Перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП для детей старшей, подготовительной к школе группам.
картотека по математике (старшая группа) на тему

Ермалаева Татьяна Витальевна

Подборка интересных дидактических  игр с математическим содержанием. Для использования как в непосредственно образовательной деятельности так и в совместных и индивидуальных видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование дидактических математических  игр  для детей старшего дошкольного возраста.

Сентябрь

  1. «Часы гнома» - формировать представления о частях суток, их длительности;
  2. «Геометрическое лото»  - формировать представления о геометрических фигурах;
  3. «Разложи и сосчитай» - формировать у детей навыки ведения количественного счета.
  4. «Чудесный мешочек  - формировать представления о геометрических фигурах;
  5. «Найди столько же» - формировать у детей навыки ведения количественного счета.
  6. «Части суток» - формировать знания о частях суток.
  7. «Правильно пойдешь, секрет найдешь» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении
  8. «Запомни и повтори» - совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги.
  9. «Расставь по порядку» - совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по высоте:
  10. «Проложи дорожки к домикам» - совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по ширине

Октябрь

  1. «Когда это бывает» - расширение представлений о частях суток;
  2. «Живая неделя» - формирование представлений

о последовательности дней недели;

  1. «Правила движения» -  упражнять в умении двигаться в заданном направлении;
  2. «Составь узор»  - совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
  3. «Назови предмет такой же формы» -  формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур»
  4. «Починим одеяло» -  геометрические фигуры;
  5. «Наведи порядок» - совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по высоте;
  6. «Скажи наоборот» - уточнить понятия о величине предметов;
  7. «Динь – динь» - счет на слух;
  8. «Найди соседей числа» - формировать понимание отношений между рядом стоящими числами.

Ноябрь

  1. «Сделай столько же» - совершенствовать умения  считать в пределах 5;
  2. «Считай дальше» -  совершенствовать умения считать в пределах 5;
  3. «Отгадай загадку» - формировать представления о последовательности дней недели;
  4. «Наш день» - расширять представления о частях суток;
  5. «Подбери предмет» - формировать умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
  6. «Геометрическое лото» - формировать представления о геометрических фигурах;
  7. «Матрешки» - совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов  по высоте;
  8. «Найди такой же по величине» -  развитие глазомера;
  9. «Где спрятались игрушки» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении;
  10. «Расскажи про свой узор» -  совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Декабрь

  1. «Постройся по порядку» - совершенствовать навыки порядкового счета;
  2. «Считай дальше» - совершенствовать умение считать  в пределах 10;
  3. «Вопрос – ответ» - формировать представления о днях недели;
  4. «Переполох» -закреплять представления о частях суток;
  5. «Раскрась фигуру» - формировать представления о геометрических фигурах;
  6. «Подбери предмет» - формировать умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
  7. «Встань на место» - упражнять детей в ориентировке от себя;
  8. «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» - упражнять детей двигаться в заданном направлении»
  9. «Расставь по порядку» - совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по высоте;
  10. «Мальчики» - развивать представления о величине, обогащать словарь детей математической терминологией (левее, правее, справа, слева, между и т.д.)

Январь

  1. «Посчитай, сколько» -  счет на слух в пределах 10;
  2. «Кто ушел и на котором месте стоял» - закрепить навыки порядкового счета;
  3. «Мастерская форм» -  учить воспроизводить разновидности геометрических форм;
  4. «Чудесный мешочек» - закреплять знания о геометрических фигурах;
  5. «Дни недели стройтесь» - закреплять представления о днях недели;
  6. «Когда это бывает» - закреплять представления о частях суток;

      7.   «Сломанная лестница» -  учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин;

      8.  «Найди такой же по величине» - развитие глазомера;  

      9. «Расскажи про свой узор» - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

     10. «Правила движения» -  упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

Февраль

  1. «Считай не ошибись» - закреплять навыки счета на слух в пределах 10;

  2.   «Постройся по порядку» - совершенствовать навыки порядкового счета;

        3.  «Какая фигура спряталась» - закреплять представления о геометрических фигурах;

        4.  «Запомни и нарисуй» - закреплять представления о геометрических фигурах;

        5. «Переполох» - закреплять представления о частях суток;

        6.  «Лови, бросай дни недели называй» - закреплять представления о последовательности дней недели;

       7.   «Наоборот» - закреплять навыки ориентировки от себя;

       8.    «Где звенит колокольчик»  - закреплять умение ориентироваться в пространстве;

      9.  «Проложи дорожки к домикам» - совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по ширине;

      10. «Скажи наоборот» - закреплять представления о величине предметов.

 

Март

  1. «Часы гнома» - формировать представления о частях суток, их длительности;
  2. «Живая неделя» - формирование представлений

      о последовательности дней недели;

      3.    «Игра с яблоками» - счет предметов на ощупь;

      4.    «Постройся по порядку» - совершенствовать навыки          порядкового счета;

      5.    «Назови предмет такой же формы» -  формировать умение   видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

     6.   «Починим одеяло» -  геометрические фигуры;

     7.    «Матрешки» - совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов  по высоте;

     8.    «Сколько шагов» - развитие глазомера;

     9.    «Расскажи про свой узор» - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

   10.    «Правила движения» -  упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Апрель

  1. «Отсчитай столько же» - закреплять навыки количественного счета в пределах 10;
  2. «Постройся по порядку» - совершенствовать навыки порядкового счета;
  3. «Мастерская форм» -  учить воспроизводить разновидности геометрических форм;
  4. «Чудесный мешочек» - закреплять знания о геометрических фигурах;
  5. «Части суток» - формировать знания о частях суток.
  6. «Переполох» -закреплять представления о частях суток;
  7. «Встань на место» - упражнять детей в ориентировке от себя;
  8. «Расскажи про свой узор» -  совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
  9.   «Сломанная лестница» -  учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин;
  10. «Правила движения» -  упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Май

  1. «Наш день» - закреплять представления о частях суток;
  2. «Вопрос – ответ» - формировать представления о днях недели;
  3. «Собери урожай» - закреплять знания о геометрических фигурах, количественный счет;
  4. «Прищепки» - состав числа из единиц;
  5. «Дорисуй фигуру» - закреплять представления о геометрических фигурах;
  6. «Сломанная лестница» -  учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин;
  7. «Сколько шагов» - развитие глазомера;
  8. «Где спрятались игрушки» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении;
  9. «Где звенит колокольчик»  - закреплять умение ориентироваться в пространстве;
  10. «Математический планшет» - полифункциональное пособие закрепляет счет, геометрические фигуры, представления о величине, временных представлениях;

Перспективное планирование дидактических математических  игр  для детей подготовительной к школе группы.

Сентябрь

  1. «Математический планшет» - полифункциональное пособие закрепляет счет, геометрические фигуры, представления о величине, временных представлениях;
  2. «Угадай, какое число пропущено» - определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
  3. «Составь число» - упражнять составлять число из единиц;
  4. «Веселый счет» - совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.
  5.   «Подбери фигуру» - упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами;
  6.  «Сложи из палочек» - упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры;
  7. «Наоборот» - совершенствовать ориентировку в пространстве;
  8. «Куда пойдешь и что найдешь» - закреплять навыки ориентировки от себя;
  9. «Купим куклам школьную форму» - формировать элементарные измерительные навыки;
  10. «Дополни предложение» - формирование математического словаря;
  11. «Неделя, стройся» - совершенствовать представления о днях недели;
  12.  «Когда это бывает» - совершенствовать представления о временах года.

Октябрь

  1. «Найди пару» - упражнять детей в различении цифр;
  2. «Постройся по порядку» - совершенствовать навыки порядкового счета;
  3. «Составь множество» - развивать представления о множестве;
  4. «Помоги числам найти свое место»  - совершенствование навыков количественного счета;
  5. «Сложи фигуру» - составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу;
  6.  «Цепочка» – развитие умения анализировать выделять свойства фигур;
  7. «Диспетчер ведет самолет» - закреплять навыки ориентировки на плоскости;
  8. «Где звенит колокольчик» - закреплять умение ориентироваться в пространстве;
  9. «Раздели на всех» - совершенствовать умения делить предмет на части;
  10. «Расставь мебель» - формировать элементарные измерительные умения;
  11. «Назови соседей» - совершенствовать представления о днях недели;
  12. «Дополни предложение» - совершенствовать представления о временах года.

Ноябрь

  1. «Отгадай число» -  формировать представления о числах;
  2. «Кто знает пусть дальше считает» - формировать навыки количественного счета;
  3. «Обозначь цифрой» - закреплять знания о цифрах»
  4. «Магазин» - совершенствовать представления о монетах;
  5. «Домики» - закрепить знания состава числа из двух меньших в пределах 10;
  6. «Подбери фигуру» - упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами;
  7. «Сделай так, как я скажу» - закреплять представления о геометрических фигурах;
  8. «Найди спрятанный предмет» -  развивать способности к пространственному моделированию;
  9. «Составь узор» - совершенствовать умения ориентироваться на ограниченной плоскости;
  10. «Купим куклам школьную форму» - формировать элементарные измерительные навыки;
  11. «Покажи и сравни» (2/4, ¾) – закреплять умение делить предмет на части4
  12. «Составь времена года» - совершенствовать представления о временах года;
  13. «Наш день» - упражнять в определении времени о часам.

Декабрь

  1. «Победи Цифрозавра» - формировать представления об образе цифр;
  2. «Считай в обратном порядке» - формировать навыки обратно счета;
  3. «Прищепки» -  активизировать умения раскладывать число на 2 меньших и составлять из двух меньших большее число;
  4. «Поездка на транспорте» - совершенствовать представления о монетах, их наборе, размене;
  5. «Сложи из палочек» - упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры;
  6. «Красивый платок» - закреплять представления о геометрических фигурах;
  7. «Запомни и повтори» - совершенствовать умения ориентироваться на ограниченной плоскости;
  8. «Отведи товарища» -  развивать способности к пространственному моделированию;
  9. «Что для кого» - формировать элементарные измерительные умения;
  10. «Найди целое и его части» - закреплять умения делить предмет на 2-8 равных частей;
  11. «Успей за 1 минуту(3,5) – развивать чувство времени:
  12. «Круглый год» - совершенствовать представления о месяцах.

Январь

  1. «Сколько жильцов в квартире» -  закреплять образ цифр, счет в пределах 10;
  2. «Математическое лото» - закреплять счет в пределах 10; соотносить числовую карточку с цифрой;
  3. «Матрешки» - закрепить знания состава числа из двух меньших в пределах 10;
  4. «Назови соседей» - совершенствовать представления о понимании соотношений между числами натурального ряда;
  5. «Отвечай быстро» -  закреплять умение соотносить форму предметов с геометрической фигурой;
  6. «Сложи предмет» - закреплять умение составлять из геометрических фигур целое изображение;
  7. «Левее, правее» - совершенствовать умения ориентироваться на ограниченной плоскости;
  8. «Иди по правилам» - развивать способности к пространственному моделированию;
  9. «Что поплывет, что утонет» - формирование элементарных измерительных умений;
  10. «Наоборот» - совершенствовать ориентировку в пространстве;
  11. «До и после» - совершенствовать представления о временах года;
  12. «Сделай вовремя» - развивать чувство времени.

Февраль

  1. «Победи Цифрозавра» - формировать представления об образе цифр;
  2. «Угадай, какое число пропущено» - определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число;
  3. «Наведи порядок» - совершенствовать навыки количественного счета  (на слух);
  4. «Составь поезд» - активизировать умения раскладывать число на 2 меньших и составлять из 2 меньших большее число;
  5. «Узоры» - закреплять умение составлять узоры из геометрических фигур;
  6.  «Подбери фигуру» - упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами;
  7. «Найди спрятанный предмет» -  развивать способности к пространственному моделированию;
  8. «Запомни и повтори» - совершенствовать умения ориентироваться на ограниченной плоскости;
  9. «Что тяжелее, что легче» - формирование элементарных измерительных умений;
  10. «Раздели на всех» - закреплять умение делить предмет на 2-8 частей;
  11. «Который час» - упражнять в определении времени по часам;
  12. «Круглый год» - совершенствовать представления о временах года.

Март

  1. «Считай в обратном порядке» - формировать навыки обратно счета;
  2. «Игра с яблоками» - счет предметов на ощупь;
  3. «Составь число из двух одинаковых» - активизировать умение составлять число из двух меньших;
  4. «Набери номер телефона» - закреплять знания о цифрах;
  5. «Сложи предмет» - закреплять умение составлять из геометрических фигур целое изображение;
  6. «Разложи, как покажу» -  развивать внимание; закреплять представления о геометрических фигурах;
  7. «Составь узор» - совершенствовать умения ориентироваться на ограниченной плоскости;
  8. «Нарисуй, как дойти» - развивать способности к пространственному моделированию;
  9. «Что для кого» - формировать элементарные измерительные умения;
  10.  «Найди целое и его части» - закреплять умения делить предмет на 2-8 равных частей;
  11. «Составь времена года» - совершенствовать представления о временах года;
  12.  «Сделай вовремя» - развивать чувство времени.

Апрель

  1. «Незнайка в гостях» -  учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов;       
  2.   «Телефон» - закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры.
  3. «Составь поезд» - закрепить знания состава числа из двух меньших в пределах 10;
  4. «Покупаем в киоске – автомате» - совершенствовать представления о монетах, их размене;
  5. «Что изменилось» -  развивать внимание, закреплять представления о геометрических фигурах;
  6. «Отвечай быстро» -  закреплять умение соотносить форму предметов с геометрической фигурой;
  7. «Что поплывет, что утонет» - формирование элементарных измерительных умений;
  8.  «Купим куклам школьную форму» - формировать элементарные измерительные навыки;
  9.  «Запомни и повтори» - совершенствовать умения ориентироваться на ограниченной плоскости;
  10.  «Наоборот» - совершенствовать ориентировку в пространстве;
  11. «Который час» - упражнять в определении времени по часам;
  12.  «Составь времена года» - совершенствовать представления о временах года;

Май

  1. «Живые числа» - упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
  2. «Сосчитай правильно» - упражнять в счете предметов по осязанию;
  3. «Составь число из двух одинаковых» - активизировать умение составлять число из двух меньших;
  4.  «Телефон» - закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры.
  5. «Найди» - развивать умение сравнивать геометрические фигуры;
  6. «Красивый платок» - закреплять представления о геометрических фигурах;
  7.  «Нарисуй, как дойти» - развивать способности к пространственному моделированию;
  8.  «Найди спрятанный предмет» -  развивать способности к пространственному моделированию;
  9. «Что для кого» - формировать элементарные измерительные умения;
  10.   «Найди целое и его части» - закреплять умения делить предмет на 2-8 равных частей;
  11.   «До и после» - совершенствовать представления о временах года;
  12.  «Проверь время» -  упражнять в определении времени по часам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группы "Юный Пикассо"

Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группе "Юный Пикассо"...

Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР

Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...

Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР

Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО МЕТОДА РУКОВОДСТВА РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «БИБЛИОТЕКА» в подготовительной к школе группе.

Перспективное планирование содержит 4 блока : 1. Ознакомление с окружающим миром; 2.Обогащение  игрового опыта; 3.Предметно-игровая среда; 4.Активизирующее обогащение....

Перспективное планирование по программе дополнительного образования "Радуга красок" в подготовительной к школе группе

Занятия по программе "Радуга красок" направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу  индивидуальных особенностей развитие творческих способност...

Перспективное планирование дизайн – деятельности по теме «Зима» с детьми подготовительной к школе группы

Представлено перспективное планирование дизайн - деятельности по теме "Зима" с детьми  6-7 лет.Данные занятия можно проводить в детском саду и в условиях семьи....

Перспективное планирование коррекционно-развивающих мероприятий с детьми с ТНР (подготовительная к школе группа)

Перспективное планированиекоррекционно-развивающих мероприятий с детьми с ТНР (подготовительная к школе группа)...