глади.

(Вёсла, лодка)

- Если по воздуху передвигаться, то  как транспорт называется?(воздушный)

- По воде?

- По земле?

- Если вы определились куда и на чем вы отправляетесь, можно собирать вещи.

Если мы отправляемся в поход. (пешком)

-Куда  будем складывать вещи?(рюкзака, сумки, чемодана).

- Куда удобнее складывать вещи, отправляясь в путешествие.

С рюкзаком удобнее, руки будут свободные, легче нести вещи на плечах, чем в руках.

-Теперь подумаем, какие вещи необходимы путешественнику?

Самое важное для туриста – собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего,

 

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» – в ладоши хлопни,

Если «не» – ногою топни,

Только пол не проломи.

Все понятно? 1, 2, 3.

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, веревка, соска.

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, кусачки, нож,

Ну а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, сала шмат –

Вот и собран наш отряд.

-Подумайте, что обязательно должен взять человек в путешествие? Есть и пить он должен? (Да, конечно, тогда нам нужна фляжка для воды).

- А почему не бутылка? (Она может разбиться, и ее не удобно носить, а фляжку пристегнул, и все).

-Что еще может ожидать путешественника? Как ему узнать, правильно ли он идет или уже заблудился? (Ему нужен компас – он показывает дорогу.)

-Совершенно верно. А когда наступает ночь и путешественник должен отдохнуть после дальнего пути, что ему поможет? (Палатка)

-Если путешественник поранится в дороге, что ему пригодится? (Аптечка)

- путешественник обязан с собой иметь то, чем можно записать или сфотографировать то, что он увидел. Вдруг его ждет в путешествии великое открытие! А это значит (что мы берем с собой фотоаппарат.)

Итог:

- Ребята, можете ли вы теперь назвать предметы, необходимые в путешествии? (Дети называют). Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Скажите, пожалуйста, а чем путешественник отличается от обычного отдыхающего? (Он открывает что – то новое, рассказывает об этом другим людям, специально выбирает для путешествия места малоисследованные места, что бы узнать что там).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sobiraemsya_v_puteshestvie_dlya_starsh.gr_.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Конспект

для детей старшего дошкольного возраста

«Собираемся в путешествие»


                                                                           

                                                 

                                                   Подготовила:                                              1                                                  Воспитатель:  Сапронюк М.В.

                         

2023 год

Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Собираемся в путешествие»

Задачи:обучающие: обобщить знания детей о путешествиях, транспорте, предметах личной гигиены и быта. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, закреплять умения соблюдать правила безопасности;

развивающие: формировать умение анализировать ситуацию, выбирать наиболее оптимальное решение;

воспитательные: воспитывать чувство коллективизма и сопереживания.

Ход занятия

- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

- Для чего люди путешествуют?

- А что это значит?

- Куда можно отправиться путешествовать?(В другой город, в другую страну, в лес, по воде)

-  На чем можно путешествовать? Загадки

Загадки про транспорт

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

(Автобус)

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)

Я зашел в зеленый дом, 
Но недолго пробыл в нем. 
Оказался этот дом 
Быстро в городе другом!

(Поезд)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

(Самолёт)

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?

(Электричка)

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.

(Лодка)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...

(Вертолет)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.

(Корабль)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.

(Ракета)

К лежебоке у реки притащил я две руки; 
По руке к бокам приладил, 
И поплыл по водной глади.

(Вёсла, лодка)

- Если по воздуху передвигаться, то  как транспорт называется?(воздушный)

- По воде?

- По земле?

- Если вы определились куда и на чем вы отправляетесь, можно собирать вещи.

Если мы отправляемся в поход. (пешком)

-Куда  будем складывать вещи?(рюкзака, сумки, чемодана).

- Куда удобнее складывать вещи, отправляясь в путешествие.

С рюкзаком удобнее, руки будут свободные, легче нести вещи на плечах, чем в руках.

-Теперь подумаем, какие вещи необходимы путешественнику?

Самое важное для туриста – собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего,

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» – в ладоши хлопни,

Если «не» – ногою топни,

Только пол не проломи.

Все понятно? 1, 2, 3.

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, веревка, соска.

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, кусачки, нож,

Ну а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, сала шмат –

Вот и собран наш отряд.

-Подумайте, что обязательно должен взять человек в путешествие? Есть и пить он должен? (Да, конечно, тогда нам нужна фляжка для воды).

- А почему не бутылка? (Она может разбиться, и ее не удобно носить, а фляжку пристегнул, и все).

-Что еще может ожидать путешественника? Как ему узнать, правильно ли он идет или уже заблудился? (Ему нужен компас – он показывает дорогу.)

-Совершенно верно. А когда наступает ночь и путешественник должен отдохнуть после дальнего пути, что ему поможет? (Палатка)

-Если путешественник поранится в дороге, что ему пригодится? (Аптечка)

- путешественник обязан с собой иметь то, чем можно записать или сфотографировать то, что он увидел. Вдруг его ждет в путешествии великое открытие! А это значит (что мы берем с собой фотоаппарат.)

Итог:

- Ребята, можете ли вы теперь назвать предметы, необходимые в путешествии? (Дети называют). Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Скажите, пожалуйста, а чем путешественник отличается от обычного отдыхающего? (Он открывает что – то новое, рассказывает об этом другим людям, специально выбирает для путешествия места малоисследованные места, что бы узнать что там).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие детей старшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие по Югре""

Конспект совместной деятельности воспитанников и   родителей "Путешествие по Югре"...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста "Собираем урожай"

Игровая математическая деятельность для детей средней группы на закрепление усвоеных ранее знаний и умений....

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".

С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по Самаре».

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа, к истории малой Родины; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живем, воспитание уважение к его традициям и обыч...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Собирайся, детвора, ждет на русская игра".

Развлечение построено на основе русских народных подвижных игр на весеннюю тематику....