КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знакомство с воздухом».
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) по теме
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять знания о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения; активизировать речь и обогащать словарь детей; воспитывать аккуратность работы; нравственное воспитание, вызвать желание детей помочь смешарикам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
«Знакомство с воздухом».
Автор работы: Оксана Владимировна Артамонова
воспитатель МБДОУ детский
сад комбинированного вида № 1 станицы
Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
станица Ленинградская
2013 год
Программные задачи:
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность;
-расширять знания о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;
-активизировать речь и обогащать словарь детей; воспитывать аккуратность работы;
нравственное воспитание, вызвать желание детей помочь смешарикам.
Предварительная работа:
игровая деятельность «Чей ветерок сильнее», «Воздушные шары», «Движения на ветру», «Игра с воздухом на улице».
чтение худ, литературы «Ветер-ветерок» О.Дриз, «Ветрено, ветрено» И.Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я.Аким, «Дуют ветры в феврале» С.Маршак, «Видел я, как ветерок...» беседы о воздухе
Словарная работа. Воздух, ветерок.
Материалы: емкости с водой, трубочки, пластмассовые стаканчики, бумага, (ДВД, диск «Смешарики», мультфильм «Коллекция»); мягкие игрушки Ежик и Крош;
Ход НОД
Воспитатель: сегодня к нам на занятие должны прийти Смешарики, но что-то они задерживаются. Да вот они!
(Появляются грустный Ежик и Крош.)
Воспитатель: что с вами случилось, почему Ежик такой грустный?
Ежик и Крош: Ежик собирал фантики. Он накопил целую коллекцию фантиков. Началась буря, подул сильный ветер и унёс все фантики.
Да вот посмотрите сами (предлагает детям видео ролик из мультфильма «Смешарики»)
(Просмотр начала мультфильма.)
Воспитатель: не расстраивайся Ежик. Ребята обязательно помогут тебе.
Ёжик: а интересно, откуда прилетел ветер и куда унёс мои фантики.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, откуда прилетел ветер?
Дети: нет, не знаем.
Воспитатель: Ёж и Крош оставайтесь с нами, и мы все вместе узнаем и выясним, откуда прилетел ветер?
Ежик и Крош: мы согласны остаться у вас в гостях.
Воспитатель: ребята, а что находится вокруг нас?
Дети: столы, игрушки, и т.д.
Воспитатель: и воздух. Кому нужен воздух?
Дети: воздух нужен человеку, растениям, птицам, растениям.
(показываю презентацию)
Воспитатель: а зачем нам нужен воздух?
Дети: воздух нужен для того чтобы дышать.
Воспитатель: совершенно верно. Как же нам его обнаружить?
Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали?
Дети: воздух, ветерок.
Воспитатель: правильно молодцы все эти ощущения вызвали движение руки у лица. Воздух можно по-разному ощущать, хотя он и не видим.
Физ. Минутка
Я - задорный ветерок, (дети обеими руками машут себе в лицо)
Пролетел я сто дорог, (берутся за руки и бегут по кругу)
Мелькали сёла, города, (руки поднимают вверх и качают из
стороны в сторону)
И вот я прилетел сюда, (приседают и одновременно делают
взмахи руками)
Бывал я не в одном саду, (изображают крышу садика)
Ведь я с ребятами дружу, (ладони рук протягивают друг другу)
Затем опыт с соломкой.
Воспитатель: ребята обратите внимание, что вы видите на столах?
Дети: стаканы с водой, соломка.
Воспитатель: совершенно верно. Возьмите один конец соломки опустите в стакан с водой, другой возьмите в рот и осторожно подуйте. В воде образуются пузырьки воздуха.
Воспитатель: ребята, что вы увидели? Дети вы выдыхаете воздух, и он виден в воде в виде пузырьков. Следовательно, если в воде образуются пузырьки, значит, в воде есть воздух. Ребята, давайте повторим, что есть в воде?
Дети: в воде есть воздух.
Воспитатель: ребята, вы только будьте внимательны, ведь нам надо все рассказать смешарикам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще лежит на столах?
Дети: на столах лежит губка, кусочек сахара, и т.д.
Воспитатель: возьмите в руки губку и внимательно рассмотрите, что вы можете сказать?
Дети: в губке много дырочек?
Воспитатель: а все ли дырочки одинаковые? Обратите внимание, какой они формы. А что находится в дырочках?
Дети: воздух.
Воспитатель: а теперь давайте губку опустим в воду, что у нас появляется?
Дети: появились в стакане пузырьки.
Воспитатель: правильно, молодцы. Это у нас выходит воздух в виде пузырьков. Ребята, а где еще находится воздух? Правильно воздух находится везде: в воде, в губке, в продуктах, в группе, и у вас дома, на улице, (показываю картинки.)
Воздух везде вокруг нас и он нужен не только нам, но и всем вокруг нас. Ребятки, а Смешарики хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть?
(дети соглашаются)
Воспитатель: у меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нём находится? А вы как думаете, что в нем лежит?
(выслушиваю ответы детей)
Воспитатель: тогда давайте подуем сначала слабо, тихо, а потом сильно! Сундучок и откроется.
(в нём маски, тёплый воздух – розовые маски, холодный воздух - голубые) выбирайте, кто, каким воздухом хочет быть.
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель показывает Солнышко и говорит: выглянуло Солнышко, и нагрело воздух (дети в розовых масках начинают двигаться врассыпную под музыку) стал воздух тёплым-тёплым, потом показывает тучку и говорит: выглянула тучка, и остыл воздух, стал холодным (дети в голубых масках начинают двигаться врассыпную).
Воспитатель: Ёж и Крош не скучайте, присоединяйтесь к ребятам, и поиграй вместе с ними.
Воспитатель хвалит всех детей и предлагает досмотреть мультфильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с бытом , традициями русского народа.»
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с бытом , традициями русского народаЗнакомство с Русской печью».Эт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Знакомство с русским народным костюмом"
Ознакомление с народной культурой...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Знакомство с хвойными деревьями"
Знакомство с хвойными деревьями...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Знакомство с буквой А"
Знакомство с буквой А...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича"
В конспекте раскрыт план игровых упражнений по ознакомлению с квадратом Воскобовича...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: " Знакомство со свойствами воздуха".
Дети вместе с Незнайкой в увлекательной форме проводят простые опыты и эксперименты, знакомятся со свойствами воздуха и делают выводы.Также открывают новый необычный способ рисования: кляк...