Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гуцева Елена Ивановна

Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование  представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.  Тема: «Хищники».

Цель: Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формировать у детей представления о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость, характерное поведение. Воспитывать желание беречь природу на планете. Закрепить упражнения по ритмопластике: обучение пластики и выразительности движений, воспитание внимания. Развитие диалогической речи - использование сложноподчиненных предложений, закрепление употребления предлогов. 

Интеграция образовательных областей: познание (природный мир), музыка, коммуникация. 

Материал: маски льва, леопарда, гепарда и тигра,  плакат с изображением акулы;    картина с изображением крокодила, для опыта: стаканы с чистой водой,   подсолнечное масло, салфетки; макеты животных из картона: лиса, волк и медведь; хвост для каждого животного mp 3 (вой волка и рычание медведя).  

Ход деятельности:

Играет музыка: «В мире животных», входят дети, садятся на стулья полукругом.                                                                                                      
Воспитатель: Мы начинаем нашу программу: «В мире животных». На земле живет очень много разнообразных животных. Все они интересны и уникальны, но всех животных можно разделить на 2-е группы.

1. Те, кто едят траву. Как называются такие животные? («травоядные»)

2. Животные, которые едят мясо других животных. Этих животных называют («хищники»).

Воспитатель:Да. О них сегодня и будет наша программа. Ребята, давайте поиграем в корреспондентов – это такие люди, которые берут интервью, задают вопросы. Но, отвечать на них будут не люди, а животные – хищники. ВХОДИТЕ ХИЩНИКИ! У нас в программе участвуют Лев, Леопард, Гепард и тигр. Корреспонденты готовы? (Да). Итак, первый вопрос.                               (дети- корреспонденты задают детям – хищникам вопросы).

1) Лев, где ты живешь?

2) Тигр, а где ты живешь?

3) Гепард, а что ты ешь?

4) Тигр, в какое время суток ты выходишь на охоту?

5) Гепард, а в какое время охотишься ты?

6) Леопард, а как охотишься ты?

7) Леопард, где ты прячешь свою добычу?

8) Лев, а как зовут твоих детенышей?

9) Тигр,  как зовут твоих детенышей?

Воспитатель: Что помогает хищникам охотиться? (быстрые ноги, зубы, когти, острое зрение, хороший нюх, чуткие уши, выносливость). А теперь давайте отдохнем. Представьте, что вы дикие кошки, покажите какие вы изящные, грациозные, величественные (Встали в круг. Играет музыка, делают движения имитирующие кошек.). Молодцы! Садитесь. Продолжим нашу программу. Многие хищники живут на суше, а многие обитают в воде. Посмотрите кто это? (вывешивается плакат с акулой) (Д ети: это акула).                                                                                                                                                                                                                      

Воспитатель :  

1) Где живет акула? 2) Чем питается? 3) Полезна для человека? (ответы детей)                                                                                                                                                                                                                   

Воспитатель: Ребята, чаще акулы обитают на глубине, а нашу прибило к берегу. По морю шло судно, на борту которого находилась нефть. Оно потерпело крушение. Нефть разлилась в море. Нефть – это черная маслянистая жидкость, от нее гибнет все живое. Рыбам становится тяжело дышать, тело покрывается маслом. Наша акула попала в загрязненный район и потеряла ориентацию. Давайте посмотрим, как нефть загрязняет водные просторы.

ОПЫТ. 1) В стаканах чистая вода.2) Теперь я наливаю в воду подсолнечное масло (оно очень похоже на нефть),оно растеклось по поверхности, нет доступа кислорода. 3) Опустим бумагу , посмотрим, какая она -  вся в масле, так и тело морских животных покрывается нефтью, и они погибают.

ВЫВОД: Плохо рыбам и животным. Надо беречь водные просторы!

Воспитатель:  Молодцы! А теперь я хочу вам рассказать про еще одного животного, оно тоже любит воду.

Зеленое бревно в реке таится. Берегись и зверь и птица

Тот, кто в пасть ему попал. Навсегда уже пропал. (Крокодил)                                                             Воспитатель вывешивает плакат с крокодилом и рассказывает  о его   жизни в природе.

Физ. Минутка

В нашей речке неглубокой

Рыбки плавают в воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. (2р.)

Включается музыка: вой волка, рычание медведя. 

Воспитатель: Ребята, кто это? (это хищники наших лесов). Они не довольные, что мы уделили столько внимания хищникам теплых стран и посмотрите, они подрались, гадая, о ком из них первом пойдет речь, и оторвали друг другу хвосты. Давайте им поможем (прикрепим  хвосты). Посмотрите, какие они стали красивые. Что вы о них знаете?  

1) Где они живут?  

2) Что едят? (лиса, волк, медведь)

Воспитатель: Вот и подошла наша передача к концу и я хочу спросить вас.  1) Хищники полезные или вредные животные? (полезные).  

2) Чем они полезны ? (ответы детей).

Рефлексия:Вот видите, сколько хищников живет на нашей планете, и мы сегодня рассказали лишь о немногих из них. Всем им хватит места для жизни. Ребята, что нового  мы о них узнали? Поедая  других животных, (больных, слабых) они приносят пользу, не давая распространятся болезням, и поддерживают равновесие в природе).

 Наша передача окончена! До свидания! (Играет музыка « В мире животных»).

Автор конспекта: воспитатель Гуцева Елена Ивановна  МБДОУ                                                  «Детский сад комбинированного вида № 5 МО «Ахтубинский район»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»

Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка».  Интегрированное занятие с использованием оригами.Задачи:Образовательные:Закреплять знан...

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Тема НОД: «Детский фестиваль народов мира».

Конспект НОД "Детский фестиваль народов мира", где дети в игровой форме побывают в разных частях земного шара. Учаться основным национальным движениям, с использованием атрибутики. В конце устраивают ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Воздух в жизни человека».

Познавательное развитие: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.3. Развивать способности уст...