«Я – гражданин России».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_grazhdanin_rossii.docx | 58.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «Я – гражданин России».
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.
Задачи:
- Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын Отечества.
- Формировать представления о правах детей, а именно – право на гражданство.
- Воспитывать чувство гордости своим гражданством.
Используемые технологии: - коллективный вид деятельности - использование игровых методик
Виды деятельности:
- Познавательная
- Игровая
- Музыкальная
Методы и приемы:
- Словесные методы – рассказ педагога, беседа
- Игровые методы – воображаемая ситуация
- Сюрпризный момент –«матрешка-раскраска для детей»
Материал: Символика России: флаг РФ, герб, аудиозапись гимна России; символы прав детей, карта мира, портрет президента РФ, паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении. Предварительная работа: Познакомить детей с государственными символами нашей Родины, выучить гимн России (1 куплет), провести беседы по темам: «Берегите природу края», «Защитим животных», «Достойные люди России», познакомить детей с малознакомыми словами: тайга, выбор, символика, гражданство.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что висит у меня на доске? (карта) Что на ней изображено? (страны) Ребята, кто мне скажет, как называется наша страна? (ответы детей: Россия)
Кто из вас может показать границы нашей страны на карте мира?(Воспитатель предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте).
Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей: место, где мы родились, наш город, наша страна).
Воспитатель: Правильно, ребята! Россия – наша Родина.
Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина - Россия! Её омывают 12 морей. Она больше любой другой страны мира.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (гимн)
Гимн – торжественная песнь России. Любое важное событие, будь то новый день, открытие олимпиады и др. начинается с исполнения гимна. Давайте и мы с вами начнем наше занятие с исполнения гимна России. Воспитатель напоминает детям, что гимн поют стоя, слушают тоже стоя. Слушаем и поем гимн России. (аудиозапись)
Воспитатель:
Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои столицы, гербы и флаги. Без этих отличительных знаков также не обходится ни одно важное для страны событие.
- Назовите столицу России. (Москва)
- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).
Ребята, вспомните, что означают цвета российского флага?
Читаем стихи В.Степанова: Флаг России
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
А сейчас давайте поиграем:
Игра «Сломанный телевизор»
В стихотворении, о флаге России, мы говорили, что белый цвет означает – березка. Так вот белая березка – является символом России.
Правила игры: по телевизору исполняется русская народная песня «Во поле береза стояла». Но постепенно телевизор начал ломаться и стали пропадать слова песни. Вот эти слова мы и заменим движениями рук.
- Пропало слово «березка» (руками изображаем ветки березы).
- Пропало слово «кудрявая» (руками показываем кудри на голове).
- Пропало слово «люли» (изображаем люльку).
- Пропало слово «во поле» (ладонью изображаем поле).
- Пропало слово «стояла» (поднимаем руку, как в школе).
Поем всю песню без единого слова, показывая её руками.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Посмотрите на герб России. Что на нем изображено? (ответы детей: орел, всадник – Георгий Победоносец, змей – означает врагов)
Герб России
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Воспитатель предлагает детям взять по одному квадрату, которые разложены на столе.
Воспитатель: У вас, у каждого в руках квадраты разных цветов. Из них нужно собрать картинку – флаг России. Вспомните, как он выглядит, какие цвета на нем, в каком порядке расположены. Выложите их на заготовку. Игра на время. (песочные часы – 5 мин.)
Дети становятся вокруг стола, на котором лежит заготовка и выкладывают флаг России.
Воспитатель: Я уже вам говорила, что наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы и все вместе мы жители нашей страны – одна большая российская семья.
Беседа «Я – гражданин России»
Воспитатель: Ребята, а что означает быть гражданином своей страны?
(Граждане – это люди, которые принадлежат к постоянному населению государства, подчиняются его законам и имеют определенные права и обязанности).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином своей страны? (Ответы детей: когда родился)
Воспитатель: Тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется?
Что такое день рожденья,
Я отвечу без сомненья:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
Воспитатель: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России. О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства.
Наш президент (как зовут президента России?) В.В.Путин и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы.
Воспитатель: Ребята, а как называется ваш самый первый документ? (свидетельство о рождении)
Правильно. В нем записано, что вы – граждане своей страны, граждане России. (Показывает свидетельство о рождении.)
Когда, вы станете взрослее, и вам исполнится 14 лет, вам дадут другой документ – паспорт РФ. В нем так же написано, что вы являетесь гражданами государства. (Дети рассматривают паспорт воспитателя)
Воспитатель: Рассмотрите символ права на гражданство. (Паспорт) Что на нем изображено?
Но вы, ребята, имеете не только право на гражданство, но и много-много других прав.
-право на имя, отчество, фамилию.
-жить и воспитываться в семье
-общаться с родителями и другими родственниками
-защищать свои права
-выражать свое мнение-
-право на жилье, имущество и его неприкосновенность
-право на охрану здоровья и медицинское обслуживание
-право на образование.
Воспитатель: - Для чего человеку необходимо знать свои права? (Ответы детей. Ребенок, зная свои права, может в любой момент воспользоваться ими и сумеет защитить их, обратившись к взрослым, в суд, другие государственные органы) .
Вниманию детей предлагается альбом по правам человека в картинках.
Воспитатель: Сейчас я буду называть вам права, а вы находить на картинках соответствующий символ и объяснять о чем гласит это право. (Дети находят символы этих прав из предложенных иллюстраций).
Вот сколько много прав имеете вы, дети! И это только часть. Все ваши права записаны в «Конвенции по правам ребенка».
Дидактическая игра «Какие права нарушены в сказках? »
Воспитатель: - А вот и первая сказка, ребята (иллюстрация сказки «Кот, лиса и петух») - Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Лиса нарушила право? Какое же? (ответы детей) .
Воспитатель: Верно. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Посмотрите внимательно на иллюстрации и вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»).
Воспитатель: Рассмотрите все иллюстрации и скажите, герои какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи? («Айболит»).
- А к нам спешит другая сказка (иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка») .Воспитатель: - Интересно, какое же здесь право написано? (ответы детей) - «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации и ответьте мне, герой какой сказки борется за право учиться, посещать школу? («Буратино») .
Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы - Страну свою ... (Россию).
Всей душой Мы любим... (Родину свою).
Воспитатель: Мы любим свою Родину и знаем символы присущее ей одной, это белая березка, матрешка, самовар. Ребята, давайте посмотрим презентацию: «История возникновения русской матрешки» Воспитатель: Одна такая красивая матрешка у нас есть и много матрешек-шаблонов, которые каждый из вас получит за хорошую работу на занятии, а раскрасите вы их в свободное время.
Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. Знать не только свои права, но и обязанности, и тогда на Земле не будет зла, насилия, войны, ну об этом мы поговорим на другом занятии.
Воспитатель: Молодцы ребята! Всем спасибо.
МБДОУ Локотской детский сад №2 Брасовского района
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «Я – гражданин России».
Воспитатель:
Шарафутдинова С.А.
2015г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России - залог психического и физического здоровья личности".
Нравственно - духовное воспитание - это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро...
Программа "Я гражданин России"
Данная программа разработана для среднего школьного возраста рекомендуемая аудитория воспитанники детских домов и школ интернатов. Она способствует социальной адаптации детей и воспитанию гражданствен...
проект по нравственному воспитанию "Я гражданин России"
Проект «Я гражданин России», авторы: М.Н. Клочко, Е.А. УльяницкаяЦель: Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творч...
Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".
Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....
«Я – гражданин России».
Задачи. Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к...
«Я – гражданин России».
Задачи. Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к...