Конспект НОД для детей средней группы «Опыты с воздухом».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vika1111.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей 2-ой младшей группы
«Опыты с воздухом».
Цель:
Формирование экологического сознания младших дошкольников в процессе познавательной, опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
Способствовать расширению знаний детей о воздухе, как об одной из стихий мира и его свойствах.
Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас антонимами, прилагательными, обозначающие признаки и свойства.
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: воздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, краски, бумага, пластиковые бутылочки с наполнителями для развития речевого дыхания.
Ход НОД:
Дети сидят на стульях полукругом
В.: Ребята, посмотрите я вижу, что к нам прилетели два воздушных шарика. Наверное их принёс ветер. Давайте возьмём их к себе в группу? (подходит к окну и заносит шары в группу)
Посмотрите, один шар такой веселый, большой, а второй почему – то грустный, маленький. Как вы думаете почему? Как сделать так, чтобы второй шарик стал большим, круглым и упругим?
Д.: Надуть его!
В. Правильно, надуть. Как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика?
Д.: В шарике находится воздух.
В. Правильно, воздух. Давайте надуем шар (надувает). Посмотрите, наш шар стал большим, упругим и мне кажется, что он теперь тоже весёлый. И нам сразу же стало весело. Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите какие вы весёлые и красивые. Молодцы! (Ставит оба шара на подоконник в вазу).
А теперь, я предлагаю вам продолжить разговор о воздухе, который помог нам надуть шар.
Вы, наверно, знаете, что воздух везде. Мы дышим воздухом на улице, дома, в детском саду и даже когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим и не обращаем внимания на воздух.
А как вы думаете, может ли человек прожить без воздуха? Давайте проверим.
Встаньте, выпрямите спинку. Пальцами одной руки зажмите нос, а ладонью другой руки рот. ( Выдох). Человек может какое – то время обойтись без еды, или без воды, но без воздуха сможет прожить лишь секунды.
Ребята, мы можем увидеть воздух?
Д.: Нет, воздух нельзя увидеть.
В: Правильно, воздух - невидимка, он прозрачный и бесцветный. Но мы можем поймать воздух в пузырьки, давайте попробуем! Прошу вас сесть за столы. У вас на столах стоят стаканчики с водой, рядом с ними – трубочки. Опустите конец трубочки в воду и подуйте. Что мы увидели? Пузырьки воздуха. А как воздух оказался в воде? Правильно, мы его выдохнули. (А теперь положите трубочки на подносы и аккуратно отодвиньте стаканчики).
В. Давайте вдохнем воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус? Дети, а какой воздух на вкус?
Д. Отвечают. У воздуха нет вкуса, он без вкуса.
В. Правильно, у чистого воздуха нет вкуса. Воздух не имеет вкуса. Повторите: воздух не имеет вкуса.
Теперь давайте понюхаем воздух. Вдохнем его носом.
Ну, какой запах у воздуха? Есть у воздуха запах?
Нет, чистый воздух ничем не пахнет, у него нет запаха. Повторите: воздух не имеет запаха.
В: Воздух может двигаться, как вы думаете?
Д. отвечают.
В.: Ребята, воздух может двигаться, движение воздуха – это ветер. Давайте попробуем сделать ветерок. Я раздам вам бутылочки , в которых живёт ветер, давайте его разбудим. Возьмите трубочку в рот и подуйте. Какой сильный ветер у вас получился.
В. Ребята, воздух может быть холодным и горячим. Зимой на улице воздух какой? А летом?
В. Давайте широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух попал на ладошку?
Д. Отвечают: Горячий, теплый.
В.: А теперь сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух попал на ладошку?
Д.: Холодный воздух .
А теперь давайте поиграем с воздухом. Выходите ко мне, вставайте в круг.
Физкультминутка «Воздух – невидимка»
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Выходи гулять! «зовут»
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать? хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду! Потирают руки
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте
Самого полезного воздуха найду! руки накрест к плечам
Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках
Самого кристального воздуха найду! «фонарики»
Ребята, а каким воздухом полезно дышать? (Чистым , свежим, горным, лесным..)
В.: Ребята, люди давно взяли воздух и ветер себе в помощники: воздухом накачивают шины автомобилей и велосипедов (картинка) , ветер подгоняет в море парусники (картинка), вентилятор создает прохладный ветерок, феном мы сушим волосы. А ещё с помощью воздуха можно рисовать. Давайте попробуем? Перед вами тарелочки с красками, обмакните кисть в краску, капните капельку краски на листок. Теперь возьмите трубочку и подуйте на капельку краски. Получается? На что стали похожи ваши капли (на облако, на кошку, на солнышко…). Ребята, понравилось вам рисовать воздухом?
Итог
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Что вы запомнили?
Что вам больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знакомство с воздухом».
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять знания о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами...
Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Конспект образовательной деятельности в средней группеТема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое р...
Конспект НОД для детей средней группы детского сада «Удивительные свойства воздуха» с использованием эксперементально-исследовательской деятельности
Программное содержание:- способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: не имеет цвета, невидим, не имеет объема, легче воды, движение воздуха – ветер;- развивать способность устанавливат...
Конспект опытно – экспериментальной деятельности на прогулке в средней группе. Опыты с воздухом.
Знакомство детей с понятием "воздух" и свойствами воздуха....
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Опыты с воздухом"
Все дети по своей природе любознательны. Опыты им помогают развивать любознательность, наблюдательность,и мыслительную деятельность....
Конспект занятия для детей средней группе "Воздух-невидимка"
Конспект занятия для детей средней группе "Воздух-невидимка"...
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы летом на воздухе
спортивное развлечение для детей средней группы можно проводить в помещении и на улице летом...