Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « В гости к Мишке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: закрепить знание детей о домашних птицах, создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madina_itog_microsoft_word.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в первой младшей группе
« В гости к Мишке»
Воспитатель МБДОУ № 16
ст.Луковской
Гагиева Мадина Алихановна
РСО-Алания
Моздокский район
2015-2016 уч.год
( Интеграция ОО: Познание, коммуникация)
Цель: закрепить знание детей о домашних птицах, создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Социально- личностное развитие:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, оказывать помощь, проявлять заботу о домашних птицах и диких животных.
-Расширять знания об окружающем мире.
Познавательно- речевое развитие:
-Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
-Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
-Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа - правильное произношение звука “к”.
Методы : игровой, словесный, практический, наглядный.
Приёмы: сюрпризный момент, использование ИКТ.
Словарная работа: кирпичик, кубик, крыша, дверь, домашние птицы.
Предварительная работа: разучивание стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ход НОД:
« Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу,
Ты мой друг и я твой друг,
Улыбнёмся всем вокруг.»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие на воздушном шаре. Ждать нас в гости будет мишка. Готовы, полетели . Слайд 1
В гости к мишке мы летим,
На воздушном шаре.
Мишке знаний дать хотим,
Вот для этого летим.
Воспитатель: Прилетели. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Мишка показывает: Да вот (сундучок)
Слайд 2
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?
Мишка: Да разные предметы.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, для чего нужны они.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран.
Слайд 3
Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
Слайд 4
Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.
Слайд 5
Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).
Слайд 6
Утюг, чтобы утюжить (какой утюг, что утюжить, показать действие).
Слайд 7
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Слайд 8
Что есть у зайки:( лапки, хвостик, ушки ,хвостик и т.д.)
«Наш зайчонок Гришка,
Плакса и плутишка,
Он грызёт капусту,
Это очень вкусно.»
Слайд 9
Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый :
А .Барто « Мишка косолапый».
Мишка какой? ( большой)
А какой у него дом? (большой).
А у зайки? ( маленький)
Разминка:
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")
Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».
Слайд 10.
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.
А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)
Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи). Слайд 11
Дети – «цыплята». Давайте посмотрим. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Курочка одна ,а цыплят много.
Слайд 12
Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится:"Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок.
Слайд13
.Какой у него гребешок? (красный)
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!
Слайд 14
Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) .А чтобы узнать кто живёт в домике отгадайте загадку:
Он шипит и тянет шею,
Нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь.
Кто же это ,дети…( гусь)
Слайд 15
Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га
Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).
Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).
Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.
Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. А нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре.
На воздушном шаре,
В детский сад летим.
Многое узнали,
И узнать хотим.
Слайд 16
Вот мы и вернулись назад в нашу группу. Ребята, для кого строил мишка домики? (курочка, петушок и гусь). А какие это птицы? ( домашние).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " В гости к Мишке»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " В гости к Мишке»Задачи: 1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощ...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «В гости к Мишке»
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый –ребёнок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреж...
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гостях у Мишки»
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гостях у Мишки»...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гости к Мишке".
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детск...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «В гостях к мишке»
Цель: Закрепление знаний и умений детей в познавательном и речевом развитии, полученных в течение учебного года....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»
Оборудование: Медведь, шишки, мягкие мячики, разрезные картинки, погремушки, тарелочки с пшеном....
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к Мишке»
На данном занятии ребята отправились к Мишке в гости, который живёт далеко в лесу. Они приготовили ему в подарок вкусное варенье из ягод и яблок и отпрвились на поезде в путешествие. Мишка очень обрад...