Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " В гости к Мишке»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Звягина Ольга Николаевна

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " В гости к Мишке»

Задачи:

1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. 2. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах . Реализуемые направления развития ребенка: Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»; индивидуальный подход к детям; Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры; Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий ,игры на развитие психических процессов: памяти, мышления и т.д.;

Художественное направление: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель, которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: конструированию, аппликации;

Речевое направление: речевые игры, пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики.

Оборудование: Медведь, кубики, мягкие мячики, разрезные картинки, погремушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1.Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.(марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

2.Речевая игра:

На полянке за кустом мы увидим чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.

Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т.д.).

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? (и т.д.) (дети показывают части тела).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3. Игра по сенсорному развитию «Кубики».

Мишка с кубиком идёт, жёлтый кубик нам несёт

Уронил он кубик — ОЙ!

Принеси теперь другой. И т.д.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Мишутка столько много кубиков набрал в корзинку, посмотрите!

(нечаянно рассыпать кубики на ковер). Ой! кубики все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите кубики и кладите их в корзинку. Кубики твердые, ! Вот большой кубик, а вот маленький!

(дети выполняют инструкцию и называют признак своего кубика: твердый, большой, маленький).

Смотрите, что у меня есть, это - мячики. Похожи они на кубики? Потрогайте их, они мягкие, приятные.

4. Подвижная игра « В гости к мишке».

"Эй, что за народ к Мишке в гости идёт...

5.Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко И сердито топнем ножкой. ( ударяем указательным по ладошке)

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

Раз, два три, четыре, пять- будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)

( проиграть на обеих ладошках).

Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу?

(ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!!!

6. Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают ягоды из 2-х частей.

Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!

Воспитатель: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

8.Комплексная игра «Погремушечка».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Погреми, погреми, погремушечка.

Помолчи, помолчи, погремушечка.

Звонче-звонче греми, погремушечка.

Нет у нас, нет у нас погремушечки.

Вот она, вот она погремушечка.

Помолчи, помолчи, погремушечка.

Попляши, попляши погремушечка.

Воспитатель: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес!

Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с кубиками,и с мячиками, собирали ягоды, с погремушками плясали. Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!

Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение. - Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».

В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sad_goda.odt28.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе  " В гости к Мишке»

Задачи:

1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.                                                                                                  2. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять   соответствующие движения по образцу;

4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах .                                                                                                                                                      Реализуемые направления развития ребенка:                                                                                     Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»; индивидуальный подход к детям;       Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;  Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий ,игры на развитие психических процессов: памяти, мышления и т.д.;

 Художественное направление: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель, которых – получение ребенком эстетического удовольствия.                                                                 Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: конструированию, аппликации;

Речевое направление: речевые игры, пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики.

Оборудование: Медведь, кубики, мягкие мячики, разрезные картинки, погремушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1.Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.(марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

2.Речевая игра:

На полянке за кустом мы увидим чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.

Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т.д.).

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? (и т.д.) (дети показывают части тела).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3. Игра по сенсорному развитию «Кубики».

Мишка с кубиком идёт, жёлтый кубик нам несёт

Уронил он кубик — ОЙ!

Принеси теперь другой. И т.д.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Мишутка столько много кубиков набрал в корзинку, посмотрите!

(нечаянно рассыпать кубики на ковер). Ой! кубики все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите кубики и кладите их в корзинку. Кубики твердые, ! Вот большой кубик, а вот маленький!

(дети выполняют инструкцию и называют признак своего кубика: твердый,  большой, маленький).

Смотрите, что у меня есть, это - мячики. Похожи они на кубики? Потрогайте их, они мягкие, приятные.

4. Подвижная игра « В гости к мишке».

"Эй, что за народ к Мишке в гости идёт...

5.Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко И сердито топнем ножкой. ( ударяем указательным по ладошке)

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

Раз, два три, четыре, пять- будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)

( проиграть на обеих ладошках).

Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу?

(ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!!!

6. Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают ягоды из 2-х частей.

Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!

Воспитатель: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

8.Комплексная игра «Погремушечка».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Погреми, погреми, погремушечка.

Помолчи, помолчи, погремушечка.

Звонче-звонче греми, погремушечка.

Нет у нас, нет у нас погремушечки.

Вот она, вот она погремушечка.

Помолчи, помолчи, погремушечка.

Попляши, попляши погремушечка.

Воспитатель: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес!

Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли:  и с кубиками,и с мячиками,  собирали ягоды, с погремушками плясали. Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!

Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение.                                                                                                 - Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».

В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Зайчишки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Сюрприз для мишки"

занятие построено в игровой форме, включает в себя интеграцию 3 областей....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « В гости к Мишке»

Цель: закрепить знание детей о домашних птицах, создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Оборудование: Медведь, шишки, мягкие мячики, разрезные картинки, погремушки, тарелочки с пшеном....