Вестники весны
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познавательное развитие- мир природы .
Тема: «Вестники весны»
Целевой ориентир: Владеет знаниями о первоцветах.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: рефлексивная; коммуникативная, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: Экран-проектор, компьютер, презентация «Вестники весны»; пластилин, проволока, кружочки из пенопласта, тыквенные семечки, листочки из цветного картона.
Предварительная работа: Беседа о природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вестники весны | 1.48 МБ |
Вестники весны | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, к огда это бывает?
Пробуждается природа вместе с Музыкой Весны, Первоцветам непогода и морозы не страшны.
Снежно-белый, маленький Вылез на проталинке. Снега не пугается, Солнцу улыбается.
Шла весна неспешным шагом, одаряя мир теплом, Под её лучистым взглядом расцветало всё кругом. Оглядела луг зелёный ... скучноват немного луг. Набрала лучей в ладони, разбросала , словно пух.
Ранней солнечной порой На проталинке весной Украшают бугорки Мать-и-мачехи цветки. В ярких желтеньких платочках И зелененьких носочках.
Первоцвет, первоцвет, Лучше слова в мире нет, Лучше нет цветка на свете, Он горит весь в желтом цвете, Лепестки его красивы, Золотисты и игривы, Его стебель длинный очень. А красивы как листочки!
Белые горошки на зелёной ножке
Физминутка «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по-прежнему цветут. (Руки вверх)
Брызнули солнца слепящие зайчики И засветились в траве одуванчики. Россыпи первых цветов на опушке, Как на носу у девчонок веснушки. Словно зажжённые солнцем фонарики, Светят огнём золотистые шарики.
Жёлтый, белый, голубой ; На земле растут пустой. У весны есть фокусы: Распустились крокусы.
ВЕСЕННИЕ ЗАГАДКИ
На проталинках лесных Видим цветики весны: Беленькие, нежные Первые ...
Он спешит весне навстречу, Я везде его замечу: Жёлтенький кафтанчик Носит ...
Под забором, у калитки, Вот, смотри и не дыши: Как горошины на нитке Беленькие...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность:
Познавательное развитие- мир природы (13.03.2018г.) Воспитатель: Чубинец Л.В.
Тема: «Вестники весны»
Целевой ориентир: Владеет знаниями о первоцветах.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: рефлексивная; коммуникативная, технология сохранения и стимулирования здоровья. Материал: Экран-проектор, компьютер, презентация «Вестники весны»; пластилин, проволока, кружочки из пенопласта, тыквенные семечки, листочки из цветного картона.
Предварительная работа: Беседа о природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов.
Задачи: | Краткий ход ООД |
| Ход занятия: (слайд) Тает снежок, Воспитатель: -Сегодня наше занятие посвящёно первоцветам. -Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов - этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов - этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий, красоты. Люди, поклоняясь цветам, отдавали им дань в легендах и сказках. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее как-то согреть, несколько снежинок превратились в цветы подснежники. (слайд) Воспитатель: Снежно-белый, маленький -Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. Рассматривание картинки с изображением цветка: (слайд) Шла весна неспешным шагом, Оглядела луг зелёный... Воспитатель: Какой цветок зацветает самый первый и при том без листьев? ( Мать - и - Мачеха). (слайд) «Мать-и-мачеха».
Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах. (слайд) «Примула» Воспитатель: Первоцвет, первоцвет, Лучше слова в мире нет, Лучше нет цветка на свете, Он горит весь в желтом цвете, Лепестки его красивы, Золотисты и игривы, Его стебель длинный очень. А красивы как листочки! Воспитатель: Это примула. Цветение примул наступает ранней весной. Светло-зеленые или ярко-зеленые листья. Ароматные цветки. Цветы примула могут быть желтым, розовым, белым, красным цветом. Актуализация понятия "цветы", развитие ассоциативного мышления. Поддержание мотивации познавательной деятельности детей. Воспитатель: Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыши) (слайд) «Ландыши». Воспитатель: Правильно, это ландыш. Растение – символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты, их нельзя трогать.
-Садимся на свои места и продолжаем знакомиться с первоцветами. (слайд) «Одуванчик» Воспитатель: Брызнули солнца слепящие зайчики Воспитатель: На земле растут пустой. У весны есть фокусы: Распустились. (крокусы) (слайд) «Крокусы» Воспитатель: Нина Агошкова «Цветочные загадки» -Настоящие цветочки мы с вами рвать не станем. Давайте сделаем себе цветочки. А какие, отгадайте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вестник весны" тематическое занятие
Тематическое занятие с элементами логоритмики проводится по плану взаимодействия музыкального руководителя и логопеда. Игровой сюжет занятия помогает детям справиться с поставленными задачами и добить...
Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.
Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...
Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Вестники весны"
Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употреб...
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в рамках конкурса "Эколидер" на тему: "Первоцветы-вестники весны"
экологическое воспитание...
Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"
Работая по ФГТ всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада "Вестники весны".
Конспект занятия по оригами, приемы складывания птиц из бумаги....
Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »
Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...