Конспект занятия «Правила поведения на природе, на воде и действия при возникновении ЧС и угроз природного или техногенного характера» (с детьми подготовительной к школе группе).
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Давыдова Елена Семеновна

Беседа с детьми подготовительной группы по ОБЖ. "Правила поведения на природе,на воде и действия при возникновении ЧС и угроз природного или техногенного характера."

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_podgotovitelnaya_gruppa.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия «Правила поведения на природе, на воде, и действия при возникновении ЧС  и угроз природного или техногенного характера»

 (с детьми подготовительной к школе группе).

Цель: познакомить детей с чрезвычайными ситуациями и порядком действия при их возникновении.

 Задачи:

1. Обобщить знания о стихийных бедствиях

2. Развивать умения правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

3. Воспитывать навыки самодисциплины, организованности, уверенности      в своих силах.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить на очень важную тему. Это тема безопасности (читает стихотворение о безопасности). Опасностей вокруг нас очень много, но надо их знать и уметь избежать в трудную минуту. А что же это за ситуации и как себя в них вести, на эти вопросы мы и ответим сегодня.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру и вспомним правила безопасности. Словесная игра «Что ты будешь делать, если»

Воспитатель. Закончите предложение: безопасный выход людей из опасного места - это (эвакуация)

Очень важно при попадании в чрезвычайную ситуацию не растеряться и действовать правильно. Быстрая эвакуация из опасной зоны – это верный способ предупредить возможные жертвы .

Воспитатель. Ребята, скажите, а что еще может угрожать здоровью и жизни человека? Правильно это стихийные бедствия.

Как вы думаете, что такое стихийные бедствия? (ответы детей)

Землетрясения, наводнения, ураган, молния, гром.

Стихийное бедствие - природное явление, которое происходит внезапно и приводят к нарушению нормальной жизни, гибели людей, разрушению домов. Помните! О приближении стихийных бедствий сообщают заранее, чтобы люди могли подготовиться.

  Воспитатель. Во время чрезвычайных ситуаций бывают пострадавшие, и очень важно вовремя оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь. Тогда на помощь приходят спасатели.

Какими должны быть спасатели?( сильными, смелыми, ловкими, специально подготовленными, обученными).

Воспитатель. Несмотря  на стихийные бедствия, которые происходят в мире. Наша жизнь продолжается: цветут поля, летают бабочки и пчелы, бегут теплые, быстрые реки, прилетают птицы, которые выращивают своих птенцов, рождаются и растут дети, которые радуют своих родителей новыми успехами, и, как и прежде всегда рядом - дружная, крепкая семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Конспект совместной деятельности сюжетного характера с детьми подготовительной к школе группы в бассейне "Любимый город"

Цель:Формирование навыков плавания кролем на груди и кролем на спине Задачи: ОО «Познавательное развитие»1.      Знакомить детей с историей г. Санкт-Пете...

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Чтобы лето было добрым» (Правила поведения детей на воде)

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Чтобы лето было добрым» (Правила поведения детей на воде)Цель: Формировать  осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде...

Конспект занятия "Правила поведения на природе"

Формировать у детей основы безопасного поведения  в зимний период....