Проект "Раскрываем секреты воды"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Солнышкина Алла Викторовна

Сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются  своему отражению в воде, исчезнувшим лужам на асфальте, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raskryvaem_sekrety_vody.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Сказка»

Проект «Раскрываем секреты воды»

Солнышкина Алла Викторовна

Воспитатель,  МАДОУ  «Сказка»,  первая квалификационная категория,

Толстых Татьяна Викторовна

Воспитатель,  МАДОУ  «Сказка»

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Очень важно научить детей, – наше будущее поколение, – бережному отношению к воде. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования

Цель проекта: сформировать у детей представления о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей.

Задачи:

1. Формирование представлений о воде, ее свойствах  и  переходах из одного состояния  в другое (вкус, цвет, запах, твердость, текучесть).

2. Формирование начальных представлений о рациональном использовании природных ресурсов.

3. Формирование представлений о значении воды в жизни человека.    

4. Создание условий  для формирования  у дошкольников познавательного интереса.

5. Развитие навыков наблюдения и экспериментирования.

6. Развитие воображения, речи, фантазии, мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

7. Содействие  развитию творческой исследовательской активности детей.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, долгосрочный. (02.10.2015г.–25.05.2016г.)

Участники проекта: дети 27 группы, воспитатели,  музыкальный руководитель, родители (законные представители).                                                                                                                                             

Предмет исследования: вода. 

Актуальность темы проекта:  

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Игры с водой один из самых приятных способов обучения, Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили раскрыть некоторые секреты воды. Что же это за секреты?                                                                                                        

Формы и методы реализации проекта: детская познавательно - исследовательская деятельность, беседы, наблюдения, игры и игровые упражнений с водой, опыты и эксперименты, изучение детской энциклопедии, продуктивная художественная деятельность, тематические выставки, чтение стихов, рассказов, сказок, загадывание   загадок, подвижные игры, дидактические игры, папки -передвижки по теме, консультации для родителей.

При планировании работы по проекту, следует учитывать принципы научности, доступности, связей знаний и умений с жизнью, последовательности.

Ожидаемый  результат:

У детей будут сформированы представления о воде, ее свойствах  и  переходах из одного состояния  в другое (вкус, цвет, запах, твердость, текучесть).

Появятся начальные представления о рациональном использовании природных ресурсов и  о значении воды в жизни человека.    

Будут развиты навыки  наблюдения и экспериментирования.  воображение, речь, фантазия, мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

План мероприятий   по реализации проекта

Октябрь  

Познавательно - исследовательская деятельность «Радужные пузыри»                                                Подвижная игра  «Море волнуется»  

Опыт «Чистый ли снег?»                                                                                                               Консультация для родителей  «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Наблюдение «Сядь снежинка на ладошку»                                                                                  

Создание стенгазеты  «Путешествие воды»

Ноябрь                                                                                                                                                                            Познавательно - исследовательская деятельность «Свойства бумаги и ткани»                                             Подвижная игра «Караси и щука»                                                                                                                                       Опыт «Имеет ли вода форму?»                                                                                                                                  Наблюдение «Снежные сугробы»                                                                                                                                Подвижная игра «На болоте»                                                                                                                                          Оформление стенгазеты «Вода вокруг нас»  

Декабрь

Познавательно - исследовательская деятельность « Освобождение бусинок  из плена»

Подвижная игра «Мы капельки»                                          

Эксперимент  «Что растворяется в воде?»

Консультация «Экспериментирование с  водой»                                                                    

 Оформление папки-передвижки «Мир в капельке воды»                                    

 Самостоятельная художественная деятельность «Елки в снегу»

Январь

Подвижная игра «Ручеек»                      

Наблюдение «Иней»    

Опыт «Где быстрее замерзнет вода?»

Оформление папки-передвижки «Берегите воду. Экологический вестник»                                    

Самостоятельная художественная деятельность «Красивые снежинки»

Мастер-класс для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»  

Февраль

Подвижная игра «На болоте»  

Наблюдение «Вода и лед»  

Эксперимент  «Разноцветные кубики»  

Консультация для  родителей   «Научные эксперименты и опыты для детей с водой и не только»

Вечер загадок  «Загадочные  превращения  воды»  

Март                          

Подвижная игра  «Море волнуется»

Опыт «Прозрачная вода, нет вкуса, нет запаха»                                                

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково- исследовательской  активности ребенка»  

 Наблюдение  «Капель»                                                  

Оформление папки-передвижки «День воды»  

Самостоятельная художественная деятельность «Лягушки на болоте»  

Апрель  

Познавательно - исследовательская деятельность «Маленькая капелька»  

Наблюдение «Бегут ручьи»                                      

 Эксперимент «Тонет, не тонет»    

 Подвижная игра «Рыбак и рыбки»                                                                          

Огород на окне  «Высадка лука»   

Дидактическая игра «Какая бывает вода?»                                                                                                                        

Развлечение «Волшебница Вода»

Май

Опыт «Фонтанчики»                                                                                                                                                             Подвижная игра «Караси и щука»                                                                                                                                                   Наблюдение «Капли дождя »                                                                                                                                                  

Фотоотчет «Маленькие волшебники»

Выводы

Участники проекта получили и усвоили знания о свойствах воды и её переходах из одного состояния в другое (вкус, цвет, запах, твердость, текучесть).

Дошкольники получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к использованию воды. Дети с интересом проводили опыты, эксперименты.

Дети свободно отвечают на вопросы по теме проекта, разбираются и понимают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости  и важности воды  в жизни человека.

Совместная проектная деятельность детей и взрослых способствовала расширению возможности сотрудничества родителей со своими детьми, развитию умения прислушиваться к их мнению,  объективной оценке  их возможностей и позволила сотрудничать с детьми как с равноправными партнерами.

Используемая литература

1.  Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 4-5л»  /М. -2006г – Волгоград

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”   2010 г.

3. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»    Москва.  2010г.

4. Мартынова Е.А., Сучкова И.М., «Организация опытно - эксперименальной деятельности детей 2-7 лет» / Волгоград  2011 г.

5. Масленникова О. М. Фелипенко А.А. « Экологические проекты в детском саду» М. -2011г.

6. Тугушева Г. П.., Чистякова А. Е., «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Детство – Пресс 2009г.

7.  Интернет ресурсы: картинки о воде, стихи, сказки, загадки, рассказы о воде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С нами небо говорит или секреты воды

Формировать познавательные и исследовательские способности у детей.Познакомить с различными агрегатными состояниями воды (снег, дождь, туман, роса, иней) и их свойствами.Закрепить: схематичное и симво...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: «Секреты воды».

Данное занятие позволяет решить такие цели:- Познакомить детей со свойствами воды ( замерзает на холоде и превращается в лед». Лед в тепле снова превращается в воду);- продолжить формировать поз...

ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»

“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица  Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный. Время реализации: крат...

Опыты Секрет воды.

Конспект совместно познавательной деятельности с детьми по теме Вода....

Секреты воды

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношен...

Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".

Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....

Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование

Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....