Конспект музыкально-игрового занятия - викторины - "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект реализует задачи воспитателя и музыкального руководителя и рассчитан на детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx | 26.92 КБ |
fotootchet-domashnie-i-dikie-zhivotnye.pdf | 593.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»»
Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1
Конспект интегрированного игрового
занятия - викторины
для детей средней группы -
«Домашние и дикие животные»
Подготовили и провели:
воспитатель Гусейнова Э.М,
муз. руководитель Шелундова С. Г.
р/п. Дрожжино
Январь 2021
Конспект интегрированного игрового занятия - викторины
«Домашние и дикие животные»
Цели: применить интеграцию образовательных областей – познания, речевой, художественно-эстетической (музыка) и социально-коммуникативной - для закрепления у детей знаний о домашних и диких животных и воспитании бережного отношения к природе.
Задачи:
1.Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.
2. Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах.
3. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.
4. Развивать ладотональный слух и образное мышление при восприятии программных музыкальных произведений и выбирая карточки с нужными изображениями.
5. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.
6. Развивать у детей общую и мелкую моторику, умение передавать образ животного движениями и голосом.
Технологии: познавательного развития, ИКТ, личностно-ориентированная, игровая.
Ход занятия-викторины
Входят под спокойную музыку.
-Здравствуйте, ребята, какое у вас настроение?
Ответы детей: «Веселое!»
-Скажите, пожалуйста, какие бывают животные?
Ответы детей: «Дикие и домашние».
-Предлагаю узнать, кто из вас лучше знает животных. Для этого вам нужно разделиться на две команды придумать название.
-Давайте поприветствуем друг друга!
Ответы детей:
1 команда «Котята»
Мы команда Котят,
Улыбнемся, подмигнем,
И победу заберем!
2 команда «Зайчишки»
Мы отважные детишки,
Мы команда Зайчишки!
Мы пришли не поиграть,
А конкретно — побеждать!
1-е задание: «Отгадай загадку о животных».
Всех зверей она хитрей,
Шуба теплая на ней,
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее … (Лиса).
Шубка – острые иголки.
Свернется он – колкий.
Рукой его не возьмешь. Кто же это? (Еж)
Кто-то скачет там, в лесу
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий. Кто же это? (Зайка)
У него четыре лапки,
В лапках – цап - царапки
Пара чутких ушей,
Он гроза для всех мышей. (Кошка).
Она ходит по лугам,
Молоко приносит нам.
День и ночь траву жуёт,
Да в хлеву она живет. (Корова).
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
2. Музыкально – дидактическая игра «Угадай, кто идет?»
Муз. руководитель исполняет фрагменты пьес о животных, дети угадывают.
3. Конкурс «Ответь на вопросы».
Воспитатель: сейчас мы узнаем, что вы знаете о животных.
1. Как зовут детей у медведицы, зайца, коровы, лошади, собаки, кошки? (Медвежата, зайчата, телята, жеребята, щенята, котята).
2. Кто из зверей меняет цвет шубки осенью?
(Заяц меняет серую шубку - на белую, белка меняет рыжую шубку - на серую).
3. Какие звери зимой спят? (Медведь и ёж).
4. Какими появляются детёныши ежа? (Без иголок).
5. Какими появляются детёныши у волка? (Слепыми и беспомощными).
6. Каким ложится медведь в берлогу: толстым (с подкожным жиром) или тощим? (Жирным, жир греет и питает спящего медведя).
4-е задание: «Покажи, изобрази голосом животное»
Воспитатель: Ребята, когда родители-звери искали своих детей, они кричали их по- своему, звали.
Изобразите звуками медведицу, корову, козу, кошку.
Дети имитируют звуки животных.
5-е задание: Подвижная музыкальная игра "Кот и мышки"
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
Описание хода игры: играющие водят хоровод и поют, в центре – мышка – это ее «домик». Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу под быструю музыку и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.
Правила и условия игры:
Если кот успел поймать мышку, пока не закончилась музыка, то он становится мышкой и выбирается новый кот. Если не успел, то выбираются другие кот и мышь. Кот не имеет права забегать в круг.
Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.
Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.
6-е задание: «Доскажи словечко»
- Заяц пушистый, а еж …
- Белка живет в дупле, а медведь …
- Лиса тявкает, а волк …
- Лось сильный, а заяц …
- У зайца – зайчата, а у волка …
7-задание: Лого ритмическая игра "Медвежата в чаще жили..."
(Дети выполняют имитационные движения, подражают движениям животных.)
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так,
(круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали,
А потом они ходили
(ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили:
Вот так, вот так,
И из речки воду пили
(наклоны туловища вперед).
А потом они плясали,
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху):
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Итог: Итак, наша викторина закончена. Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.
А сейчас вас ждет сюрприз – подарок от лесных жителей и домашних животных.
Дети под спокойную музыку возвращаются в группу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в средней группе "Домашние и дикие животные"
1)Закрепить элементарные знания о диких и домашних животных.2)Учить классифицировать и домашних,и диких животных. Называть взрослых животных и их детёнышей.3) Развивать речь(активизировать словарный з...
Конспект занятия Назови домашних и диких животных
Конспект занятия Назови домашних и диких животных...
Викторина "Домашние и дикие животные" для детей старшего возраста
Викторина "Домашние и дикие животные" для детей старшего возраста...
Викторина "Домашние и дикие животные"
Викторина разработана для проверки знаний детей о домашних и диких животных....
Конспект логопедического фронтального занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.
Цель занятия: Закрепление словаря по теме “Дикие животные”...
Конспект образовательной деятельности на тему «Домашние и дикие животные»
Речевое развитие в подготовительной группе комбинированной направленности...
Конспект НОД в младшей группе "Домашние и дикие животные"
Закреплять знания детей о домашних и диких животных....