Конспект занятия для детей средней группе "Воздух-невидимка"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группе "Воздух-невидимка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_nevidimka.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты «Воздух-невидимка»
Задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование:
Полиэтиленовые мешочки (по количеству детей), стаканчики прозрачные, коктейльные трубочки (по количеству детей), салфетки бумажные, предметы для проведения опытов, мыльные пузыри, бумажные кораблики, вееры.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория.
(подходят к лаборатории)
Кукла Василиса (появившись из-за стола): Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель: Сейчас, мы докажем, что этот самый воздух есть!
Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1.
С полиэтиленовым пакетом.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
Вам эти мешочки ничего не напомнили? Летом люди используют такой «запертый» воздух! На речке – это надувной матрас, спасательные нарукавники и даже спасательный круг!
Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!
Воспитатель: А вот интересно, а внутри человека воздух есть?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?
Мы с вами дышим? Вдыхаем воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос? Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Опыт 2.
С салфеткой.
Воспитатель: А с салфеткой видно?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра.
Опыт 3.
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?
Дети: Мыльные.
Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем.
Физкультминутка «Мыльные пузыри» (под музыку)
Воспитатель: А теперь предлагаю отправить корабли в дальнее плаванье!
Игра «Кораблики»
Воспитатель: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.
Это вы дуете, воздух толкаете. А если не дуть, как ещё можно сделать ветер?
Опыт 4.
С веером.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Воспитатель: Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть. Ветер не только помогает парусникам плыть.
Как много мы сегодня узнали о воздухе! (вместе с детьми):
- Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;
- Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;
- Что воздух легче воды;
- Что воздух есть внутри пустых предметов;
- И даже внутри людей;
- Без воздуха ничто живое не может жить;
- Узнали, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха!
Воспитатель: Мы получили много новых знаний! А вам ребята, понравилось наше путешествие в лабораторию?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей средней группы.
Планы - конспекты занятий для средней группы....
конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".
занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....
Конспект занятия для детей средней группы «Команда добрых дел
Конспект занятия для детей средней группы «Команда добрых дел». У дошкольников формируются знания о доброжелательном поведении, развивается гордость за хорошие поступки....
Конспект занятий для детей средней группы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....
Конспект занятия для детей средней группы "Сказочный лес"
Занятие для детей по развитию воображения, творческого мышления, закрепления изобразительных навыков....
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...