Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.
Цель: формирование у детей представлений о Северном полюсе, о его местонахождении, о природе Арктики.
Задачи:
1.Обучающие: познакомить детей с Северным полюсом, с его местонахождением,
формировать у детей представления о природе Арктики.
2. Развивающие: развивать исследовательскую деятельность у детей, развивать мышление, внимание, память.
3.Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать в группе.
Материалы и оборудование: карточки с изображением транспортных средств, глобус, указка, видеоматериалы и презентации по теме, проектор, шапочки по количеству детей, тонированная бумага, восковые карандаши, влажные салфетки.
Для исследовательской деятельности: 2 тарелки со снегом, непрозрачный пластмассовый короб; настольная лампа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_severnyy_polyus.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.
Цель: формирование у детей представлений о Северном полюсе, о его местонахождении, о природе Арктики.
Задачи:
1.Обучающие: познакомить детей с Северным полюсом, с его местонахождением,
формировать у детей представления о природе Арктики.
2. Развивающие: развивать исследовательскую деятельность у детей, развивать мышление, внимание, память.
3.Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать в группе.
Материалы и оборудование: карточки с изображением транспортных средств, глобус, указка, видеоматериалы и презентации по теме, проектор, шапочки по количеству детей, тонированная бумага, восковые карандаши, влажные салфетки.
Для исследовательской деятельности: 2 тарелки со снегом, непрозрачный пластмассовый короб; настольная лампа.
Ход занятия:
Аудиозапись песни «Где то на белом свете»
Педагог: Ребята, сегодня по радио я услышала сообщение, о том, что на Северный полюс отправилась экспедиция ученых.
А что вы знаете о Северном полюсе? (Ответы детей)
Сегодня я расскажу вам много нового и интересного об этом необычном месте на планете Земля.
И мы с Вами тоже отправимся в экспедицию на Северный полюс! Хотите?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, а на чем мы туда отправимся?
На доске висят картинки, подойдите и выберите вид транспорта, на котором можно отправиться в это путешествие.
Дети подходят и выбирают: самолет, теплоход, машина, поезд, воздушный шар.
Педагог: А как вы думаете, на чем быстрее мы туда доберемся?
Дети: на самолете.
Педагог: Давайте из подручных средств построим самолет?
А из чего мы можем сделать самолет здесь, в группе?
Дети: из стульев!
Педагог: Вот из них и построим самолет. Напомню вам, что в самолете два ряда кресел, и в каждом ряду сидят по два человека, и управляет самолетом пилот.
Давайте с вами выберем пилота. (считалочка).
Педагог: Самолет построили. Пора отправляться в полет, но сначала нам нужно надеть шапочки, мы же полетим туда, где холод и ветер.
(Дети подходят к столу, берут шапочки и надевают их на голову).
Педагог: Занимайте места в самолете, пристегивайтесь.
А чтобы запустить двигатель и взлететь, сосчитаем вместе от 1 до 10.
аудиозапись «звук самолета».
Во время полета мы с вами посмотрим видеофильм про Северный полюс.
Видеофильм о Северном полюсе.
.
Педагог: Ребята, вот мы и долетели до Северного полюса.
Чтобы совершить посадку, нам нужно сосчитать от 10 до 1.
Дети выходят из «самолета»
Педагог: Мы с вами оказались в научной метеостанции Северного полюса. Снимите шапочки и проходите в лабораторию.
Дети подходят к столу, на котором установлен глобус.
Педагог: Глобус — это миниатюрная модель Земли, на которой расположены материки, страны, моря и океаны, горы и пустыни.
Кто может показать Северный полюс на глобусе? (Ответы детей).
Педагог: Северный полюс — это ледяная пустыня, поэтому эта часть земли окрашена в белый цвет. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого достигает трёхэтажного дома. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.
На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом полярные области: Антарктика на крайнем юге, Арктика — на севере.
Самое холодное место планеты — Антарктида, закованный в лёд материк на Южном полюсе.
Но наш путь сегодня лежит в Арктику — центральную часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков.
Педагог: у нашей экспедиции есть задание: изучить полярный снег.
Ребята, мы с вами должны выяснить, почему снег на Северном полюсе не тает.
Проведем эксперимент?
Дети: Да.
Педагог: Наша задача, сделать вывод, что произойдет со снегом в течение нескольких минут.
Эксперимент:
Возьмем две тарелки, в которые мы положим снег.
Одну тарелку со снегом мы поставим под лампу, которая будет «Солнцем», а вторую накроем контейнером, который не пропускает свет.
Во время эксперимента, мы будем наблюдать, что происходит со снегом в этих тарелках, и делать вывод о снеге, который будет стоять под «лучами Солнца», и о снеге, который стоит в темноте.
Дети проводят эксперимент и делают выводы.
Педагог: Ребята, мы выяснили опытным путем, что когда есть источник тепла, например солнце, снег тает, а при отсутствии источника тепла и при низких температурах, снег не тает.
Значит на Северном полюсе очень холодно.
Педагог: А вы знаете, что такое полярная ночь и полярный день? (Ответы детей).
Педагог: Полярная ночь - это когда солнце около 6 месяцев не показывается над линией горизонта, только бледный свет луны и звёзд, освещает бескрайние снежные просторы.
И в это время можно чаще всего наблюдать северное сияние, — это когда на небе видны волны красного, зелёного, синего цвета, которые переливаясь и вспыхивая, проносятся по небу с одного края на другой.
Видеофайл «Северное сияние»
Педагог: На смену полярной ночи, приходит полярный день — это когда всё время день, солнце не заходит за горизонт, а значит светло.
В это время наступает короткое полярное лето. Солнце греет очень слабо, его лучи мало нагревают поверхность Земли, покрытую льдом и снегом, поэтому лёд и снег не таят. Лишь иногда у берегов сильными ветрами лёд взламывается и начинает таять. На Северном полюсе холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день, и ночь там не чередуется, как это происходит у нас, где мы живём.
Педагог: Ребята, наша экспедиция выполнила свою работу на Северном полюсе. Пора возвращаться в детский сад, пока не наступила полярная ночь. Надевайте шапочки, занимайте места в самолете, пристегивайтесь.
Что бы запустить двигатель и взлететь, считаем вместе до 10.
Аудиозапись «звук самолета».
Педагог: Ребята, вот мы и долетели до нашего детского сада. Чтобы совершить посадку, нам нужно сосчитать от 10 до 1.
Дети выходят из «самолета»
Педагог: Ребята, наша экспедиция на Северный полюс успешно завершилась.
Помните, во время путешествия в Арктику, мы наблюдали за красивым явлением природы – полярным сиянием. На что оно похоже? (ответы детей)
А давайте изобразим это явление на бумаге, на память о нашем путешествии.
Педагог предлагает детям выбрать листы тонированной бумаги с фоном полярного неба, восковые карандаши.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия
Педагог: Ребята, где мы с вами были? (ответы детей)
-Что мы делали?
-Что было самым интересным? (ответы детей)
Выставка работ «Северное сияние Арктики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в лес» для детей группы раннего возраста.
В ходе занятия дети закрепляют правила поведения в лесу. ...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники на поляне»
Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста Подготовил...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект Непрерывной организованной интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Здравствуй, Масленица, дорогая!» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект Непрерывной организованной интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Здравствуй, Масленица, дорогая!» для детей старшего дошкольного возраста. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитание уважения к родным и близким, чувство гордости за свою семью....