Конспект НОД Образовательная область: «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» Конструирование «Елочная игрушка «Забавные снеговички » для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ильина Галина Алексеевна

Цель: Цель: Знакомство со способом создания объемного снеговика из полосок.
 

Задачи:

 

Образовательные:

1.Совершенствование приема  вырезывания  ножницами   (разрезания полосок по прямой , разной величины  по шаблону части для снеговика)

2.Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр,

  Коррекционные:

1.Обогащать знания детей по теме «Зима , закрепляя правильное произношение звуков.

2.Развивать артикуляционную моторику,

3.Развивать слуховое внимание и двигательную память,

4. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию  в процессе работы.

 

Воспитательные:

1.развивать творческую фантазию и воображение,

2.Воспитывать аккуратность, способность доводить начатое дело до конца.

 

3.Вызвать положительные эмоции от результатов своего труда.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_zabavnye_snegovichki.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Образовательная область:  «Речевое развитие»  «Художественно- эстетическое развитие»

Конструирование

«Елочная игрушка «Забавные снеговички »

для детей подготовительной к школе группы

 (6-7 лет)

Составила

Воспитатель высшей квалификационной категории

Ильина Г. А.

Цель: Цель: Знакомство со способом создания объемного снеговика из полосок.

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствование приема  вырезывания  ножницами   (разрезания полосок по прямой , разной величины  по шаблону части для снеговика)

2.Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр,

  Коррекционные: 

1.Обогащать знания детей по теме «Зима , закрепляя правильное произношение звуков.

2.Развивать артикуляционную моторику,

3.Развивать слуховое внимание и двигательную память,

4. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию  в процессе работы.

Воспитательные:

1.развивать творческую фантазию и воображение,

2.Воспитывать аккуратность, способность доводить начатое дело до конца.

3.Вызвать положительные эмоции от результатов своего труда.

Материалы: 

  листы расчерченные по 3 полоски на каждого ребенка,  клей-карандаш, салфетки,  цветная бумага и фломастеры, игрушка снеговик.

Предварительная работа: лепка снеговика из снега во время прогулки.

 Изображение  зимы, нового года. Елка.

Ход занятия:

Воспитатель заходит с детьми в группу, встают полукругом.

В:  Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Сейчас зима.

Чистоговорки «ЗИМА»

МА - МА – МА - наступила вновь зима

МА – МА – МА - снежная зима

ДА – ДА – ДА - зимою холода

ГУ – ГУ – ГУ - елочки в снегу  

ХИ – ХИ – ХИ – о зимушке стихи

 

В: Молодцы! Скажите, а по каким признакам вы определили, что сейчас зимнее время года? Д:  На улице холодно, морозно, лежит снег, кружит метель, день стал короче, а ночи длиннее.

 В:  Ребята, скажите, а что можно делать на прогулке в зимнее время года?  Д: Можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость, горку и другие интересные постройки.

В: Молодцы, ребята! Только мне кажется, что вы про кого-то забыли. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать, и тогда мы узнаем, кого же мы с вами забыли назвать.

Из снега соберем комок
Поставим сверху мы горшок
Заменит нос ему морковка,
Метлу в руках он держит ловко
Наденем шарфик мы ему
И не замерзнет он в пургу,
К теплу он вовсе не привык
Ведь это чудо- ….(Снеговик)
В: Правильно ребята, это снеговик.

"Снеговик поет песенку ветра"

   Дети произносят звук [у] с разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Когда руки разводят в сторону, звук становиться громче, когда приближаются друг к другу, - затихает

.Дидактическая игра «Скажи какие?».

Игрушки для украшения елки — какие? — . (елочные)

Шары из стекла — какие? — . (стеклянные)

Флажки из бумаги — какие? — .

Зайцы из пластмассы — какие? — .

Флажки разных цветов — какие? — .

Снеговики из бумаги — какие? — .

Проблемная ситуация:  обратить внимание на елку, она стоит грустная.  Нужно её нарядить к празднику и ей станет веселее, давай сделаем вот вот таких снеговичков и повесим на елку.


В: Ребята, мы сегодня будем делать снеговика из бумаги. При помощи техники - бумагопластика. Это объемные изделия из бумаги.


Но для начала повторим
правила работы с ножницами:


- при работе с ножницами - внимательно следим за направлением резания
- не держать ножницы лезвием вверх
- не оставлять ножницы с открытым лезвием.
Начинаем:

Из половины альбомного листа разрезаем полоски по линиям, начерченные карандашом.

Берем одну полоску, на один конец наносим клей-карандаш, склеиваем, чтоб получилось колечко из бумаги.  Какой формы получилась фигура? ( форма цилиндра)
Склеиваем остальные полоски точно также.
Положите их рядом перед собой все цилиндры. Сколько их? ( три)
Разные они или одинаковые? ( разные) Чем они отличаются друг от друга? ( высотой)
Поставьте их рядом по высоте, от самого низкого до высокого. ( дети ставят)
Берем два самых высоких, приклеиваем их друг к другу.
Маленький цилиндр приклеиваем сверху, это будет голова снеговика.
Вырезаем прямоугольник, промазываем клеем и склеиваем концы, получилось ведро и приклеиваем на маленький цилиндр- голову.
На голове рисуем глазки и ротик, от красной цветной бумаги отрезаем треугольник и приклеиваем на нос.

Рефлексия

В: Ребята, вам понравилась работа над созданием снеговиков? Чем понравилась? Были трудности?

Как называется техника, при помощи которой мы сегодня делали своих снеговиков? (бумагопластика).

В: - Все сегодня молодцы, хорошо потрудились. Посмотрите, какие веселые снеговики у вас получились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Конспект по образовательным областям«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «В гости к хозяйке Югры».

Конспект интегрированной  непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...