Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлени с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий на тему " Путешествие в зимний лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе
с использованием IT технологий
на тему:
«Путешествие в зимний лес».
Цель. Расширить знания детей о диких животных, закрепить представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Задачи. Уточнить и расширить представления детей о жизни диких животных в зимнее время года. Развивать координацию движения с речью, развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать интерес к жизни диких животных, и окружающему миру, а также любовь и бережное отношение к животным, желание узнать о них что-то новое. Закрепить понятие «дикие животные».
Материалы к занятию:
Мультимедийная установка, экран, ноутбук, презентация к занятию на USB.
Мягкая игрушка: медведь, белое покрывало, шишки в корзине по количеству детей.
Музыкальное сопровождение:
Магнитофон с нарезками музыкальных игр и заставок на USB накопителе.
В.Рябкова .Колыбельная песня «Спать не хочет бурый мишка..»,
Музыкальная игра «Вот какие шишки»., «Лиса и зайки».,
«Чух- чух паровозик».
Ход занятия.
В зале установить мультимедийную систему для просмотра презентации.
В.Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по зимнему лесу, чтобы узнать, как зимуют животные в лесу. Хотите?
Д. Да!
В. Тогда занимайте места в нашем весёлом паровозике и отправляемся в путь.( дети встают друг за другом и под музыку «Чух - чух паровозик», двигаются по кругу выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, имитируя движущиеся колёса.) Остановка. Воспитатель детям предлагается присесть на «брёвнышки» отдохнуть с дороги.
Слайды ЗАЯЦ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ
В.Что за беленькие ушки,
Нас встречают на опушке?
Д. Зайка.
В. Ребята, посмотрите у зайца шубка беленькая, тёплая, пушистая, зайке в такой, не холодно. Ещё осенью зайцы меняют свою серую, летнюю шубку, на белую зимнюю, более тёплую. И в такой шубке зайке не страшен ни мороз, ни лисица. Потому, что лисице на белом снегу, белого зайчика трудно заметить. А вот ест зайка зимой сухую, прошлогоднюю траву, торчащую из под снега, и грызет веточки кустов и низких деревьев. Бегает зайка по зимнему лесу и не боится ни холода, ни голода. Ой, ребята, да я вижу вы замёрзли. Давайте согреемся и поиграем в игру «Лиса и зайцы».
В.Ну что ж зайка убежал по своим заячьим делам и нам пора отправляться дальше в путь. Занимаем места в нашем весёлом паровозике. Поехали.
( дети встают друг за другом и под музыку «Чух - чух паровозик», двигаются по кругу выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, имитируя движущиеся колёса.) Остановка. Воспитатель детям предлагается присесть на «брёвнышки» отдохнуть с дороги.
В. Хвост пушистый, рыжий,
Кисточки на ушках
Кто встречает деток?
Белка – попрыгушка.
Слайды БЕЛКА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ
В.Вот и белка весело скачет по снежным деревьям и не боится ни холода , ни голода, потому, что тоже поменяла свой рыжий летний наряд, на более теплый, зимний, серый, пушистый. А вы заметили, что грызла белочка?
Д.шишку!
В. Правильно, белочка всю осень старалась, собирала шишки, орехи, сушила грибы и ягоды и все запасы складывала в свой домик на дереве – дупло. Поэтому зимой в лесу даже в сильную стужу в домике, белке тепло и сытно. Ребята белка ускакала по своим беличьим делам, а нам оставила целую корзину шишек. Давайте ручки погреем и с шишками поиграем. (музыкальная игра « Вот какие шишки»)
В. Давайте ребята поблагодарим белочку и отправляемся дальше в путь. Занимаем места в нашем весёлом паровозике. Поехали. ( дети встают друг за другом и под музыку «Чух - чух паровозик», двигаются по кругу выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, имитируя движущиеся колёса.) Остановка. Воспитатель детям предлагается присесть на «брёвнышки» отдохнуть с дороги.
(под белым покрывалом лежит кукла медвежонок)
В. Ребята, что-то я больше никого из зверей не вижу, но что- то слышу вот около этого снежного сугроба. Давайте посмотрим, кто там живёт? Да это медведь .
СЛАЙДЫ МЕДВЕДЬ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ
А вот мишка по зимнему лесу не ходит, по деревьям не прыгает, оказывается медведь ложится в спячку и всю зиму до весны спит. Но перед тем как заснуть, всё лето и осень медведь очень много ест, становится очень толстым и накапливает много жира. А вдоволь наевшись, укладывается в тёплую снежную кроватку – берлогу и спит до наступления весны. Ребята, весна ещё не наступила, а мы разбудили мишку, давайте укачаем его и уложим спать в кроватку.
Дети вместе с воспитателем под колыбельную укладывают спать мишку (выполняют движения под музыку, имитируя укачивание).
В.(Шёпотом.) Дети, медвежонок уснул, а наше путешествие подошло к концу.
В. Мы встретили сегодня животных леса – диких животных, они сами ищут себе еду, сами строят домики, сами о себе заботятся и им не помогает человек. Лес – это дом диких животных, а мы люди, у них в гостях. Ну что ж, погостили, теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в нашем весёлом паровозике. Поехали. ( дети встают друг за другом и под музыку «Чух - чух паровозик», двигаются по кругу выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, имитируя движущиеся колёса.)Остановка детский сад.
ГБОУ «Школа №222» Корп5.
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей
по ознакомлению с окружающим
в младшей группе
на тему:
«Путешествие в зимний лес».
Конспект подготовила воспитатель
младшей группы
Бакушкина Елена Викторовна
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..
Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «К нам пришла весна».
"К нам пришла весна"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Светофор» (младшая группа)
Цель: -формировать знания детей о светофоре, о его назначении;-закреплять знания детьми цветов, умения их определять и называть;-воспитывать любознательность, наблюдательность, желание соблюдать...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим вторая младшая группа Тема: «Покормите птиц зимой»
конспект по ознакомлению с окружающим во 2младшей группе...

Конспект ООД По ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Авдотьи».
Цель: обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о домашних животных;- Способствовать расширению и угл...

Конспект занятия Ознакомление с окружающим в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект занятияОзнакомлениее окружающим в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...