«Экспедиция на Северный полюс» Конспект учебного занятия для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Копытенкова Ольга Александровна

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности

Задачи:

Обучающие

  • Обобщить знания детей о зиме, как о времени года

Развивающие

  • Способствовать развитию внимания, ловкости, меткости, выносливости, быстроты, умения действовать по сигналу; интереса к зимним забавам;

Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательность, уважение по отношению друг к другу;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspeditsiya_na_severnyy_polyus.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Экспедиция на Северный полюс»

Конспект учебного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Используемые технологии:

Игровые технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Личностно-ориентированные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Воспитатели:

Филонова Ирина Сергеевна

Копытенкова Ольга Александровна

Инструктор по физической культуре:

Ермолович Роман Викторович

Санкт-Петербург

2022

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности

Задачи:

Обучающие

  • Обобщить знания детей о зиме, как о времени года

Развивающие

  • Способствовать развитию внимания, ловкости, меткости, выносливости, быстроты, умения действовать по сигналу; интереса к зимним забавам;

Воспитательные 

  • Воспитывать доброжелательность, уважение по отношению друг к другу;

Оборудование и материалы: Bluetooth-колонка, фонограммы под эстафеты, 2 шапки, 2 шарфа, 2 манишки, 4 варежки, кофта, штаны, куртка, 2 ботинка, 2 носка, карта, бинокль, компас, снежки, 2 контейнера, 2 гимнастические палки, 2 обруча.

Демонстрационный материал: компас, бинокль, географическая карта

Предварительная работа: познакомить детей с понятием «Северный полюс», рассказать о его обитателях, природных явлениях; рассмотреть иллюстрации по теме.

Ход:

  1. Мотивационный этап

(Дети заходят в зал под фонограмму «В морское путешествие отправимся, друзья!»)

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети.        Да!

Воспитатель. Тогда я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. Куда? Ответ на этот вопрос мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Севера тут больше нет,

Ведь южней весь белый свет,

Льдины тянутся на юг,

И гуляют вьюги.

Северный полярный круг -

Даже тот на юге. (Северный полюс)

Воспитатель.         Правильно! Это Северный полюс.

Северный полюс находится за Полярным кругом, где простирается бескрайняя суровая Арктика. Это край заснеженных пустынь, холодных ветров и вечной мерзлоты. В Арктике вечная мерзлота – снег и лёд лежит круглый год. Дуют сильные ветры, стоят трескучие морозы. Полгода длится полярная ночь и полгода – день. Такое это удивительное место! Только на Севере и только зимой можно увидеть одно из самых красивых природных явлений – северное сияние.

На северном полюсе есть еще одно интересное явление, послушайте загадку и отгадайте, как оно называется?

Там, где близко полюса,

Происходят чудеса.

Солнце в небе кругом ходит

И полгода не заходит. (Полярный день)

Правильно, это полярный день! Сейчас на Северном полюсе светло, и нам пора отправляться в путь. Чтобы туда попасть, нужно пересечь Ледовитый океан, скованный льдами. Ребята, а на чем мы сможем добраться до Арктики вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Он мощнее всех судов

Пробивает толщи льдов

И плывет к полярной льдине

С мишками косматыми.

Двигатель не на бензине,

А на мирном атоме. (Ледокол)

Правильно, на ледоколе. Сегодня мы вместе с капитаном ледокола отправимся в экспедицию.

  1. Деятельностный этап

(В зал входит капитан - инструктор по ФК)

Воспитатель. А вот и капитан ледокола.

Капитан. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на Северный полюс – в Арктику. Ребята, какие важные вещи нужны капитану дальнего плавания, без которых мы не сможем отправиться в путешествие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном. (Карта географическая)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу. (Бинокль)

Прибор этот верно

Дорогу подскажет,

Магнитная стрелка

На север укажет. (Компас)

Молодцы ребята, теперь мы готовы отправляться в экспедицию. На Северном полюсе очень холодно, животных спасает от морозов подкожный слой жира, густая шерсть, а нам, чтобы не замерзнуть, нужно двигаться и делать специальные упражнения, давайте выучим упражнения и разомнемся.

Проводится игра-разминка «Разогрейся» под фонограмму «Детская зарядка» (минус)

Капитан. Ребята, мне на корабле нужны две команды помощников, разделитесь на две команды и придумайте себе название.

Команды придумывают название

Капитан. Для того, чтобы не замерзнуть, нужна очень теплая одежда. Давайте подберем правильную одежду для экспедиции.

Проводится эстафета «Одень друга»

(Необходимо двое участников из команды, один одевает, другой принимает роль манекена. Та команда, которая первая оденет своего друга, может победить, но только в том случае, если правильно выбрала необходимую одежду и аксессуары. Сложность игры в том, что нужно во время всей игры участнику, который выступает в роли манекена - прыгать как это делают зайцы).

Капитан. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием, теперь из вас точно никто не замерзнет, потому что я понял, что вы верные друзья, и поможете друг другу в сложной ситуации. Мы отправляемся! Ребята, у нас впереди снежные завалы, нужно их разобрать.

Проводится эстафета «Разбери снежные завалы» под фонограмму «У леса на опушке»

(Дети, подлезая под дугами и перепрыгивая препятствия, бегут к «снежным завалам», берут один снежок и возвращаются назад бегом. Кладут снежок в ведро.)

Воспитатель. Молодцы все завалы разобрали, а что нам теперь делать со снежками?

Капитан. Давайте поиграем в «Снежный волейбол»

Проводится игра «Снежный волейбол» под фонограмму «Что такое зима?»

(Дети каждой команды располагаются на своей стороне зала (посередине ставят скамейки или натягивается сетка) по сигналу, дети начинают перекидывать снежки на сторону противника. С окончанием музыки, игра прекращается, подсчитывают количество снежков на каждой стороне. У кого снежков меньше, та команда выиграла.)

Капитан. Ребята, посмотрите, кто это там на горизонте (смотрит в бинокль)?

Странный серый гладкий кот
Рыбу ест, во льдах живёт.
Есть усы и хвост и ротик
Кто же это?...(Морской котик)

Морские котики очень обучаемые животные. Они очень любят играть с мячиками, могут бросить мяч точно в цель и поймать. И я предлагаю вам поиграть в снежки.

Воспитатель. 

Испытаем мы сейчас,
У кого вернее глаз,
У кого рука сильнее,
У кого бросок точнее.

Проводится эстафета «Самый меткий котик».
(Метание снежков (мячиков) в корзину с расстояния 3м.)

Капитан. Ребята, вот мы и прибыли на Северный полюс. На чем мы будем с вами передвигаться, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох

И рога ветвисты. (Северный олень)

Правильно, ребята, это северные олени. Их запрягают в упряжки, и они перевозят людей. Давайте и мы с вами попробуем прокатиться на оленьих упряжках.

Проводится эстафета «Оленьи упряжки» под фонограмму «Увезу тебя в тундру»

(Первые два участника (мальчики) – «Олени». В руках у них обруч. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место.)

Воспитатель. Ну вот мы и научились передвигаться по ледяной пустыне. Ребята, уже становится темно, отгадайте, как называется еще одно природное явление Северного полюса:

В эти темные полгода

С освещеньем туго.

В сумраке живет природа

За полярным кругом. (Полярная ночь)

  1. Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Не испугались, отправились в далёкие края, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Ну а теперь, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилась наша экспедиция?

Дети. ДА!
Капитан. Посмотрите, пока мы соревновались наши холодные снежки превратились в сладкие. Мы возьмем их с собой в детский сад. До новых встреч! До следующих путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....

«Экспедиция на Северный полюс» Конспект учебного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: Обучающие Обобщить знания детей о зиме, как о времени годаРазвивающие Способствовать развитию в...

Конспект учебного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по Неве"

Закреплять знания детей о родном городе  - Санкт-Петербурге....

конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта"

Спортивно-познавательная программа, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и двигательных способностей посредством освоения национальных вид...