Образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Хочу стать космонавтом!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей подготовительной группы детского сада. Занятие направлено на развитие познавательной активности , закрепление знаний детей о планетах Солнечной системы, созвездиях. Занятие интегрированное: охватывает 5 образовательных областей. Соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для детей подготовительной группы.Тема "Хочу стать космонавтом" | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тат Каргалинская СОШ»
Занятие в подготовительной группе №3
Тема: «Хочу стать космонавтом»
Подготовила и провела: воспитатель I кВ. категории Нуриева Г.М.
2017г
Образовательная деятельность
Тема: «Хочу стать космонавтом!»
Цели: развитие познавательной активности; закрепление знаний детей о строении Солнечной системы, созвездиях; вызвать желание стать космонавтом.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космонавтах, созвездиях;
- закрепить название планет, их последовательность расположения от солнца;
- закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах;
- подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек;
- учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным;
- Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Развивающие:
- развивать связную речь на основе рассказывания по опорной схеме и
с помощью наглядного материала;
- развивать мыслительные способности, воображение.
- развивать логическое мышление, конструктивные способности, воображение;
- развивать творческие способности детей, учить использовать нетрадиционные техники рисования.
Воспитательные:
- воспитывать внимательность, умение слушать и слышать воспитателя и товарищей;
- воспитывать нравственные качества взаимопомощь;
- воспитание культуры речевого общения;
- воспитания внимания к собственной речи;
- чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.
Работа над словарем: расширить и активизировать словарный запас:
космос, невесомость, созвездие, галактика, атмосфера, орбита
Создание среды для организации и проведения НОД: иллюстрации,
художественное и схематическое изображение созвездий, геометрические
фигуры, кубики , конструктор, логические блоки «Дьеныша», макеты
планет, кисти, краски, бумага, трубочки, поролон, пенопласт, мольберт.
музыкальное сопровождение, портреты Ю.А.Гагарина, В. В. Терешковой,
К.Э. Циолковского, С.П. Королева.
Планируемые результаты:
Развита познавательная активность детей, закреплены знаний детей о строении Солнечной системы, созвездиях; дети хотят стать космонавтом
План ОД
- Вводная часть:
Психологический настрой.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
- Основная часть:
1 испытание «Ответьте на вопросы»
2 испытание «Найди созвездие»
3 испытание «Построй ракету»
Физкультминутка «Космонавты»
Релаксация
4 испытание «Расскажи о планете по схеме»
5 испытание «Дорисуй планету»
6 испытание «Парад планет»
- Заключительная часть: Игра «Расположи планеты правильно»
Оценка деятельности детей.
Рефлексия.
Подведение итогов ОД.
Ход
образовательной деятельности
Части ОД | Содержание |
Психологический настрой. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть: 1 испытание «Ответьте на вопросы» 2 испытание «Найди созвездие» 3 испытание «Построй ракету» Физкультминутка «Космонавты» Релаксация 4 испытание «Расскажи о планете по схеме» 5 испытание «Дорисуй планету» 6 испытание «Парад планет» 3.Заключительная часть: Игра «Расположи планеты правильно» Оценка деятельности детей. Рефлексия. Подведение итогов ОД.
| Заходят дети, здороваются. Звучит космическая музыка. Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Ответы детей. Воспитатель: Какая музыка? Ответы детей: космическая, загадочная, фантастическая, таинственная. Воспитатель: Какие чувства она у вас вызывает, какое настроение? Ответы детей. Воспитатель: Какие желания вызывает? К чему побуждает? Ответы детей. Воспитатель: Что ожидаете от полета в космос? Ответы детей. Воспитатель: Мы можем без всякой подготовки взять и полететь в космос? Ответы детей. Воспитатель: Кто может полететь в космос? Ответы детей. Воспитатель: Какими должны быть космонавты? Что должен уметь и знать космонавт? Чтобы стать космонавтами нужно пройти специальную подготовку. Вы готовы стать космонавтами? Тогда вперед! Здесь у нас центр подготовки космонавтов. Космонавты должны хорошо ориентироваться в космосе. Сейчас мы проверим ваши знания о космосе, о планетах. Посмотрим, какие вы внимательные, быстрые, сообразительные и сильные. У нас будет несколько заданий. Кто быстрее выполнит задание или кто больше ответит на вопросы, тот получит свою заветную звездочку (наклейку). Вы ребята, наверное, знаете, что у космонавтов есть один самый главный среди них - это командир. И у кого из вас будет больше звездочек, тот и будет командиром экипажа. А пока у нас нет командира, можно я буду вашим помощником? Прежде чем начать испытания, закрепим правила поведения. Космонавты должны быть еще и дисциплинированными, воспитанными. Вы будете в одной команде. Нужно помогать друг другу, поддерживать. Не перебивать, уметь выслушивать. 1 ИСПЫТАНИЕ «Ответьте на вопросы» Выберите себе звездочку с цифрой. Цифра означает номер вопроса. По очереди называете свою цифру на звездочке, я зачитываю вам вопрос. За правильный ответ получаете наклейку. Не забывайте, что вы даете полный ответ. Вопросы:
10.Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой? Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим испытанием вы справились. Ребята, обратите внимание, что вы здесь видите? Ответы детей. Воспитатель: Что такое созвездие? 2 ИСПЫТАНИЕ «Найди созвездие» В следующем испытании вам нужно будет соотнести художественное изображение созвездий с схематическим. ( художественные изображения висят на мольберте, каждый ребенок выбирает себе схематическое изображение созвездия, находит его художественное изображение и прикладывает к нему). Кто быстрее выполнит задание, тот получит свою звездочку. Молодцы, вы и на этом испытании показали хорошие знания. Ребята, скажите, на чем можно полететь в космос? Ответы детей. 3 ИСПЫТАНИЕ «Построй ракету» Я предлагаю вам, стать изобретателями и самим построить свою ракету. Здесь я предлагаю работать парами. Выбирайте, из чего вы будете ее строить: геометрических фигур, блоков «Дьеныша», конструктора или из кубиков. На это задание я вам даю 1 минуту. За временем будем следить с помощью песочных часов. Кто быстрее выполнит задание, тот получит звездочку. Итак, и с этим испытание вы хорошо справились, ракеты мы построили! Ребята, а вы знаете о том, что для того чтобы стать космонавтом нужно быть не только умным, но еще каким?
Физкультминутка Все готово для полета, ( поднимают руки вперед-вверх) Ждут ракеты всех ребят. (соединяют ладони над головой) У ракеты перед взлетом (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд. ( прыжком разводят ноги врозь, ставят руки на пояс) Все на старт! Не опоздайте! ( накланяются вправо-влево) Впереди далекий путь. ( накланяются вперед, касаются руками пола) Нам удачи пожелайте (выполняют прыжки на двух ногах) Нас, Земля не позабудь. (хлопают в ладоши) Полетит ракета наша На огромной скорости. (приседают, вытягивают руки вперед, встают, поднимают руки вверх) Интересно побывать Детям в невесомости. Звучит музыка. Релаксация Закройте глаза, мы входим в состояние невесомости. Наши ноги, руки становятся легкими. Наши ноги отрываются от Земли и мы вот, вот полетим. Остановились, опустились на колени, опустите руки. Мы на планете Земля. Потрогайте нашу Землю, почувствуйте какая она теплая, большая, богатая, необъятная, бескрайняя. Она всех нас кормит, поит и дает возможность жить. О Земле мы знаем много. Но если мы хотим стать космонавтами, мы и о других планетах должны знать. А что вы можете рассказать, мы сейчас узнаем. 4 ИСПЫТАНИЕ «Расскажи о планете по схеме» Перед вами схема, с помощью которой вы должны рассказать о любой планете. Рассказывать будете по очереди. Каждый из вас глядя на схему, будете делиться своими знаниями. Кто лучше расскажет, тот получит свою звездочку. О какой планете хотите рассказать? Рассказ детей. О планетах вы рассказали много интересного. Каждая планета по своему красива, уникальна. Полетев в космос космонавты видят планеты со всех сторон. С каждой стороны они по разному освещены солнцем. Вот какими их видят космонавты .Какими вы видите планеты? 5 ИСПЫТАНИЕ «Дорисуй планету» Перед вами лежат картинки с изображением планет. Но планета изображена не полностью, а только наполовину. Вам нужно раскрасить вторую половину планеты, такой какой вы ее видите. Какой она вам представляется. Выберите любую планету. Выберите способ раскрашивания: оттиск поролоном, пенопластом, бумагой; тычок жесткой кистью. У кого интереснее и быстрее будет выполнена работа, тот получит звездочку. Дети рисуют под музыку. Пока наши рисунки высыхают нас ждет следующее испытание. 6 ИСПЫТАНИЕ «Парад планет» Перед вами планеты солнечной системы. Они все выстроились в одну линию. Как называется это явление? Глядя на эти планеты вам нужно ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получите звездочку. Вопросы :
планетой? 8. Какая по счету Венера?
И с этим испытанием вы тоже справились. А сейчас я вам предлагаю поиграть. ИГРА «Расположи планеты правильно» Сейчас вы возьмете планеты, которые вы нарисовали, наденете на себя. И вы превратитесь в планеты. В центре располагается «Солнце». У Солнца есть ленты-лучики. На каждой ленте цифра, которая обозначает порядковый номер планеты. Я вам буду зачитывать стихотворение, когда вы услышите название своей планеты вы подходите и берете свою ленту. А когда все планеты соберутся вы начинаете двигаться вокруг солнца. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз-Меркурий, Два … Венера, Три … Земля, Четыре … Марс. Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн, Семь … Уран, За ним … Нептун.
ИТОГИ. На этом наши испытания закончились. Вы хорошо со всем справились. Проявили хорошие знания. Я думаю вы смело можете отправляться в космос. Ребята, как вы думаете можем мы на этом закончить наши испытания, наше путешествие? Может быть у вас еще какие-то вопросы? Может вы еще что-то хотите узнать? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что для себя узнали нового? Что вам удалось во время путешествия, а что нет? Теперь посчитаем у кого, сколько звездочек? Кто будет командиром экипажа, когда в следующий раз будем совершать путешествие в космос. Теперь проведем церемонию посвящения в космонавты.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе, тема: "Все о воде"
Тема занятия "Все о воде". Занятие для старшего дошкольного возраста, дети учатся экспериментировать, самостоятельно выполняют опыты с водой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».
Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование представления о приспособленности хищников к добыванию пищи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»
знакомство детей с новым способом изображения снега – «набрызг»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...