Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гости к Мишке".
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Способствовать получению положительных эмоций в процессе рисования нетрадиционной техники.
Реализуемые направления развития ребенка:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-_pedagogicheskiy_debyut.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тимергалиева Л.Я.
МАДОУ детский сад «Рябинушка» с. Старобалтачево,
с. Старобалтачево Балтачевский район Республика Башкортостан
В гости к Мишке
(конспект открытого занятия в первой младшей группе)
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Способствовать получению положительных эмоций в процессе рисования нетрадиционной техники.
Реализуемые направления развития ребенка:
Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, двигательного) и предметно-игровых действий;
Художественное направление: изобразительная и музыкальная ритмическая деятельность, основная цель которого получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: рисованию, лепке, конструированию, аппликации.
Оборудование: Медведь, шишки, краски, шаблоны штанишек разного цвета и шаблоны рубашки из бумаги белого цвета, музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень.
Подарим улыбку всем, пусть хорошее настроение будет у всех нас целый день.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети здороваются).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости. Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1.Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
2.Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.(марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка. ( дети здороваются с медведем, произносят свое имя , Мишутка, я – Настя» и т.д. ).
-Посмотрите, у медведя есть глазки. А у вас есть глазки. У медведя есть ушки. А у вас есть ушки. У медведя есть носик. А у вас есть носик (и т.д.) (дети показывают части тела ). Мишутка хочет играть, поиграем с ним.
3.Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая). Смотрите. Что у меня есть, это помпоны. Похожи они на шишки. Потрогайте их, они мягкие, приятные
Воспитатель: Молодцы ребята!
Мишутка: Спасибо большое, ребята, что помогли мне собрать шишки. Ребята, а теперь давайте поиграем со мной в игру.
Игра « Погремушечка»
Погреми, погреми, погремушечка
Погреми, погреми моя душечка
Помолчи, помолчи погремушечка
Помолчи, помолчи моя душечка
Звонче- звонче греми погремушечка
Звонче-звонче звучи моя душечка
Нет у нас, нет у нас погремушечки
Нет у нас, нет у нас моей душечки
Вот она, вот она погремушечка
Вот она, вот она моя душечка
Попляши, попляши погремушечка
Попляши, попляши моя душечка!
Воспитатель: Какие музыкальные погремушки принес нам Мишутка. Понравились они вам? И мне понравились - звонкие, разноцветные, красивые.
Игра «Заплатки для штанишек»
Воспитатель: Мишка шел по лесу и порвал штанишки. Давайте сделаем заплаточки для штанишек.
Упражнение «Накорми мишку кашей»
Воспитатель: А с медом хорошо едят мишки кашу. Вот и накормите мишек кашей. (Дети берут ложечкой крупу из кастрюльки и насыпают крупу ложечкой в стаканчики).
Рисование пальчиками «Новая рубашка»
Воспитатель: Мишка теперь чистый, сытый. Решил пройтись. Прогуляться. Хочет надеть новую рубашку. Вот только рубашки мишка любит с узорами, а у него рубашка белая, без узоров. Сейчас мы сделаем мишке красивую рубашку с узорами. Посмотрите, как нужно рисовать пальчиками. (Показ воспитателем приема «рисования»).
Рубашечки очень красивые получились, мишка обрадуется.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мишка рад, что мы сегодня к нему в гости пришли. Ему очень понравилось, как вы играли. Вы Молодцы!
Вы все хорошо занимались! Вы понравились Мишке. Он хочет подарить вам шарики. Какие шарики по цвету? (дети перечисляют) А какой формы шарик? (круглый) предложить детям обвести шарик рукой.
Каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.
Все: Шарики, шарики,
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой,
Заплясали шарики –
Красный, голубой!
Воспитатель: Ребята нам домой пора, давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз снова пойдем в гости к мишке? Обязательно!!!
Литература
1.Комплексные занятия по программе: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Волгоград. Издательство «Учитель» 2012.
2.А.А.Катаева Е.А.Стребелева «Дидактические игры и упражнения» Москва « Просвещение» 1990.
3.М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Наши пальчики играют». Развитие мелкой моторики. Санкт-Петербург «Паритет» 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по сенсорике первой младшей группы " Ребятишки в гостях у Мишки"
Материал будет полезен воспитателям младших групп и родителям....
Конспект развлечения в первой младшей группе Наш любимый мишка
Цель:· Повысить эмоциональный тонус детей;· Доставить им радость;· Активиз...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...
Конспект ООД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежден...
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»
Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»....
Конспект НОД в первой младшей группе "Весна. Одень мишку на прогулку"
Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.Задачи:Обучающими: расширять словарный запас, умение подбирать предметы по назначению;Развивающие: развивать умения детей различать и назыв...