Конспект прогулки по Экологической тропе для старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект разработан для помощи педагогу в работе по экологической тропе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_voda.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
«Путешествие Капельки по экологической тропе».
Задачи:
1.Закрепить знания о каждой станции экологической тропы;
2. Уточнить представления детей о свойствах воды;
3. Выявить вещества, которые растворяются в воде;
4. Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием;
5. Учить разгадывать элементарный кроссворд о воде.
Материалы и оборудование:
На территории детского сада оборудована экологическая тропа.
Ход прогулки:
- Воспитатель собирает всех вокруг себя и загадывает им загадку про воду:
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!»
- Сегодня мы с вами будем путешествовать, но не одни…
- Посмотрите, будет путешествовать с нами Капелька. Но она почему- то такая грустная? Капелька говорит, что потеряла своих друзей капелек…
- Давайте, ребята, поможем Капельке найти друзей!
- Ребята, посмотрите вокруг, где то капельки висят?
(Все подходят к Метеостанции. Капельки висят где изображены: град, облака, дождь.)
- Дети, а как вы думаете, почему капельки находятся здесь? (ответы детей)
- Правильно, молодцы, ребята! Потому, что град, дождь и облака- тоже состоят из воды.
Давайте мы с вами ещё отметим сегодняшнюю погоду. Какая она сегодня? (ответы детей)
- Отправляемся дальше! Будем искать остальных друзей.
(Станция «Деревья»)
- Посмотрите, дети, как много здесь капелек висят? А почему? (Ответы детей)
- Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Кому нужна вода?»
(Дидактическая игра «Кому нужна вода?»)
- Капелька наша всё еще грустная. Мало мы с вами собрали капелек-друзей! Идёмте дальше!
(Станции «Ягоды» и «Ядовитые растения»)
- Дети ответьте, пожалуйста, а ягодам нужна вода? И для чего? (Ответы детей)
А рядом, слева от нас, посмотрите, ядовитые растения! А им нужна вода? (Ответы детей)
- Предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть. Мы попьём ягодный сок.
- Отравляемся дальше. Ещё друзей-капелек поищем.
(Станция «Луг»)
- Ребята, посмотрите, сколько капелек на этой клумбе лежат! А это потому, что здесь посажены лекарственные растения. А может кто-нибудь назовет лекарственные растения? (Ответы детей) А для чего они нужны? А им нужна вода? (Ответы детей)
- Посмотрите, Капелька нас зовёт дальше!
(Станция «Водоём»)
- Мы пришли с вами на какую станцию? (Ответы детей)
- Как много капелек на полянке лежат! А почему? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, потому, что эта станция «Водоём». Кто совсем не может без воды прожить?
(Ответы детей).
- Да. Это рыбы, водные насекомые, животные, птицы. А какие вы знаете водоёмы? (Ответы детей)
- Поиграем с вами в подвижную игру.
(Подвижная игра «Мы - капельки»)
- Ну, что , наши «капельки», дальше какая станция впереди нас ждёт? (Ответы детей)
(Станция «Удивительные животные»)
- Посмотрите, на этой станции тоже висят капельки! А разве животным тоже нужна вода? (Ответы детей) Здесь мы с вами поиграем в игру «Удивительные животные».
(Дидактическая игра «Удивительные животные»)
- Посмотрите, ребята, как много капелек вы уже собрали! Я думаю, что всех друзей у нашей Капельки мы нашли! Молодцы! Можно идти на свою веранду!
- Ах, как улыбается наша Капелька, радуется своим друзьям! Она для нас здесь приготовила один кроссворд. Давайте приклеим все наши капельки вокруг кроссворда!
- Капелька говорит, что в первой клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит в нём на третьем месте? (Ответы детей)
- Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» также на третьем месте? (Ответы детей)
- В третьей клеточке живёт буква, с которой начинается слово «дорога»? (Ответы детей)
- И в четвёртой клеточке буква, которая стоит на втором месте в слове «мама»? (Ответы детей)
- А теперь, кто готов прочитать, какое у нас слово получилось? (Ответы детей)
- Правильно, это слово «вода». А что вы знаете о свойствах воды?
(Проведение опытов с водой на веранде)
(Какая вода может быть? Имеет ли вода вес? Как это проверить? Какой формы вода? В каком сосуде больше всего воды? Как можно доказать во всех сосудах одинаковое количество воды? Как можно убедиться, что вода прозрачная? Можно ли грязную воду очистить? Как это можно сделать? Из чего можно сделать фильтр?)
- Кто может сделать вывод? Что такое «вода» и какая она бывает? (Ответы детей)
- Давайте встанем поближе к Капельке. Капелька наша уже улыбается и благодарит всех за помощь и за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая тропа для старшей группы
Экологическая тропа для старшей группы "Удивительное рядом". Знакомство с деревьями и кустарниками на территории детского сада....
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе». в старшей группе
laquo;Путешествие по экологической тропе»....
Конспект прогулки по экологической тропе в подготовительной группе «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»
В конспекте описана прогулка с детьми подготовительной группы по экологической тропе, в ходе которой, дети закрепляют знания об осени, устанавливают причинно-следственные связи. знакомятся с новыми об...
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие". "Экологическая тропа осенью" (Старшая группа)
Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать з...
КОНСПЕКТ прогулки по экологической тропе с детьми 2 младшей группы в весенний период
Материал является конспектом прогулки по экологической тропе в весенний период с детьми 2 младшей группы...
Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ВОКРУГ ЗИМА»
Конспект зимней прогулки в страшей группе ДОУ. От цели и задач к подробному описанию прогулки....
Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»
Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....