Конспект ООД По ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Авдотьи».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных с использованием ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о домашних животных;
- Способствовать расширению и углублению представлений детей о домашних животных;
- Обогащать словарь детей словами: курятник, конура, конюшня, хлев.
Развивающие:
- Развивать речь детей;
- развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_avdoti.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По ознакомлению с окружающим в средней группе
с использованием ИКТ
«В гостях у бабушки Авдотьи».
Воспитатель МБДОУ
детского сада № 18
г. Павлово
Комлева Т. Н.
2015г.
Цель: обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных с использованием ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о домашних животных;
- Способствовать расширению и углублению представлений детей о домашних животных;
- Обогащать словарь детей словами: курятник, конура, конюшня, хлев.
Развивающие:
- Развивать речь детей;
- развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Предварительная работа:
- Просмотр диафильмов о животных, последующее обсуждение;
- Беседы о животных с использованием иллюстраций;
- Рассматривание альбома « домашние животные»;
- Загадывание и отгадывание загадок о животных;
- Чтение художественной литературы о животных;
- Раскрашивание изображения животных.
Методы и приемы: использование ИКТ, наглядные, словесные.
Материалы и оборудование: видеопроектор, ноутбук,
Ход НОД
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
Дети стоят полукругом ( Звучит запись голоса животных) | |
-Ребята, что это за звуки? - А как одним словом можно назвать животных, голоса которых вы услышали. -Как вы думаете, почему их так назвали? - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине. - Мы поедем в деревню и узнаем, каких животных можно там увидеть. | - Голоса животных. - Домашние - эти животные живут рядом с человеком; мы ухаживаем за ними, кормим их. |
(Звучит песня «Колёсики», дети под музыку выполняют движения) | |
- Вот мы и в деревне. А вот и скамеечки для нас приготовили. Присаживайтесь, сейчас бабушка выйдет. | Дети садятся на стульчики. |
На видео появляется изображение бабушки Авдотьи (слайд 1) | |
- Здравствуйте, ребята, я бабушка Авдотья, рада видеть вас у себя в гостях. - Здравствуйте бабушка, мы приехали к вам с ребятами не просто так, хотим узнать, какие живут у вас в деревне животные? | - Здравствуйте |
-Ребятки, я с удовольствием показала бы вам их. Да вот беда, все разбежались! Помогите их собрать. -Поможем бабушке Авдотье? -Тогда будьте внимательны. Животные иногда прячутся за деревьями, кустиками, пенечками. |
Да |
Слайд 2
- Вот тропинка, которая ведет к реке А вдоль тропинки кустики да пенечки. Может увидели что? - Как вы думаете, чей это хвостик, кто за пенечком сидит? - отгадайте загадку и это животное покажется: Молоко пьет, Песенки поет. Чисто умывается, А с водой не знается. - Возьмем ее с собой? Почему? - Ребятки, что вы знаете о кошках? Как называют детенышей кошки? - А кто из вас знает, чем питается кошка? - Как вы думаете, чем она помогает бабушке Авдотье? - Правильно, а еще кошка очень ласковое животное. Когда она мурлычет, бабушка отдыхает. | - увидели хвостик ответы детей - Кошка - Это домашнее животное - Котята. - Молоком, сметаной, рыбкой, мясом - Ловит мышей. |
Слайд 3 | |
- Ну что ж ребятки, можно дальше идти, или еще что заметили? - хвостик такой же пушистый, как у кошки, только рыжий. Кто же это? - Молодцы, узнали лисичку. А её возьмем к бабушке в деревню? Почему? | - Еще хвостик. - Лиса - Это дикое животное. |
Слайд 4 | |
- Мы пришли в дремучий лес. У вас глазки зоркие, может разглядели что то. - Кто же это спрятался? - Отгадайте загадку, и это животное покажется нам: Окраска чёрно-белая, С рогами, но не смелая. Пастушок её пасёт – Молоко она даёт. - Возьмем корову к бабушке? Почему? - Что вы знаете о корове? Как называют детенышей коровы? - Чем питается корова? - Какую пользу приносит корова? | - из-за ёлки выглядывает голова - Ответы детей. - Корова - Это домашнее животное. - Телята. - Травой, сеном. - Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. |
Слайд 5
- Больше ничего не видите? - Кто же там спрятался. Как вы думаете? Есть подсказка- загадка: В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается – Как называется? - Возьмем её с собой? Почему? - Давайте расскажем, что мы знаем о собаке. Как называют ее детенышей? - Что кушает собака? - А каким образом она бабушке Авдотье помогает? | За деревом видны ноги и хвостик. Ответы детей - Собака. - Это домашнее животное. - Щенята (щенки) - Мясо, рыбу, кости - Сторожит дом. |
Слайд 6 | |
- Идем дальше по тропинке. Может увидели что? -Странно, ноги похожи на собачьи, но она с нами. Кто же это? Догадались? - Точно, волк. Его тоже надо с собой к бабушке Авдотье брать? Почему? - Как нам мимо него пройти? - Давайте поиграем. Он увидит, что мы не боимся его, и сам уйдет. Динамическая пауза «Мы дружные ребята» Мы дружные ребята, Мы весело живем, Смеёмся и играем, Танцуем и поём. | - За кустиком видны ноги. - Волк. - Это дикое животное. - Ответы детей. (Беремся за руки) (Большой палец руки выставляем вперед) (Хлопки в ладоши) (Приседания влево и вправо) |
Слайд 7 | |
- Мы сумели дальше пройти. Посмотрите вокруг. Может, еще что заметите? - Чья же это голова? - Возьмем козу с собой? Почему? - Чем же она питается? - Как зовут детенышей козы? - Чем помогает она бабушке? | - Из-за дерева показалась голова. - Козы. - Это домашнее животное. - Травой, сеном. - Козлята. - даёт молоко, шерсть, которую прядут и вяжут теплую одежду. |
Слайд 8 | |
- Молодцы! Как много животных вам удалось уже отыскать. Больше ничего не видите??? - Чей же этот хвост? - А давайте ка, чтоб животное показалось, про него загадку отгадаем: У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?.. Не выходит. Наверное ждет, когда про нее стихотворение расскажут. -Возьмем лошадь с собой? Почему? - Чем же она питается? - Как зовут детеныша лошади? - Как она помогает людям? | - за деревом виден хвост. Ответы детей. Лошадка. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». - Домашнее животное. - Травой, сеном, овсом. - Жеребенок. - Помогает нам перевозить тяжелые грузы. |
Слайд 9
- Вот мы и к реке подошли. А на берегу, в траве что то виднеется? - Вы знаете, чей это гребешок? - А он не один, со своей семьей. Наверное и его надо к бабушке отвести? Почему? - Чем бабушка кормит их? - Какая польза от курочки, петушка? - Правильно. А еще они дают пух, из которого бабушка делает подушки. Вы тоже спите на подушках с пухом. Что ж пора и в деревню возвращаться Авдотья заждалась нас. | - Гребешок. - Петуха. - Домашнее животное. - Зерном, пшеном - Курочка несет яйца. Петушок всех будит. |
Слайд 10. | |
- Ну вот, мы к бабушке во двор пришли и всех потерявшихся животных с собой привели. Но у каждого животного свой домик. Давайте Авдотье поможем и всех по своим домам отправим. - Вот собачка. Где она живет? - А петушок со своей семьей, где живет? | - В будке, конуре. - В курятнике. |
Слайд 11 | |
- А как называется домик коровы? - вместе с ней козочка живет. Где? | - Коровник, хлев - в хлеву |
Слайд 11
А у лошадки как домик называется конюшня. Куда мы отведем лошадку? | - В конюшню. |
Слайд 12 | |
- Ай да ребятки! Всех животных нашли и по домикам развели. Вот спасибо вам! - Я буду еще лучше заботиться о своих питомцах. - Ребята, а вы знаете, как надо заботиться, ухаживать за домашними животными? - Молодцы! Вы знаете, как правильно заботиться о животных. Пора нам домой возвращаться, а в группе мы с вами нарисуем животных, которых вы сегодня видели и которые вам понравились. Заводим моторы. Поехали! | - Кормить, если голоден - Мыть, если грязный - Если заболеет надо лечить - Если живет на улице надо домик построить. - Убираться за животным в доме. - Когда пойдет гулять следить, чтоб не потерялся, не убежал. |
Дети под музыку выполняют движения. |
Мы дружные ребята,
(Беремся за руки)
Мы весело живем,
(Большой палец руки выставляем вперед)
Смеёмся и играем,
(Хлопки в ладоши)
Танцуем и поём.
(Приседания влево и вправо)
Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в Город Дорожных Знаков"
На данном интегрированном занятии (безопасность-познание-коммуникация) дети уточняют и закрепляют знания по ПДД. Можно использовать как итоговое занятие по ПДД....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"
Данный материал позволит закрепить и уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»
Задачи:познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде, образе жизни и приносимой им пользе; закрепить представление об уже известных детям д...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Книга в гости к нам пришла"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Книга в гости к нам пришла"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий.
Конспект НОД по ознакомлени с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий на тему " Путешествие в зимний лес"....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице&r...