КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знакомство с воздухом».
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) по теме

Артамонова Оксана Владимировна

 

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять знания о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения; активизировать речь и обогащать словарь детей; воспитывать аккуратность работы; нравственное воспитание, вызвать желание детей помочь смешарикам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

              «Знакомство с воздухом».

Автор работы: Оксана Владимировна Артамонова

воспитатель МБДОУ детский

сад комбинированного вида № 1 станицы

Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

                                     

                                           станица Ленинградская

2013 год

Программные задачи:

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность;

-расширять знания о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

-активизировать речь и обогащать словарь детей; воспитывать аккуратность работы;

нравственное воспитание, вызвать желание детей помочь смешарикам.

Предварительная работа:

игровая деятельность «Чей ветерок сильнее», «Воздушные шары», «Движения на ветру», «Игра с воздухом на улице».

чтение худ, литературы «Ветер-ветерок» О.Дриз, «Ветрено, ветрено» И.Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я.Аким, «Дуют ветры в феврале» С.Маршак, «Видел я, как ветерок...» беседы о воздухе

Словарная  работа. Воздух, ветерок.

Материалы: емкости с водой, трубочки, пластмассовые стаканчики, бумага, (ДВД, диск «Смешарики», мультфильм «Коллекция»); мягкие игрушки Ежик и Крош;

Ход   НОД

Воспитатель: сегодня к нам на занятие должны прийти Смешарики, но что-то они задерживаются. Да вот они!

(Появляются грустный Ежик и Крош.)

Воспитатель: что с вами случилось, почему Ежик такой грустный?

Ежик и Крош: Ежик собирал фантики. Он накопил целую коллекцию фантиков. Началась буря, подул сильный ветер и унёс все фантики.

Да вот посмотрите сами (предлагает детям видео ролик   из мультфильма «Смешарики»)

(Просмотр начала мультфильма.)

Воспитатель: не расстраивайся Ежик. Ребята обязательно помогут тебе.

Ёжик:  а интересно, откуда прилетел ветер и куда унёс мои фантики.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, откуда прилетел ветер?

Дети: нет, не знаем.

Воспитатель: Ёж  и Крош оставайтесь с нами, и мы все вместе узнаем и выясним, откуда  прилетел ветер?

Ежик и Крош:  мы согласны остаться у вас в гостях.

Воспитатель: ребята, а что находится вокруг нас?

Дети: столы, игрушки, и т.д.

Воспитатель: и  воздух. Кому нужен воздух?

Дети: воздух  нужен человеку, растениям, птицам, растениям.

 (показываю презентацию)

Воспитатель: а зачем нам нужен воздух?

Дети: воздух  нужен для того чтобы  дышать.

Воспитатель: совершенно верно. Как же нам его обнаружить?

Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали?

Дети: воздух, ветерок.

Воспитатель: правильно молодцы  все эти ощущения вызвали движение руки у лица. Воздух можно по-разному ощущать, хотя он и не видим.

Физ. Минутка

Я - задорный ветерок,                     (дети обеими руками машут себе в лицо)

Пролетел я сто дорог,                     (берутся за руки и бегут по кругу)

Мелькали сёла, города,                  (руки поднимают вверх и качают  из

                                                              стороны в  сторону)

 И вот я прилетел сюда,                  (приседают и одновременно делают

                                                              взмахи руками)                                            

Бывал я не в одном саду,                (изображают крышу садика)

Ведь я с ребятами дружу,                (ладони рук протягивают друг другу)

Затем опыт с соломкой.

Воспитатель: ребята обратите внимание, что  вы видите  на столах?

Дети: стаканы с водой, соломка.

Воспитатель: совершенно верно. Возьмите один конец соломки опустите в стакан с водой, другой возьмите в рот и осторожно подуйте. В воде образуются пузырьки воздуха.

Воспитатель: ребята, что вы увидели? Дети вы выдыхаете воздух, и он виден в воде в виде пузырьков. Следовательно, если в воде образуются пузырьки, значит, в воде есть воздух. Ребята, давайте повторим, что есть в воде?

Дети: в воде есть воздух.

Воспитатель: ребята, вы только будьте внимательны, ведь нам надо все рассказать смешарикам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще лежит   на столах?

Дети: на столах лежит губка, кусочек сахара, и т.д.

Воспитатель: возьмите в руки губку и внимательно рассмотрите, что вы можете сказать?

Дети: в губке много дырочек?

Воспитатель: а все ли дырочки одинаковые? Обратите внимание, какой они формы. А что находится в дырочках?

Дети: воздух.

Воспитатель: а теперь давайте губку опустим в воду, что у нас появляется?

Дети: появились в стакане пузырьки.

Воспитатель: правильно, молодцы. Это у нас выходит воздух в виде пузырьков. Ребята, а где еще находится воздух? Правильно воздух находится везде: в воде, в губке, в продуктах, в группе, и у вас дома, на улице,                           (показываю картинки.)

Воздух везде вокруг нас и он нужен не только нам, но и всем вокруг нас. Ребятки, а Смешарики хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть?

 (дети соглашаются)

Воспитатель: у  меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нём находится? А вы как думаете, что в нем лежит?

 (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: тогда давайте подуем сначала слабо, тихо, а потом сильно! Сундучок и откроется.

(в нём маски, тёплый воздух – розовые маски, холодный воздух - голубые) выбирайте, кто, каким воздухом хочет быть.

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель показывает Солнышко и говорит: выглянуло Солнышко, и нагрело воздух (дети в розовых масках начинают двигаться врассыпную под музыку) стал воздух тёплым-тёплым, потом показывает тучку и говорит: выглянула тучка, и остыл воздух, стал холодным (дети в голубых масках начинают двигаться врассыпную).

Воспитатель: Ёж и Крош  не скучайте, присоединяйтесь к ребятам, и поиграй  вместе с ними.

Воспитатель хвалит всех детей и предлагает досмотреть мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с бытом , традициями русского народа.»

             Конспект образовательной деятельности в средней группе  «Знакомство с бытом , традициями русского народаЗнакомство с Русской печью».Эт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича"

В конспекте раскрыт план игровых упражнений  по ознакомлению с квадратом Воскобовича...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: " Знакомство со свойствами воздуха".

Дети вместе с Незнайкой в увлекательной форме  проводят простые опыты и эксперименты, знакомятся со свойствами воздуха и делают выводы.Также открывают новый  необычный способ рисования: кляк...