Вестники весны
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чубинец Леля Владимировна

Познавательное развитие- мир природы                                                             .

Тема: «Вестники весны»

Целевой ориентир: Владеет знаниями о первоцветах.

Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»                                                                                                                                                                                                                   

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии:  рефлексивная; коммуникативная, технология сохранения и стимулирования здоровья.                                                                                                                                                                                                   

Материал: Экран-проектор, компьютер, презентация «Вестники весны»; пластилин, проволока, кружочки из пенопласта, тыквенные семечки, листочки из цветного картона. 

Предварительная работа: Беседа о природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вестники весны1.48 МБ
Файл Вестники весны21.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 посёлка Восточного муниципального образования Белореченский район В Е С Т Н И К И В Е С Н Ы Воспитатаель : Чубинец Л.В.

Слайд 2

Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, к огда это бывает?

Слайд 3

Пробуждается природа вместе с Музыкой Весны, Первоцветам непогода и морозы не страшны.

Слайд 4

Снежно-белый, маленький Вылез на проталинке. Снега не пугается, Солнцу улыбается.

Слайд 5

Шла весна неспешным шагом, одаряя мир теплом, Под её лучистым взглядом расцветало всё кругом. Оглядела луг зелёный ... скучноват немного луг. Набрала лучей в ладони, разбросала , словно пух.

Слайд 6

Ранней солнечной порой На проталинке весной Украшают бугорки Мать-и-мачехи цветки. В ярких желтеньких платочках И зелененьких носочках.

Слайд 7

Первоцвет, первоцвет, Лучше слова в мире нет, Лучше нет цветка на свете, Он горит весь в желтом цвете, Лепестки его красивы, Золотисты и игривы, Его стебель длинный очень. А красивы как листочки!

Слайд 8

Белые горошки на зелёной ножке

Слайд 9

Физминутка «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по-прежнему цветут. (Руки вверх)

Слайд 10

Брызнули солнца слепящие зайчики И засветились в траве одуванчики. Россыпи первых цветов на опушке, Как на носу у девчонок веснушки. Словно зажжённые солнцем фонарики, Светят огнём золотистые шарики.

Слайд 11

Жёлтый, белый, голубой ; На земле растут пустой. У весны есть фокусы: Распустились крокусы.

Слайд 12

ВЕСЕННИЕ ЗАГАДКИ

Слайд 13

На проталинках лесных Видим цветики весны: Беленькие, нежные Первые ...

Слайд 14

Он спешит весне навстречу, Я везде его замечу: Жёлтенький кафтанчик Носит ...

Слайд 15

Под забором, у калитки, Вот, смотри и не дыши: Как горошины на нитке Беленькие...

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность:

Познавательное развитие- мир природы (13.03.2018г.)                                                              Воспитатель: Чубинец Л.В.

Тема: «Вестники весны»

Целевой ориентир: Владеет знаниями о первоцветах.

Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»                                                                                                                                                                                                                   Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии:  рефлексивная; коммуникативная, технология сохранения и стимулирования здоровья.                                                                                                                                                                                                    Материал: Экран-проектор, компьютер, презентация «Вестники весны»; пластилин, проволока, кружочки из пенопласта, тыквенные семечки, листочки из цветного картона. 

Предварительная работа: Беседа о природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов.

Задачи:

Краткий ход ООД

  •  Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, активизировать речь за счет прилагательных, научить определять их по описанию, вызвать у детей интерес к окружающему миру.
  •  Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.
  •  Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе. 
    Формирование ответственного и бережного отношения к родной природе.

Ход занятия: 

(слайд) 
Пробуждается природа
Вместе с Музыкой Весны,
Первоцветам непогода
И морозы не страшны.
(слайд) 

Тает снежок, 
Ожил лужок, 
День прибывает, 
Когда это бывает? (весной) 
Беседа с детьми:
- Дети, какое сейчас время года? (Весна) 
- Какие изменения происходят весной? Почему? 
- Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы. 
– Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, и проявятся первые проталины).
- Как называют первые цветы? (подснежники) А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово хором (Первоцветы) 
- А вы любите первоцветы? За что? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Сегодня наше занятие посвящёно первоцветам.

-Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов - этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов - этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий, красоты. Люди, поклоняясь цветам, отдавали им дань в легендах и сказках.

Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее как-то согреть, несколько снежинок превратились в цветы  подснежники.

(слайд)

Воспитатель: 

Снежно-белый, маленький
Вылез на проталинке.
Снега не пугается,
Солнцу улыбается.

-Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке.

Рассматривание картинки с изображением цветка:
– Как называется этот цветок? 
– Назовите части растения? (листья, стебель, цветок) 
– Какой стебель? (невысокий) 
– Какие цветки у растения? (белого цвета) 

(слайд)

Шла весна неспешным шагом,
Одаряя мир теплом,
Под её лучистым взглядом
Расцветало всё кругом.

Оглядела луг зелёный...
Скучноват немного луг.
Набрала лучей в ладони
Разбросала, словно пух.

Воспитатель: 

Какой цветок зацветает самый первый и при том  без листьев?

                                      ( Мать - и - Мачеха).

(слайд) «Мать-и-мачеха».
Ранней солнечной порой
На проталинке весной
Украшают бугорки
Мать-и-мачехи цветки. 
В ярких желтеньких платочках
И зелененьких носочках. 


Воспитатель: 

Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах. 

(слайд) «Примула»

Воспитатель: 

Первоцветпервоцвет,

Лучше слова в мире нет,

Лучше нет цветка на свете,

Он горит весь в желтом цвете,

Лепестки его красивы,

Золотисты и игривы,

Его стебель длинный очень.

А красивы как листочки!

Воспитатель: 

Это примула. Цветение примул наступает ранней весной. Светло-зеленые или ярко-зеленые листья. Ароматные цветки. Цветы примула могут быть желтым, розовым, белым, красным цветом. Актуализация понятия "цветы", развитие ассоциативного мышления. Поддержание мотивации познавательной деятельности детей.

Воспитатель: 

Белые горошки на зеленой ножке.

                                        (Ландыши)

(слайд) «Ландыши».

Воспитатель: 

 Правильно, это ландыш. Растение – символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты, их нельзя трогать. 
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей! 
А. Фет

(слайд) Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) 
К солнцу тянутся цветы. 
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) 
Ветер дует иногда, 
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) 
Наклоняются цветочки, 
Опускают лепесточки. (Наклоны.) 
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. 


Воспитатель: 

-Садимся на свои места и продолжаем знакомиться с первоцветами. 

(слайд) «Одуванчик»

Воспитатель: 

Брызнули солнца слепящие зайчики
И засветились в траве одуванчики.
Россыпи первых цветов на опушке,
Как на носу у девчонок веснушки.
Словно зажжённые солнцем фонарики,
Светят огнём золотистые шарики.

- На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.) 
Воспитатель: Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда. Головка цветка всегда движется за солнышком. (С. Красиков) Когда одуванчик отцветает, на месте желтой головки появляется белый шарик из пушинок. На каждой пушинке крепится семечка, и когда дует ветер, он пушинки разлетаются и разносят семена одуванчика. 

Воспитатель: 
      Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились. (крокусы)

(слайд) «Крокусы»

Воспитатель: 
Это крокус. Крокус цветет после подснежника, среди полурастаявшего снега. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Стебель крокуса сильно укорочен. Листья у крокусов узкие, зеленые. Цветки у крокусов направлены вверх, с лепестками. Распустившиеся цветки напоминают тюльпан. Цветы желтые, белые, бледно –голубые, сиреневые.

Нина Агошкова «Цветочные загадки» 

(из серии "Доскажи словечко")
(слайд)
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...(подснежники).

***
(слайд)
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит...(одуванчик).

***
(слайд)
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие...(ландыши).

Продуктивная часть занятия. 
Воспитатель:

-Настоящие цветочки мы с вами рвать не станем. Давайте сделаем себе цветочки. А какие, отгадайте. 
Появился из-под снега, 
Увидал кусочек неба. 
Самый первый самый нежный, 
Чистый маленький … 
(подснежник) 
Л
епка подснежника из пластилина с использованием подручного материала (проволоки, пенопласта, тыквенные семечки, листочки из цветного картона) .
По окончании работы полюбоваться получившимися цветами. 
Воспитатель: Настоящие подснежники подарили вам свою песенку, послушайте её, ребята. 
Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского «Подснежник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вестник весны" тематическое занятие

Тематическое занятие с элементами логоритмики проводится по плану взаимодействия музыкального руководителя и логопеда. Игровой сюжет занятия помогает детям справиться с поставленными задачами и добить...

Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Вестники весны"

Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употреб...

Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"

Работая по ФГТ  всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада "Вестники весны".

Конспект занятия по оригами, приемы складывания птиц из бумаги....

Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »

Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...