«Я – гражданин России».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шарафутдинова Светлана Алексеевна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_grazhdanin_rossii.docx58.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «Я – гражданин России».

Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.

Задачи:

  1.  Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын Отечества.
  2. Формировать представления о правах детей, а именно – право на гражданство.
  3. Воспитывать чувство гордости своим гражданством.

Используемые технологии:                                                                                                                             - коллективный вид деятельности                                                                                                                       - использование игровых методик

Виды деятельности:

  1.  Познавательная
  2. Игровая
  3. Музыкальная

Методы и приемы:

  1. Словесные методы – рассказ педагога, беседа
  2. Игровые методы – воображаемая ситуация
  3. Сюрпризный момент –«матрешка-раскраска для детей»

Материал:                                                                                                                                                 Символика России: флаг РФ, герб, аудиозапись гимна России; символы прав детей, карта мира, портрет президента РФ, паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении.                 Предварительная работа:                                                                                                                 Познакомить детей с государственными символами нашей Родины, выучить гимн России (1 куплет), провести беседы по темам: «Берегите природу края», «Защитим животных», «Достойные люди России», познакомить детей с малознакомыми словами: тайга, выбор, символика, гражданство.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что висит у меня на доске? (карта) Что на ней изображено? (страны) Ребята,  кто мне скажет, как называется наша страна? (ответы детей: Россия)

Кто из вас может показать границы нашей страны на карте мира?(Воспитатель предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте).

Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей: место, где мы родились, наш город, наша страна).

Воспитатель: Правильно, ребята! Россия – наша Родина.

Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина - Россия! Её омывают 12 морей. Она больше любой другой страны мира.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

 Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (гимн)

Гимн – торжественная песнь России. Любое важное событие, будь то новый день, открытие олимпиады и др. начинается с исполнения гимна. Давайте и мы с вами начнем наше занятие с исполнения гимна России.                                                                           Воспитатель напоминает детям, что гимн поют стоя, слушают тоже стоя. Слушаем и поем гимн России. (аудиозапись)

Воспитатель:

Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои  столицы, гербы и флаги. Без этих отличительных знаков также не обходится ни одно важное для страны событие.

- Назовите столицу России. (Москва)

- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).

Ребята, вспомните, что означают цвета российского флага?

Читаем стихи В.Степанова: Флаг России

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

А сейчас давайте поиграем:

Игра «Сломанный телевизор»

В стихотворении, о флаге России, мы говорили, что белый цвет означает – березка. Так вот белая березка – является символом России.

Правила игры: по телевизору исполняется русская народная песня «Во поле береза стояла». Но постепенно телевизор начал ломаться и стали пропадать слова песни. Вот эти слова мы и заменим движениями рук.

  1. Пропало слово «березка» (руками изображаем ветки березы).
  2. Пропало слово «кудрявая» (руками показываем кудри на голове).
  3. Пропало слово «люли» (изображаем люльку).
  4. Пропало слово «во поле» (ладонью изображаем поле).
  5. Пропало слово «стояла» (поднимаем руку, как в школе).

Поем всю песню без единого слова, показывая её руками.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Посмотрите на герб России. Что на нем изображено? (ответы детей: орел, всадник – Георгий Победоносец, змей – означает врагов)

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Воспитатель предлагает детям взять по одному квадрату, которые разложены на столе.

Воспитатель: У вас, у каждого в руках квадраты разных цветов. Из них нужно собрать картинку – флаг России. Вспомните, как он выглядит, какие цвета на нем, в каком порядке расположены. Выложите их на заготовку. Игра на время. (песочные часы – 5 мин.)

Дети становятся вокруг стола, на котором лежит заготовка и выкладывают флаг России. 

Воспитатель:  Я уже вам говорила, что наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы и  все вместе мы жители нашей страны – одна большая российская семья.

                   Беседа «Я – гражданин России»

Воспитатель: Ребята, а что означает быть гражданином своей страны?

(Граждане – это люди, которые принадлежат к постоянному населению государства, подчиняются его законам и имеют определенные права и обязанности).

Воспитатель:

 Ребята, как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином своей страны? (Ответы детей: когда родился)

 Воспитатель: Тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется?

Что такое день рожденья,

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

Воспитатель: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России. О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства.

Наш президент (как зовут президента России?) В.В.Путин и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы.

Воспитатель: Ребята, а как называется ваш самый первый документ? (свидетельство о рождении)

Правильно. В нем записано, что вы – граждане своей страны, граждане России. (Показывает свидетельство о рождении.)

Когда, вы станете взрослее, и вам исполнится 14 лет, вам дадут другой документ – паспорт РФ.  В нем так же написано, что вы являетесь гражданами государства. (Дети рассматривают паспорт воспитателя)

Воспитатель: Рассмотрите символ права на гражданство. (Паспорт) Что на нем изображено?

Но вы, ребята, имеете не только право на гражданство, но и много-много других прав.

-право на имя, отчество, фамилию.

-жить и воспитываться в семье

-общаться с родителями и другими родственниками

-защищать свои права

-выражать свое мнение-

-право на жилье, имущество и его неприкосновенность

-право на охрану здоровья и медицинское обслуживание

-право на образование.

Воспитатель: - Для чего человеку необходимо знать свои права? (Ответы детей. Ребенок, зная свои права, может в любой момент воспользоваться ими и сумеет защитить их, обратившись к взрослым, в суд, другие государственные органы) .

Вниманию детей предлагается альбом по правам человека в картинках.

Воспитатель: Сейчас я буду называть вам  права, а вы находить на картинках соответствующий символ и объяснять о чем гласит это право. (Дети находят символы этих прав из предложенных иллюстраций).

Вот сколько много прав имеете вы, дети! И это только часть. Все ваши права записаны в «Конвенции по правам ребенка».

Дидактическая игра «Какие права нарушены в сказках? » 

Воспитатель: - А вот и первая сказка, ребята (иллюстрация сказки «Кот, лиса и петух») - Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Лиса нарушила право? Какое же? (ответы детей) .

Воспитатель: Верно. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Посмотрите внимательно на иллюстрации и вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»).

Воспитатель: Рассмотрите все иллюстрации и скажите, герои какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи? («Айболит»).

- А к нам спешит другая сказка (иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка») .Воспитатель: - Интересно, какое же здесь право написано? (ответы детей) - «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации и ответьте мне, герой какой сказки борется за право учиться, посещать школу? («Буратино») .

Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы - Страну свою ... (Россию).

Всей душой  Мы любим... (Родину свою).

Воспитатель:  Мы любим свою Родину и знаем  символы присущее ей одной, это белая березка, матрешка, самовар. Ребята, давайте посмотрим презентацию: «История возникновения русской матрешки»                                                                                       Воспитатель: Одна такая красивая матрешка у нас есть и много матрешек-шаблонов, которые каждый из вас получит за хорошую работу на занятии, а раскрасите вы их в свободное время.

Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. Знать не только свои права, но и обязанности, и тогда на Земле не будет зла, насилия, войны, ну об этом мы поговорим на другом занятии.

 Воспитатель: Молодцы ребята! Всем спасибо.

Раскраска картинка для детей матрешка нарядная бесплатно распечатать

МБДОУ Локотской детский сад №2 Брасовского района

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «Я – гражданин России».

                                                                    Воспитатель:

Шарафутдинова С.А.

2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России - залог психического и физического здоровья личности".

Нравственно - духовное воспитание - это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро...

Программа "Я гражданин России"

Данная программа разработана для среднего школьного возраста рекомендуемая аудитория воспитанники детских домов и школ интернатов. Она способствует социальной адаптации детей и воспитанию гражданствен...

проект по нравственному воспитанию "Я гражданин России"

Проект  «Я гражданин России», авторы: М.Н. Клочко,  Е.А. УльяницкаяЦель: Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной     позицией и творч...

Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".

Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....

«Я – гражданин России».

Задачи.  Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к...

«Я – гражданин России».

Задачи.  Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос); формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к...