"Экспедиция на Северный полюс"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Напара Татьяна Юрьевна

Занятие по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл severnyy_polyus.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД с детьми разновозрастной группы «Экспедиция на Северный полюс»

        

Проблема: Как отправить Умку домой.

Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Севера.

Цель: 

Развитие познавательных способностей, активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

1) развивать у детей интерес к познанию окружающего мира. 

2) закрепить знания детей о животном мире Севера, о предметах одежды;

3) развивать логическое мышление, память и внимание;

4) формировать у детей умение зрительно воспринимать и понимать

последовательность действий при показе;

5) воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации);

6) воспитывать самостоятельность, активность, любознательность.

Предварительная работа: снежная постройка «Кит», сооружения чума на площадке для прогулок, знакомство с животными Севера, просмотр мультфильма «Умка».

Оборудование: плюшевый медвежонок, самодельный самолет, карта путешествия, чум, снежная постройка «Кит», рюкзаки, флаг России, самодельные паспорта.

Ход ОД:

Воспитатель- Ребята, а вы любите мультфильмы? Готовясь к встрече с вами, я приготовила для вас небольшой сюрприз… Это фрагмент моего любимого мультфильма из детства «Умка ищет друзей»! (ВИДЕО)

(Дети с воспитателем смотрят фрагмент мультфильма «Умка ищет друзей»)

 

Воспитатель: - Ребята,  кто это плачет?  

 (Слышен плач медвежонка, и он появляется в дверях)

Дети: - Умка (если не помнят назвать самой)

В. - Умка, как ты к нам попал?

Ум.- Я искал друзей, и нашел их очень много! Но я так давно не видел маму и очень хочу домой! Ребята, помогите мне, пожалуйста!

В.- Поможем, ребята?

Дети: - Да!

В.- давайте подумаем, как нам помочь Умке встретиться с мамой.

В.-  Ребята, а вы догадались, где живет медвежонок Умка?

(ответы детей)

В.- Правильно, а ведь это далеко! Поэтому. Дорога будет у нас нелегкая. Сначала нам с вами надо добраться до г.Мурманска. Нам понадобятся паспорта и билеты, чтобы сесть в самолет.

(Дети собираются на прогулку, воспитатель сооружает самолет, проверяет билеты и паспорта детей)

В.- Вот мы и добрались до города Мурманска, следующее наше препятствие- это Северный Ледовитый океан. И переплыть его нам поможет наш северный гость «Кит». А каких животных северного полюса вы еще знаете?

(ответы детей, проводится физкультурная минутка)

Физминутка «Кто на Севере живет»

По ледяной пустыне (стоя в кругу шагают  вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (разводят руки в стороны)        2 раза

По полынье холодной (делают гребки руками)

За нерпой морж плывет.

Бегут, спешат олени, (руки скрестили над головой – «рога», бегут на месте)

Им виден путь едва (высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (стоя на месте наклоны вправо-влево, руки в стороны)

Полярная сова.

Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (разводят руки в стороны)        2 раза

По полынье холодной (делают гребки руками)

За нерпой морж плывет.

(Дети садятся на кита и переплывают С.-Л. океан)

В.- Вот мы и добрались до Северного полюса. Умка посмотри вот и твой чум. Беги Умка к  маме, она ждет тебя.

(Ребята провожают Умку до чума, устанавливают флаг России, делают памятные фото)

В.-Раз мы помогли Умке встретиться с мамой, можем  возвращаться в детский сад. Давайте прощаться, дорога домой у нас длинная.

Д.- До свидания Умка

(Дети возвращаются в группу)

В.- Вот мы и в саду! Давайте подведем итог нашего путешествия. Ребята, раз мы смогли преодолеть такие трудности, значит,  мы много знаем и умеем. Но что в путешествии было трудным? А что было интересно? А какое доброе дело мы свами сделали?

(Рассказывают о выполненных заданиях и о встрече с героем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.

Программное содержание:1.  Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 02.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, ...

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Экспедиция на северный полюс"

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет по обучению грамоте. Цель занятия в формировании умения размышлять и находить решения на поставленные вопросы. Занятие можно использовать как итоговое в ...

«Экспедиция на Северный полюс» Конспект учебного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: Обучающие Обобщить знания детей о зиме, как о времени годаРазвивающие Способствовать развитию в...

«Экспедиция на Северный полюс» Конспект учебного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: Обучающие Обобщить знания детей о зиме, как о времени годаРазвивающие Способствовать развитию в...

Конспект занятия Экспедиция на Северный полюс для старшего дошкольного возраста

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.Задачи:1. Создать атмосферу радости и эмоционального ...