Занятие. Образовательная область: речевое развитие. Подготовительная к школе группа. Тема: Звук и буква К. Зимние виды спорта.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цель: Совершенствовать фонематический слух.
Программное содержание.
1. Образовательные задачи:
-познакомить с глухим согласным звуком [к], [к’] и буквой «К»;
-учить определять наличие и место звука в слове;
-выполнять анализ слова и печатать его.
2. Коррекционные:
-чёткое произнесение, различение звуков;
- развивать фонематический слух, внимание, память;
-совершенствовать мелкую моторику, координацию речи с движением.
3. Воспитательные:
-формировать мотивацию к здоровому образу жизни; умение слушать инструкцию, понимать и выполнять её, работать командой
-воспитывать любознательность, чувство патриотизма, интерес к изучаемому материалу;
-закрепление понятия «зимние виды спорта».
Оборудование: предметные картинки с изображением зимних видов спорта, индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, 2 кольцеброса, костюмы героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2010_otkz.docx | 976.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Ленинградский социально-педагогический колледж»
Итоговый проект слушателя
курсов повышения квалификации
Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования
Слушатель: ___ Учитель-логопед
______Палапина Светлана Борисовна
2014 год
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема: Звук и буква К. Зимние виды спорта.
Цель: Совершенствовать фонематический слух.
Программное содержание
- Образовательные задачи:
-познакомить с глухим согласным звуком [к], [к’] и буквой «К»;
-учить определять наличие и место звука в слове;
-выполнять анализ слова и печатать его.
2. Коррекционные:
-чёткое произнесение, различение звуков;
- развивать фонематический слух, внимание, память;
-совершенствовать мелкую моторику, координацию речи с движением.
3. Воспитательные:
-формировать мотивацию к здоровому образу жизни; умение слушать инструкцию, понимать и выполнять её, работать командой
-воспитывать любознательность, чувство патриотизма, интерес к изучаемому материалу;
-закрепление понятия «зимние виды спорта».
Оборудование: предметные картинки с изображением зимних видов спорта, индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, 2 кольцеброса, костюмы героев.
Ход занятия
- Вводная часть.
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- Знакомство с темой занятия.
Ребята, и в наш сказочный город тоже пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вышел полюбоваться этой красотой и наш друг Слыш.
Он взял санки и поспешил к своей подруге –Буковке. Друзья договорились пойти кататься на горку. Когда они подходили к горке, Слыш вдруг расправил уши и начал прислушиваться.
-Буковка, я слышу тихий звук потрескивающего огонька [ккк]. Наверное, кто-то замёрз и развёл костёр, ведь на улице крепчает мороз.
-Пойдём, посмотрим! – предложила Буковка.
Они хотели обойти горку, но навстречу им на лыжах выехал спортсмен с факелом в руках.
-Здравствуйте, кто Вы и как оказались в нашем сказочном городе? – спросила Буковка.
-Я чемпион, несу олимпийский огонь в город Сочи. Ведь скоро открытие 22 олимпийских игр. А вы знаете символы зимней олимпиады?
- Леопард Барсик, зайка Стрелка, белый Мишка,- ответили друзья.
-Молодцы, но мне надо спешить я должен доставить огонь вовремя. Ведь без него олимпийские игры не начнутся.
- Артикуляция, акустика, характеристика.
Дети, а вы заметили, что в именах знаменитых зверушек – символов олимпиады повторяется один и тот же звук?
Сегодня мы узнаем о звуке и букве К гораздо больше.
Звук олимпийского огня – звук [ к ] – запомнился Слышу. Он потренировал свой язычок.(работа с индивидуальными зеркалами)
Слышу не терпелось узнать побольше о нём. Попробуем его описать.
Расскажите, что происходит с язычком и горлышком, когда мы произносим звук К?
Воздуху мешает свободно выходить изо рта спинка язычка, которая прижимается к нёбу.
А если так, то получается что звук К какой? Гласный или согласный?
Вспомним правило: Если согласный сказать надо,
сразу во рту возникает преграда.
А ещё он глухой (закрыть ушки и произнести звук)
В словах Барсик, Стрелка, Мишка, К звучит твёрдо. Но в некоторых других словах К звучит мягко.
- Различение звуков [ к, к’ ] и выделение: «Подними нужный
синий или зелёный знак)
а) из слов: мак, кот, кит, закат, каша, лак, кино, окно, рак, ключ, сорока, карандаш, кирпич, корабль, кухня, кепка; одежда в которую был одет чемпион: спортивный костюм, шапка, шарфик, кроссовки.
б) из названий зимних видов спорта: фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, прыжки с трамплина, кёрлинг.
А какими должны быть спортсмены? (подбор прилагательных).
А вы ребята смелые? Ловкие? Умелые?
Это надо доказать: выходите поиграть!
- Физкультминутка: «Зимние забавы».
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках, (Изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! («Падают».)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый
снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали («Падают».)
И за столы мы побежали, (Бегут по кругу.)
- Знакомство с буквой К.
Буковка решила записать новую букву. А потом сочинила про неё стишок:
На прямую палочку справа села галочка.
Рассматривание, отыскивание, обведение контура, печатание в тетрадях.
Выполнение рисунка по клеточкам «Факел».
Печатание по следам анализа слова «каток». (Буковка выполняет задание на расчерченном ватмане маркером, а дети в тетрадях).
- Деление слов на слоги.
Наши друзья принесли из дома вот эти предметы:
коньки, скакалка, мяч, ракетка, воланчик. Что общего в этих предметах? Проведем конкурс «Веселая скакалка»: выбрать предмет спортивного инвентаря, попрыгать столько раз, сколько слогов в его названии.
- Итог: Игра «2 команды»
Мы с вами знаем, что есть командные виды спорта. Разделимся на две команды. Капитанами будут Слыш и Буковка. Задание: вспомнить все слова со звуком К, которые звучали в нашей с вами олимпийской сказке. Кто называет, бросает кольцо на кольцеброс. (Слыш и Буковка стоят рядом и помогают)
Соревновались все на славу
Победители по праву
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады!
Вручаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Обучение грамоте» на тему: «Звуки [р], [р’], буква «Р» в подготовительной группе»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавате...
Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)
Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук [э], буквы Э,э.
- учить детей рассуждать, четко выражать свои мысли;- знакомить с буквой Э;- развивать мелкую моторику;- упражнять в проведении звукового анализа слова.Оборудование: карточка с буквой Э (шрифт черный)...
Задачи и содержание образовательной области "Речевое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образования образовательной области "Речевое развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Ээ»
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группеТема: «Звук и буква Ээ»...