Конспект НОД Образовательная область: «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» Конструирование «Елочная игрушка «Забавные снеговички » для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Цель: Знакомство со способом создания объемного снеговика из полосок.
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствование приема вырезывания ножницами (разрезания полосок по прямой , разной величины по шаблону части для снеговика)
2.Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр,
Коррекционные:
1.Обогащать знания детей по теме «Зима , закрепляя правильное произношение звуков.
2.Развивать артикуляционную моторику,
3.Развивать слуховое внимание и двигательную память,
4. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию в процессе работы.
Воспитательные:
1.развивать творческую фантазию и воображение,
2.Воспитывать аккуратность, способность доводить начатое дело до конца.
3.Вызвать положительные эмоции от результатов своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_zabavnye_snegovichki.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №83 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
Образовательная область: «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие»
Конструирование
«Елочная игрушка «Забавные снеговички »
для детей подготовительной к школе группы
(6-7 лет)
Составила
Воспитатель высшей квалификационной категории
Ильина Г. А.
Цель: Цель: Знакомство со способом создания объемного снеговика из полосок.
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствование приема вырезывания ножницами (разрезания полосок по прямой , разной величины по шаблону части для снеговика)
2.Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр,
Коррекционные:
1.Обогащать знания детей по теме «Зима , закрепляя правильное произношение звуков.
2.Развивать артикуляционную моторику,
3.Развивать слуховое внимание и двигательную память,
4. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию в процессе работы.
Воспитательные:
1.развивать творческую фантазию и воображение,
2.Воспитывать аккуратность, способность доводить начатое дело до конца.
3.Вызвать положительные эмоции от результатов своего труда.
Материалы:
листы расчерченные по 3 полоски на каждого ребенка, клей-карандаш, салфетки, цветная бумага и фломастеры, игрушка снеговик.
Предварительная работа: лепка снеговика из снега во время прогулки.
Изображение зимы, нового года. Елка.
Ход занятия:
Воспитатель заходит с детьми в группу, встают полукругом.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Сейчас зима.
Чистоговорки «ЗИМА»
МА - МА – МА - наступила вновь зима
МА – МА – МА - снежная зима
ДА – ДА – ДА - зимою холода
ГУ – ГУ – ГУ - елочки в снегу
ХИ – ХИ – ХИ – о зимушке стихи
В: Молодцы! Скажите, а по каким признакам вы определили, что сейчас зимнее время года? Д: На улице холодно, морозно, лежит снег, кружит метель, день стал короче, а ночи длиннее.
В: Ребята, скажите, а что можно делать на прогулке в зимнее время года? Д: Можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость, горку и другие интересные постройки.
В: Молодцы, ребята! Только мне кажется, что вы про кого-то забыли. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать, и тогда мы узнаем, кого же мы с вами забыли назвать.
Из снега соберем комок
Поставим сверху мы горшок
Заменит нос ему морковка,
Метлу в руках он держит ловко
Наденем шарфик мы ему
И не замерзнет он в пургу,
К теплу он вовсе не привык
Ведь это чудо- ….(Снеговик)
В: Правильно ребята, это снеговик.
"Снеговик поет песенку ветра"
Дети произносят звук [у] с разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Когда руки разводят в сторону, звук становиться громче, когда приближаются друг к другу, - затихает
.Дидактическая игра «Скажи какие?».
Игрушки для украшения елки — какие? — . (елочные)
Шары из стекла — какие? — . (стеклянные)
Флажки из бумаги — какие? — .
Зайцы из пластмассы — какие? — .
Флажки разных цветов — какие? — .
Снеговики из бумаги — какие? — .
Проблемная ситуация: обратить внимание на елку, она стоит грустная. Нужно её нарядить к празднику и ей станет веселее, давай сделаем вот вот таких снеговичков и повесим на елку.
В: Ребята, мы сегодня будем делать снеговика из бумаги. При помощи техники - бумагопластика. Это объемные изделия из бумаги.
Но для начала повторим правила работы с ножницами:
- при работе с ножницами - внимательно следим за направлением резания
- не держать ножницы лезвием вверх
- не оставлять ножницы с открытым лезвием.
Начинаем:
Из половины альбомного листа разрезаем полоски по линиям, начерченные карандашом.
Берем одну полоску, на один конец наносим клей-карандаш, склеиваем, чтоб получилось колечко из бумаги. Какой формы получилась фигура? ( форма цилиндра)
Склеиваем остальные полоски точно также.
Положите их рядом перед собой все цилиндры. Сколько их? ( три)
Разные они или одинаковые? ( разные) Чем они отличаются друг от друга? ( высотой)
Поставьте их рядом по высоте, от самого низкого до высокого. ( дети ставят)
Берем два самых высоких, приклеиваем их друг к другу.
Маленький цилиндр приклеиваем сверху, это будет голова снеговика.
Вырезаем прямоугольник, промазываем клеем и склеиваем концы, получилось ведро и приклеиваем на маленький цилиндр- голову.
На голове рисуем глазки и ротик, от красной цветной бумаги отрезаем треугольник и приклеиваем на нос.
Рефлексия
В: Ребята, вам понравилась работа над созданием снеговиков? Чем понравилась? Были трудности?
Как называется техника, при помощи которой мы сегодня делали своих снеговиков? (бумагопластика).
В: - Все сегодня молодцы, хорошо потрудились. Посмотрите, какие веселые снеговики у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели:ü Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.ü Закрепить знание зимних месяцев.ü Познакомить с понятиями «наст», «гололедица», «изморозь». Уг...
Интеграция образовательных областей Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
Конспект по образовательным областям«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «В гости к хозяйке Югры».
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...