Конспект занятия Экспедиция на Северный полюс для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
4. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнение упражнений, умение действовать по сигналу.
5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arktika_ekspeditsiya.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27 «ОГОНЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект занятия
для старшего дошкольного возраста
«Экспедиция на Северный полюс»
Инструктор
по физической культуре:
Жукова Э. В.
2020г.
Конспект спортивного праздника
для детей старшего дошкольного возраста
Интеграция пяти образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема: Экспедиция на Северный полюс
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
4. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнение упражнений, умение действовать по сигналу.
5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.
Оборудование: ориентиры (столбики) или кегли, обручи, мячи, муляж оленьих рогов или кольцеброс, кольца, снегоступы, палки, кубики, малые мячи, корзины 2 шт, канат
Ход Развлечения:
(Дети заходят в зал друг за другом, выстраиваются в шеренгу)
Инструктор: Дети, на дворе у нас зима, но сколько она длится в нашем крае?
Дети: 3 месяца
Инструктор: А есть ли на нашей планете место, где зима круглый год?
Ответы детей
Инструктор: Я предлагаю отправиться нам с вами в экспедицию на Северный Полюс! За Полярным кругом простирается бескрайняя суровая Арктика. Это край заснеженных пустынь, холодных ветров и вечной мерзлоты. Осадки здесь являются редкостью, а солнечные лучи не проникают сквозь тьму полярной ночи в течение полугода.
Но для начала мне нужно проверить, что вы знаете об обитателях тех земель!
Хозяева снежных просторов,
Снегов, ледниковых заторов,
Холодных глубоких морей,
Кто это? Ответь поскорей!
Прочитай короткий стих -
И узнаешь ты о них!
Будет все, дружок, в порядке,
Отгадай-ка что? (Загадки)
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь... (моржи)
Гуляет он не по саванне,
А в море-океане,
И львиной гривы вовсе нет,
И рыбу ловит на обед.
Угадай, кто он такой? -
Царь зверей! Но лев... (морской)
Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? - Морской... (котик)
Полюс Северный снега
Полюбили навсегда.
Даже летом снег не тает -
Солнцу силы не хватает!
К Небо радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо-одеяние? -
Это -... (северное сияние)
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые... (медведи)
Инструктор: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете обитателей Северного Полюса!
Но перед тяжелым испытание нужно как следует подготовиться! Приглашаю всех на разминку!
2. Общеразвивающие упражнения без предметов.
- И.п. о.с., руки на пояс. 1 – правую ногу назад, на носок, руки за голову; 2 - и.п. 3-4 тоже с другой ногой.
- И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот вправо, правую руку в право; 2 – и.п. 3-4 тоже в другую сторону.
- И.п. о.с., руки вдоль туловища. 1- выпад вперёд. 2-3 покачивания, 4 – и.п.
- И.п. стойка на коленях, руки на поясе. 1- сесть в сторону на бедро, 2- и.п. 3-4- тоже в другую сторону.
- И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног, 2 – и.п.
- И.п. о.с. руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах.
Все упражнения повторить 6 раз.
Игровые упражнения:
Инструктор: Мы с вами отправимся двумя экипажами. Разделитесь на команды! Итак, у нас команда «Арктика» и «Ледник» Интересно, чья команда доберется быстрее до пункта назначения?
- Каждому экипажу необходимо помочь перебраться на Северный полюс всей своей команде
Перед командами, стоящими в колоннах, проводится стартовая линия, а в 10-12 м от каждой из них ставятся стойки или кладутся набивные мячи. По сигналу ведущего первые номера из каждой команды бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают её и снова бегут к стойкам. Когда они пересекают стартовую черту, к ними присоединяются вторые номера, обхватив первые за пояс. Теперь уже игроки вдвоём обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т.д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда, финиширует. В игре большая нагрузка приходится на первые номера, поэтому при повторении игры участники в колоннах располагаются в обратном порядке.
Инструктор:: - Молодцы ребята! Все перебрались на северный полюс!
Как вы думаете, животные, которые обитают на Северном полюсе дикие или домашние? Как вы можете их охарактеризовать?
Одни из первых обитателей, которых мы можем встретить - это белые медведи (слайд)
Это больших размеров млекопитающее, уступающее по величине среди млекопитающих, обитающих на планете, только морскому слону. Это опасные хищники, не боящиеся мороза по причине существования отличной шубы, белой зимой и жёлтой в летние месяцы. Они прекрасно плавают, не скользят по льду из-за шерсти на подошвах и кочуют, дрейфуя на льдинах.
Инструктор: Чтоб не потревожить обитателей Северного полюса, мы будем использовать секретный путь путешественника. Поехали!
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Направляющий, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами так же. И так на обратном пути. Затем передать эстафету следующему.
Инструктор: Ребята, посмотрите. Кого мы встретили на своем пути? (Морж слайд)
Крупнейший ластоногий житель Заполярья, обладающий размером более 5 м. и достигающий веса около полутора тонн. Моржи от природы имеют внушительные бивни почти метровой длины, которыми они способны дать отпор даже опаснейшему хищнику – белому медведю, предпочитающему не связываться с такой добычей, редко проявляя к ней интерес. У моржей прочный череп и позвоночник, толстая кожа. При помощи своих острых бивней они разрывают морской илистый грунт, находя там моллюсков – своё основное лакомство. Это удивительное существо
Инструктор: А мы отправляемся с вами дальше! В экспедициях приходится брать много вещей и разного оборудования для исследований. И очень важно все донести до пункта назначения и ничего не потерять!
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Инструктор: Еще один из ярких представителей животного мира Северного полюса это Северный олень. (Слайд Северный олень) Существуют дикие олени, но некоторые из них одомашнены народами севера. Длина их дела составляет около двух метров, а высота в холке чуть более метра. Северные олени покрыты шерстью, которая меняет свой оттенок от серого до бурого, в зависимости от времени года. Они являются обладателями ветвистых рогов, а их глаза во тьме полярной ночи светятся жёлтым цветом.
Инструктор: Чтобы оленя поймать за рога
Нам сноровка и удаль нужна.
Будем аркан здесь мы ловко метать?
Оленя - красавца будем седлать?
«Ловкий оленевод»
В стороне зала ставится фигура оленя. Оленеводы располагаются шеренгой лицом к оленю на расстоянии 3—4 м от него, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с пет лей). Оленеводы стараются накинуть им на рога маут.
Инструктор: Ребята, а кто это у нас? (Слайд Северный олень)
Снежный баран Обитает в Чукотке, отличается крепким телосложением, внушительными рогами, густой шерстью буро-коричневого оттенка, внушительной головой и укороченной мордой. Живут эти существа в среднегорье и на холмистой местности небольшими группами, насчитывающими до пяти членов. По причине дефицита кормов в зимний период и низкой репродуктивности, а также урона, наносимого оленеводческими бригадами, снежный баран оказался на грани уничтожения.
Инструктор: Нам пора уже возвращаться, но дальше наш путь лежит через толстые снега и пройти по ним помогут снегоступы
«Бег в снегоступах» Дети надевают на ноги модели снегоступов и идут между сугробами до Чума и так возвращаются обратно.
Инструктор: Посмотрите, ребята, кто еще обитает на Северном полюсе? (Слайд тюлень)
Тюлень Это млекопитающее, длиной чуть менее двух метров и весом до 65 кг. Обитают такие существа преимущественно в глубоководных районах, где для них достаточно рыбы, которой они обычно питаются. Это самые многочисленные животные Арктики, предпочитающие жить в одиночестве и обычно не покидающие насиженных мест. Свои просторные укрытия от морозов и непрошеных гостей они выкапывают прямо в толще снега, проделывая отверстия наружу для возможности выхода и дыхания. Детёныши тюленей, покрытые белой шерстью, рождаются на льдинах.
Инструктор: Наш дальнейший путь завален льдинами и снежками! Нужно его расчистить
Снежный завал
Играющие располагаются в шеренгу, по бокам которой лежат обручи. В одном обруче находятся предметы по числу участников (мячи, кубы, палки). Сидя боком друг к другу, по сигналу нужно разобрать «снежный завал», передавая предметы из рук в руки в другой обруч, а мячи прокатывать по полу под согнутыми ногами. Предметы передавать только из рук в руки.
Выигравшей считается команда, первой положившая последний предмет в обруч.
Инструктор: Ребята, вот мы добрались с вами до воды! Но кто, же там обитает? (Слайды Нарвал, Касатка, Белуха)
Нарвал . Это кит или крупных размеров арктический дельфин, достигающий длины около 6 м, называемый к тому же морским единорогом, так как особи мужского пола являются обладателями прямого длинного бивня. Встречается у берегов Гренландии и Аляски, а также в северных водах Канады. Имеет буроватый в крапинку окрас. Тело нарвала имеет идеальную для плавания обтекаемую форму.
Касатка Млекопитающие, являющиеся частым обитателям холодных вод. Чёрно-белая по окрасу касатка относится к отряду китообразных. В основном живёт на больших глубинах, но часто подплывают к побережьям. При движении способна развивать рекордную скорость. Это опасное водное животное, получившие прозвище «кита-убийцы».
Белуха Прекрасно дополняет богатый мир Ледовитого океана, именуясь к тому же полярным дельфином. Длина водного животного составляет около шести метров, вес может доходить до двух и более тонн. Это крупный хищник, обладатель острых зубов.
Давайте попробуем выяснить, кто же сильнее? Касатка или белуха?
Перетягивание каната. Одна команда играет за Белуху, другая за Касатку
Инструктор: На Северном Полюсе большое количество пернатых. Один из ярких представителей Белая Сова (Слайд Белая сова)
Отнесена к разряду редких птиц. Пернатых можно встретить на всей территории тундры. Они имеют красивое белоснежное оперение, а для сохранения тепла клюв их покрыт небольшими щетинками. У белой совы множество врагов, и такие птицы часто становятся добычей хищников. Питаются они грызунами – частыми разорителями гнёзд, что очень полезно для остальных пернатых обитателей.
Как можно укрыться от совы? Одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Теперь "пауку" необходимо быстро пройти от старта до стоики и обратно. Но двигаться придётся не по прямой линии, а по заданной траектории "ниточке" паука (верёвка или начерченная мелом линия).
Инструктор: Молодцы, ребята хорошо поиграли, а теперь отдохнем. Сядем возле в круг и вспомним, как зимним вечером завывает вьюга.
Дыхательная гимнастика «Вьюга».
Дети свободно садятся в круг. Дети выполняют свободный вдох, на выдохе произносят звук «у-у-у».
Инструктор: Мы сегодня с вами побывали на Северном Полюсе! Что интересного вы узнали, какие животные вам запомнились, что новое вы для себя узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»
Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь: Формировать умение логично, четко, последовате...
«Путешествие на Северный Полюс» (для старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование познавательных, социально-коммуникативных и речевых умений дошкольников в процессе разрешения специально смоделированной проблемно-игровой ситуации.Программные задачи:Обучающие:-фор...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста занятие по теме:"Святки"
Коллективный просмотр по теме"Инновационные технологии в работе специалистов", в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №167...