Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бакушкина Елена Викторовна

Конспект НОД по ознакомлени с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий на тему " Путешествие в зимний лес".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе

 с использованием IT технологий

на тему:

«Путешествие в зимний лес».

Цель. Расширить знания детей о диких животных, закрепить представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Задачи. Уточнить и расширить представления детей о жизни диких животных в зимнее время года. Развивать координацию движения с речью, развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать интерес к жизни диких животных,  и окружающему миру, а также  любовь и бережное отношение  к животным, желание узнать о них что-то новое. Закрепить понятие «дикие животные».

Материалы к занятию:

Мультимедийная установка, экран, ноутбук, презентация к занятию на USB.

Мягкая игрушка:  медведь,  белое покрывало, шишки  в корзине по количеству детей.

Музыкальное сопровождение:

Магнитофон с нарезками музыкальных игр и заставок на USB накопителе.

В.Рябкова .Колыбельная песня «Спать не хочет бурый  мишка..»,

Музыкальная игра «Вот какие шишки»., «Лиса и зайки».,

 «Чух- чух паровозик».

Ход занятия.

В зале установить  мультимедийную систему для просмотра презентации.

В.Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по зимнему лесу, чтобы узнать, как зимуют животные в лесу. Хотите?

Д. Да!

В. Тогда занимайте места в нашем весёлом паровозике и отправляемся в путь.( дети встают друг за другом и под музыку «Чух - чух  паровозик», двигаются по кругу выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, имитируя движущиеся колёса.) Остановка. Воспитатель детям предлагается присесть на «брёвнышки» отдохнуть с дороги.

Слайды  ЗАЯЦ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ

В.Что за беленькие ушки,

Нас встречают на опушке?

Д. Зайка.

В.  Ребята, посмотрите у зайца шубка беленькая, тёплая, пушистая, зайке в такой,  не холодно. Ещё осенью зайцы меняют свою серую, летнюю шубку, на белую зимнюю, более тёплую. И в такой шубке зайке не страшен ни  мороз, ни лисица. Потому, что лисице на белом снегу, белого зайчика трудно заметить. А вот ест зайка зимой сухую, прошлогоднюю траву, торчащую из под снега, и грызет веточки кустов и низких деревьев. Бегает зайка по зимнему лесу и не боится ни холода, ни голода. Ой, ребята, да я вижу вы замёрзли. Давайте согреемся и поиграем в игру «Лиса и зайцы».

В.Ну что ж зайка убежал по своим заячьим делам и нам пора отправляться дальше в путь. Занимаем места в нашем весёлом паровозике. Поехали.

 ( дети встают друг за другом и под музыку «Чух - чух паровозик», двигаются по кругу выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, имитируя движущиеся колёса.) Остановка. Воспитатель детям предлагается присесть на «брёвнышки» отдохнуть с дороги.

В. Хвост пушистый, рыжий,

Кисточки на ушках

Кто встречает деток?

Белка – попрыгушка.

Слайды  БЕЛКА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ

В.Вот и белка весело скачет по снежным деревьям и не боится ни холода , ни голода, потому, что тоже поменяла свой рыжий летний наряд, на более теплый,  зимний, серый, пушистый. А вы заметили, что грызла белочка?

Д.шишку!

В. Правильно, белочка всю осень старалась, собирала шишки, орехи, сушила грибы и ягоды и все запасы складывала в свой домик на дереве – дупло. Поэтому зимой в лесу даже в сильную стужу в домике, белке тепло и сытно. Ребята белка ускакала по своим беличьим делам, а нам оставила целую корзину шишек. Давайте ручки погреем и с шишками поиграем. (музыкальная игра « Вот какие шишки»)

В. Давайте ребята поблагодарим белочку и отправляемся дальше в путь.   Занимаем места в нашем весёлом паровозике.   Поехали. ( дети встают друг за другом и под музыку «Чух - чух паровозик», двигаются по кругу выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, имитируя движущиеся колёса.) Остановка. Воспитатель детям предлагается присесть на «брёвнышки» отдохнуть с дороги.

(под белым покрывалом лежит кукла медвежонок)

В. Ребята, что-то я больше никого из зверей не вижу, но что- то слышу вот около этого снежного сугроба. Давайте посмотрим, кто там живёт? Да это медведь .

 СЛАЙДЫ МЕДВЕДЬ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ

 А вот мишка по  зимнему лесу  не ходит, по деревьям не прыгает, оказывается медведь ложится в спячку и всю зиму до весны спит. Но перед тем как заснуть, всё лето и осень медведь очень много ест, становится очень толстым и накапливает много жира.  А вдоволь наевшись, укладывается в тёплую снежную кроватку – берлогу и спит до наступления весны. Ребята, весна ещё не наступила, а мы разбудили мишку, давайте укачаем его и уложим спать в кроватку.

Дети вместе с воспитателем под колыбельную укладывают спать мишку (выполняют движения под музыку, имитируя укачивание).

В.(Шёпотом.) Дети, медвежонок уснул, а наше путешествие подошло к концу.

В. Мы встретили сегодня животных леса – диких животных, они сами ищут себе еду, сами строят домики, сами о себе заботятся и им не помогает человек. Лес – это  дом диких животных, а мы люди, у них в гостях. Ну что ж,  погостили, теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в нашем весёлом паровозике. Поехали. ( дети встают друг за другом и под музыку «Чух - чух паровозик», двигаются по кругу выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, имитируя движущиеся колёса.)Остановка детский сад.

ГБОУ «Школа №222» Корп5.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей

по ознакомлению с окружающим

в младшей группе

на тему:

«Путешествие в зимний лес».

Конспект подготовила воспитатель

 младшей группы

 Бакушкина Елена Викторовна

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..

Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами,  игрушками и их назн...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Светофор» (младшая группа)

Цель: -формировать знания детей о светофоре, о его назначении;-закреплять знания детьми цветов, умения их определять и называть;-воспитывать любознательность, наблюдательность,  желание соблюдать...

Конспект ООД По ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Авдотьи».

Цель:  обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о домашних животных;- Способствовать расширению и угл...

Конспект занятия Ознакомление с окружающим в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятияОзнакомлениее окружающим в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...