Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Шестиногие малыши».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие расширит и уточнит представления о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shestinogie_malyshi.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орлёнок»
Детский сад
Конспект
НОД по ознакомлению с окружающим миром
для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Шестиногие малыши».
Подготовила: воспитатель
Юрьева Ольга Владимировна
Цель. Уточнить и расширить представления детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные. Уточнить и расширить представления детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.
Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог.
Развивающие. Упражнять детей в употреблении в речи слов во множественном числе в родительном падеже.
Развивать воображение, умение формулировать свои ответы.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Оборудование: игрушки (насекомые), предметные картинки насекомых, рабочие тетради, карандаши, бабочка на палочке, Жук – олень (игрушка).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и ответьте на вопрос:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
Воспитатель. А сейчас какое время года? (Весна)
С наступление весны многое в природе меняется. И вместе с весной просыпаются маленькие жители. Посмотрите и назовите, кого вы видите?
Дети видят на столе игрушки и называют. ( Таракан, жук, пчела, божья коровка, муха, пчела, кузнечик, паук).
Воспитатель. Как можно назвать всех одним словом? (Насекомые)
А все ли здесь насекомые? (Нет, паук не насекомое, у него не 6 лапок, как у всех насекомых)
Воспитатель. Правильно, у всех насекомых шесть ног, поэтому их иногда называют шестиногими. А как вы думаете, кто из данных насекомых может быть лишний и почему? (Лишний кузнечик, потому что он прыгает, а остальные насекомые летают и ползают).
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть насекомое со словом один, а вы должны назвать его со словом пять.
Дети играют в дидактическую игру «Один – пять»
Воспитатель: Дети:
Один комар - пять комаров
Одна оса - пять ос
Один жук - пять жуков
Одна пчела - пять пчел
Один муравей - пять муравьев
Одна муха - пять мух
Одна бабочка - пять бабочек
Воспитатель. Ребята, сейчас сядьте за столы. Найдите в тетради картинку, на которой нарисована поляна. Постарайтесь найти на поляне насекомых. Всех насекомых, которых вы найдете, нужно раскрасить.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Что вы можете рассказать интересного о каждом из них? (Бабочка – из яйца появляется гусеница, которая превращается к куколку, а из куколки – в бабочку. Божья коровка – питается тлей, не боится птиц, потому что выделяет невкусное неприятное молочко, которое им не нравится. Пчела – собирает нектар и пыльцу, которую стряхивает своими лапками в корзинку на задней лапке. Муравей – живет в муравейнике, может носить груз больше и тяжелее себя, защищает лес от вредных насекомых).
Воспитатель. А теперь найдите картинку, на которой несколько божьих коровок. Какая из этих божьих коровок нарисована правильно и почему? (Правильно та, у которой шесть лапок)
Воспитатель. Ну а теперь давайте превратимся в разных насекомых.
Физминутка «Насекомые над лугом»
Жу - жу - жу, - жужжит пчела:
Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)
Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)
Укусить скорей спешит
Уф - уф - уф, - как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,
Я любого разбужу» (Ритмично хлопают в ладоши)
Гимнастика для глаз.
Воспитатель. (держит в руках игрушечную бабочку на палочке) Следите глазами за бабочкой.
Бабочка летит повсюду:
Налево летит, направо летит.
Бабочка порхает по кругу,
Вверх, вниз…..и назад спешит
Воспитатель. Ребята, а вы сейчас ничего не слышали? Мне кажется, что здесь кто-то жужжит. Ой, посмотрите, кто к нам прилетел? Ребята, вы знаете, кто это? Нет? Это жук – олень. Как вы думаете, почему этого жука так назвали? (Потому что рога похожи на оленьи).
Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются).
Жук – олень. Здравствуйте, ребята, я жук – олень. Я летел, летел и решил залететь к вам, чтобы рассказать о себе. Я самый большой жук в нашей стране. Мои рога – это зубы, которыми я все жую и кусаю врагов, которые на меня нападают. И если у оленя – дикого животного долго растут свои рога, то я рождаюсь уже с готовыми рогами. А вы знаете, я вам сейчас открою один секрет. Все насекомые никогда не бывают малышами, они рождаются сразу взрослыми. За нами никогда не ухаживает мама, как за вами. А хотите со мной поиграть? Игра называется «Подбери слово». Я назову вам слова, а вы подумайте, какому насекомому они подходят.
Муравейник, зелёный, порхает, мёд, красненькая спинка, мохнатый, звенит, паутина, мед, жужжит, «чемпион по прыжкам», большие глаза, нектар, пыльца, гусеница, не трогайте – я опасна.
Жук – олень. Какие вы молоды! Знаете всех насекомых. А скажите мне: нужны ли насекомые? (Нужны, ими питаются птицы и некоторые животные, они спасают растения от тли)
Жук – олень. Правильно! Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут друг без друга. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и смотреть, как они летают, бегают, прыгают, и слушать, как они жужжат. Ну что же, мне очень у вас понравилось, но мне пора лететь в свой лес. До свидания, ребята!
Воспитатель. Ну что же, ребята, давайте попрощаемся с жуком. Я думаю, что мы с ним еще встретимся когда – нибудь на улице.
Подведение итогов.
Воспитатель. Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Что нового, интересного вы узнали на занятии?
Как можно отличить насекомое от других животных?
А можно ли трогать и убивать насекомых?
А что вам больше всего понравилось на занятии?
Вы сегодня молодцы, очень хорошо занимались, спасибо!
Литература:
|
«Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации» : Баласс 2010г.
- Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.
- Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
- Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию Вако, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детское экспериментирование сосуществует не только с известными видам...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»
Развивать интерес детей к родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: Расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"
Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...