Конспект занятия Назови домашних и диких животных
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nazovi_domashnih_i_dikih_zhivotnyh.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | Назови домашних и диких животных |
Интегрируемые образовательные области: | Коммуникация, чтение художественной литературы, познание. |
Вид: | Организованная, подгрупповая, образовательная деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, познавательная, игровая. |
Цель: | Создать радостное настроение, воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение. |
Задачи: | Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Называть животных. Развивать звукоподражание. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Формировать умение внимательно слушать вопрос воспитателя и ответы других детей. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Заинтересовать детей. Привлечение внимание детей. Мотивация их интереса. Вопросы воспитателя, ответы детей. Хоровые и индивидуальные повторения. |
Оборудование и материалы: | Макет деревьев, игрушки: заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь - дикие животные; кошка, собака - домашние животные. Кукла Катя. |
Предварительная работа: | Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, беседы, п/и «Поезд», пальчиковая гимнастика «Зайчики». |
Последующая работа: | Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, с их средой обитания. |
Ход образовательной деятельности | Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: А теперь, давайте поздороваемся между собой. (приветствие с колокольчиком). Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. (Стук в дверь, заходит кукла Катя; плачет.) Катя: Помогите! У меня потерялись друзья, кошка Муся и собака Туся, они пошли гулять в лес и заблудились! Пожалуйста, помогите их найти! Воспитатель: Ребята, поможем девочке найти ее друзей!? Дети: Да! Воспитатель: Значит, нам нужно попасть в лес! Катя, ты оставайся здесь, а мы с ребятками поедем в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется. Дети «едут» на поезде под слова песни: «Вот поезд наш едет, Вагоны стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.» Воспитатель: Вот как быстро мы добрались! Смотрите, кто это на полянке сидит, пойдемте, посмотрим! Смотрите, сколько здесь много зверей и они все перепутались, давайте им поможем! Дети: Давайте! Воспитатель: Ребята, скажите, какие, бывают животные? Дети: Дикие и домашние (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: А каких животных мы называем дикими, а каких домашними? Дети: Домашние живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а дикие живут в лесу. Воспитатель: Давайте разбираться! Это кто? Дети: Белка (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Правильно, она живет в лесу, в дупле, значит она дикое животное! Воспитатель: Ребята, а скажите, какая у нас белка? Дети: Пушистая, веселая, рыжая… (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: А это кто? Дети: Волк (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Правильно, он живет в лесу, значит это дикое животное. А какой волк? Дети: Серый, злой, зубастый… (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: А как воет волк? Дети: У-у-у (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Кто у нас еще на полянке сидит? Дети: Лиса (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Правильно, она живет в лесу, значит это дикое животное. А какая Лиса? Дети: Она рыжая, пушистая… (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Еще кто? Дети: Медведь (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Правильно, он живет в лесу, значит это дикое животное. А какой Медведь? Дети: Он большой, добрый, живет в лесу (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Как рычит медведь? Дети: Рр-рр-рр (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Еще кто? Дети: Еж (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Правильно, он живет в лесу, значит это дикое животное. А какой Еж? Дети: Он колючий, серый (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Заяц – это тоже дикое животное. Он серый, быстрый. Расскажем зайцу стихотворение. Дети: Да. Жили-были зайчики, На лесной опушке. Жили-были зайчики В беленькой избушке. Мыли свои ушки, Мыли свои лапочки, Наряжались зайчики, Надевали тапочки. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас остался на полянке? Дети: Кошка и собака (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, собака охраняет дом, а кошка ловит мышей. Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора, еще нужно вернуть кошку и собаку кукле Кате. Скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется в группу. «Вот поезд наш едет, Вагоны стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.» Воспитатель: Мы вернулись, давайте позовем Катю и вернем ей друзей! (Воспитатель берет Катю, отдает животных) Воспитатель: Ребятки, а где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Как рычит медведь? Как воет волк? На чем мы добрались? Дети отвечают. Воспитатель: Ребята, Катя нам очень благодарна. Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли Кате, а теперь пора прощаться! До свидания Катя! Дети: До свидания Катя! Катя: До свидания! |
Рефлексия: | Игры детей с домашними и дикими животными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....
Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"
Цели: - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием ...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.
Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...
Конспект Занимательного дела «Домашние и дикие животные в младшей разновозрастной группе» направление: «Художественно –экологическое» с применением здоровье сберегающих технологий
Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.- Учить детей различать и называть домашних животных (корова, л...
Конспект музыкально-игрового занятия - викторины - "Домашние и дикие животные"
Конспект реализует задачи воспитателя и музыкального руководителя и рассчитан на детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными Южного и Северного полюсов "Животные белых просторов"
Нод "Животные белых просторов"...