Экскурсия в зоопарк
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формирование опыта практической, познавательной, творческой деятельности воспитанников через познавательно-игровую деятельность по теме: «Экскурсия в зоопарк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konkurs.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Экскурсия в зоопарк» с детьми старшей группы
Автор:Надбитова Татьяна Борисовна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» РК Приютненского района п.Первомайского
1.Название работы:«Познавательно - игровое занятие по теме «Экскурсия в зоопарк»».
2.Номинация - Дошкольное образование: занятие в дошкольном образовании.
3.Предмет (предметная область): интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, безопасность.
4.Участники (возраст, класс): воспитанники старшей группы (5-6 лет).
5.Цель: формирование опыта практической, познавательной, творческой деятельности воспитанников через познавательно-игровую деятельность по теме: «Экскурсия в зоопарк».
6.Программное содержание: расширять представление детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представление о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.Закрепить навыки культурного и безопасного поведения в зоопарке.
7.Материал и оборудование:
-сконструированный мини-зоопарк (террариум с насекомыми, клетка с птицами, аквариум с рыбами, вольер с дикими животными;
-дидактическая игра «Посели насекомых, птиц, рыб, зверей в места их обитания в зоопарке.», карточки с изображениями мест обитания в зоопарке, картинки с изображением насекомых, птиц, рыб, зверей;
-плакат со знаками «Правила поведения в зоопарке»;
- Аудиозапись музыки из передачи «В мире животных».
Организационный момент
(Звучит музыка из передачи «В мире животных»)
Ребята, проходите. Бичкдүд, хәләтн! Дала гиичнр ирв. Мендлтн.
Дети здороваются: Мендт.
Ребята, встанем в большой круг и поприветствуем всех;
Менд, көк теңгр! (Руки поднимаем к небу)
Менд, шар нарн! (Описываем рукой круг)
Менд, төрскн hазр! (Кланяемся земле)
Мендүт, бичкдүд! (ответы детей: Мендүд!)
А теперь улыбнемся друг другу. (Молодцы, замечательно!)
Ход занятия
Сегодня, ребята, я приглашаю Вас на необычную экскурсию. Но для того, чтобы узнать куда мы пойдем, вам нужно отгадать загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем?
И смотреть зверей идем.
Ответы детей (Зоопарк.)
Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку. Мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк.
- Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (Ответы детей)
- Правильно. Зоопарк – это уникальное место живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб, насекомых. В зоопарке можно интересно и с пользой провести время. Зоопарки бывают большими, а сегодня экскурсия будет проходить лишь в некоторых павильонах.
Вы будете посетителями зоопарка, а я вашим экскурсоводом. Чтобы посетить наш зоопарк, нам достаточно закрыть глаза, а потом открыть. И посмотреть на все глазами юных исследователей живой природы. Вот мы и попали в зоопарк, но прежде чем приступить к нашей экскурсии, нам необходимо вспомнить правила безопасного поведения в зоопарке.
- Не дразнить!
- Не кормить!
- Не подходить близко к клеткам!
- Не сорить!
- Не фотографировать!
- Не шуметь!
Молодцы, вот мы с вами и вспомнили все правила.
Первый павильон, который мы с вами посетим – это Террариум с насекомыми.
- Ребята, а кто-нибудь знает, что такое террариум? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы.
- Террариум – это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно террариумов насыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования.
- Обратите внимание на насекомых! Как вы думаете, чем насекомые отличаются от других животных? (Ответы детей)
- Правильно, у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок.
Следующий павильон - это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц.
- Посмотрите, какие птицы проживают в нашем павильоне?
(Ответы детей)
Журавль- Тоhрун, пеликан-
- А кто мне расскажет, чем отличаются птицы от зверей?
(Ответы детей)
- Молодцы!
- У птиц есть туловище, голова, ноги, уши, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птенцы птиц вылупляются из яиц.
- Предлагаю сейчас немного отдохнуть и немного поиграть.
Физминутка«Зоопарк»
По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)
И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)
- Отдохнули? Какими веселыми зверятами вы были. Давайте продолжим нашу экскурсию.
-Третий павильон – это аквариум с рыбками. Ребята, а что такое аквариум? (Ответы детей)
-Аквариум- это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира.
- А каких рыб знаете вы? (Ответы детей)
- Давайте с вами вспомним общие признаки рыб: строение – обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.
Четвертый павильон, который мы с вами посетим – это вольеры с дикими зверями.
- Ребята, а как вы думаете, что такое вольер? (Ответы детей)
- Молодцы, правильно. Вольер- это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющими к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т.д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление её обитателей.
- Как называются животные в наших вольерах? (Ответы детей)
- Чем покрыто тело? Какой окрас животного? Чем питается животное? Опасно ли для человека?
- Давайте с вами обобщим наши ответы. У млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.
- На этом наша экскурсия подошла к концу.
-Сегодня, дети, вы много узнали и увидели нового и интересного. Придёте домой, обязательно расскажите своим родителям и попросите своих пап и мам, чтобы они с вами сходили в настоящий зоопарк, где много-много разных ещё вам неизвестных животных.
- А сейчас я предлагаю поиграть вам в дидактическую игру «Посели насекомых, птиц, рыб, зверей в места их обитания в зоопарке».
Рефлексия
- Ребята, расскажите, где мы сегодня побывали? Что научились делать? Что понравилось и было интересным? Какое у вас настроение после экскурсии? Что нового вы узнали?
(Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром природы.)
- Большое спасибо всем за посещение нашего зоопарка. А еще я хочу поблагодарить своих юных исследователей живой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"
Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...
Занятие по ознакомлению с окружающим Экскурсия в зоопарк
занятие знакомит детей с обитателями зоопарка. К занятию прилагаются картинки животных и загадки...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»
Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия в старшей группе детей с ОНР....
Конспект непосредственной образовательной деятельности В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ младшей группе «Экскурсия в зоопарк»....
Интегрированное занятие (музыка+физкультура) "Экскурсия по зоопарку"
Интрегрированное занятие по музыке и физкультуре с элементами здоровьесберегательных технологий...
НОД "Экскурсия в зоопарк" с оздоровительными упражнениями
Цель: Развивать творческие способности у детей, проявлять самостоятельное и творческое исполнение песен, танцев, игр....