"Весна - Красна" - конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
для детей среднего дошкольного возраста
по теме: «Весна – красна».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Учить детей описывать весну, выделяя ее признаки – как времени года.
Задачи: - Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
- Формировать положительные эмоции при прослушивании стихов о весне;
- Воспитывать уважительное отношение к природе, ее явлениям.
Материалы и оборудование: костюм весны, картинки с изображением времен года, аудиозапись песни «Весна - Красна» Т.Морозовой, конверт с письмом от Незнайки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята к нам на занятие сегодня хочет прийти загадочная гостья. А кто это? Вам поможет загадка:
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья поливаю,
Движения полна.
Зовут меня… (Весна).
Под аудиозапись песни «Весна - красна » Т. Морозовой входит девочка в костюме весны. Здоровается.
Воспитатель: Здравствуй, Весна - Красна, проходи к нам, покажи свой костюм. Ребята, почему на ней много весенних цветов и яркое платье?
Ответы детей (первые цветы весной, яркое солнышко)
Воспитатель: Назовите первые весенние цветы. Ответы детей (тюльпан, мимоза, подснежники)
Воспитатель: - Почему весну называют красна? Ответы детей (яркое солнце, длиннее день)
А сейчас, послушайте, как описывает весну поэтесса Г. Ладонщикова в стихотворении:
«Весна»
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Беседа по вопросам:
- Какое сейчас время года?
- Почему весной тает снег?
-Откуда берутся ручейки?
- Почему весну называют долгожданной?
- Какое солнце весной?
- Какой снег?
- Ветер холодный или теплый?
- Что происходит с деревьями?
- Какую одежду носят люди?
Воспитатель: - Ребята, а весна нам принесла какие-то картинки и хочет поиграть в игру «Когда это бывает?». Воспитатель размещает картинки с разными временами года на доску и спрашивает детей, когда это бывает и почему. Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы все времена назвали правильно и порадовали нашу гостью.
- Что происходит с птицами и животными? (Прилетают с Юга, просыпаются от зимней спячки).
-А давайте мы с вами превратимся в медведей и поиграем в игру
«Мишка вылез из берлоги»:
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потянуть руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращения головой).
Наклонился взад – вперед (наклоны назад-вперед).
Вот он по лесу идет (движение по кругу)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся (дети садятся на стулья).
Воспитатель: Весна - это любимое время года Незнайки. У меня есть письмо, в котором он рассказал о весне. Послушайте:
«Весна - чудесное время года. Оно длится 4 месяца: март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. На деревьях появляются первые листочки. В саду растут розы и астры. Лед и снег тают, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди ходят в платьях и футболках».
- Все правильно описал Незнайка?
Дети называют ошибки в рассказе.
Рефлексия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось на занятии?
- Во время прогулки я предлагаю вам понаблюдать за весенним небом, поведением птиц, солнышком.
Спасибо всем за работу, давайте, проводим нашу гостью весну!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте Викторина «Цветущая весна»
Викторина «Цветущая весна»(организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста)Цель: закрепить и систематизировать знания по теме «цветы»Инт...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для среднего дошкольного возраста «Путешествие Капельки»
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"
Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста «Свойства воды»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста «Свойства воды»Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)....