Перспективный план дидактических игр экологического характера в старшей подготовительной к школе группе
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал может быть интересен для работы со старшими дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.ekolog.igr_.st_.gr_.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»
Перспективный план
дидактических игр
экологического характера
в старшей подготовительной к школе группе
2017 – 2018 уч.г.
Разработал воспитатель:
Развозжаева Е.Н.
п. Тургеневский
2017 г.
№ | Дидактическая игра | Цель игры | Дата |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | «Что бывает осенью?» | закрепить понятие об осенних явлениях, формирование представлений о растительном мире, активизация словаря по теме. | 05.09 |
2 | «Осенние листья» (лото) | расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже, формирование представлений о растительном мире. | 12.09 |
3 | «Что в корзинку мы берем?» | закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы. | 19.09 |
4 | «Сложи животное» | Закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам. | 26.09 |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | «Природа и человек» | Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. | 03.10 |
2 | «Живое — неживое» | систематизировать представления детей о живом организме, формировать обобщенное представление о «живом». | 10.10 |
3 | «Разложи карточки» | обобщать и систематизировать представления детей о сезонных явлениях в неживой природе и их влиянии на мир растений и животных. | 17.10 |
4 | «Береги природу» | Закреплять знания детей о необходимости беречь и охранять объекты природы. | 24.10 |
5 | «Лучики для солнышка» (зимующие и перелётные птицы) | формировать познавательное действие классификации объектов природы; расширять словарный запас детей на основе формирующихся у них представлений об объектах природы; закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. | 31.10 |
НОЯБРЬ | |||
1 | «Съедобное – несъедобное» | детям о том, что овощные культуры выращивают для питания. У одних в пищу идет надземная часть – вершки, у других – подземная – корешки. Выбрать растения, используемые в питании. | 07.11 |
2 | «Летает, плавает, бегает, прыгает» | Закреплять знания об объектах живой природы. | 14.11 |
3 | «Кто где живёт» | Закреплять знания о диких животных России и местах их обитания. | 21.11 |
4 | «Птичий двор» | Формировать представление о домашних птицах. Закрепить название взрослых птиц и их детенышей. Упражнять детей в умении отгадывать загадки. | 28.11 |
ДЕКАБРЬ | |||
1 | «Зимние загадки» | развивать мышление детей, расширять и систематизировать знания детей о зиме; развивать речь. | 05.12 |
2 | «Где снежинки?» | Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. | 12.12 |
3 | «Правила безопасного поведения» | формирование у детей навыков безопасного поведения в природе. | 19.12 |
4 | «В лесу родилась елочка» | уточнить и расширить словарь по теме, формирование представлений о растительном мире зимой. | 26.12 |
ЯНВАРЬ | |||
1 | «Кто быстрее найдет березу, сосну, тополь» | Закрепить знания детей о характерных признаках разных деревьев; уметь находить дерево по названию. | 09.01 |
2 | «Кто прилетел на кормушку?» | Активизировать словарь по теме «зимующие птицы»; систематизировать знания детей о зимующих птицах.Развивать произвольное внимание. | 16.01 |
3 | «Когда это бывает?» | Закреплять умения детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. | 23.01 |
4 | « Какой? Какая? » | закрепить у детей знания о внешнем виде и повадках диких животных; формировать умения использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными. | 30.01 |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | «Что было бы, если из леса исчезли…» | Закреплять знания о взаимосвязи в природе. | 06.02 |
2 | «Я знаю» | Закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес. | 13.02 |
3 | «Животные и их детёныши» | закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | 20.02 |
4 | «Кто чем питается?» | закрепить знания детей о разных видах питания животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей) в природе. | 27.02 |
МАРТ | |||
1 | «Найди свой домик» | упражнять детей в группировке животных по способам питания (растительноядные, хищные, всеядные) | 06.03 |
2 | «Ходят капельки по кругу» | Закреплять знания о круговороте воды в природе. | 13.03 |
3 | «Что сначала, что потом?» | закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития живых организмов (растений, животных, человека). | 20.03 |
4 | «Поможем растению» | закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений (вода, свет, тепло, питательная почва); упражнять в определении недостатка тех или иных условий по внешнему виду растения. | 27.03 |
АПРЕЛЬ | |||
1 | «Прилетели птицы» | Уточнить представление о прелётных птицах. | 03.03 |
2 | «Экологическая ромашка» | закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости. | 10.03 |
3 | «Заколдованное письмо» | закрепить представления детей о характерных признаках овощей и фруктов, их роли в поддержании здоровья человека; познакомить с моделированием как способом формирования обобщенного представления об овощах и фруктах. | 17.03 |
4 | « Экологический светофор» | закрепить у детей знания правил поведения в природе; развивать у детей умения соотносить схему к определенному правилу поведения в природе; воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. | 24.03 |
МАЙ | |||
1 | «Угадай весенний цветок» | Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление. | 08.05 |
2 | «Четвертый лишний» | Закреплять знания детей о насекомых. | 15.05 |
4 | «Цепочки питания в природе» | формировать представления детей о пищевых цепях и месте в них разных видов животных. | 22.05 |
5 | «Кому нужна вода?» | Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира. ־ Упражнять детей в классификации растений, животных, птиц. ־ Развивать логическое мышление, память и внимание. ־ Формировать усидчивость, стремление к самостоятельности. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП для детей старшей, подготовительной к школе группам.
Подборка интересных дидактических игр с математическим содержанием. Для использования как в непосредственно образовательной деятельности так и в совместных и индивидуальных видах деятельности....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на 2015 – 2016 учебный год
№ п/пДатаТемаЦель1.Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделяОбсуждение текущих вопросов начала нового учебного год...
Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей-подготовительной к школе группе
Перспективно-тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Красноярском, являющимся стлицей Красноярского края, с целью формирования духовно-нравственного отношения и чувства...
Конспект совместной деятельности сюжетного характера с детьми подготовительной к школе группы в бассейне "Любимый город"
Цель:Формирование навыков плавания кролем на груди и кролем на спине Задачи: ОО «Познавательное развитие»1. Знакомить детей с историей г. Санкт-Пете...
Перспективное планирование прогулок младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группах.
перспективное планирование прогулок для младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группах...
Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников в старшей-подготовительной к школе группе
Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников в старшей-подготовительной к школе группе...
Конспект занятия «Правила поведения на природе, на воде и действия при возникновении ЧС и угроз природного или техногенного характера» (с детьми подготовительной к школе группе).
Беседа с детьми подготовительной группы по ОБЖ. "Правила поведения на природе,на воде и действия при возникновении ЧС и угроз природного или техногенного характера."...