Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Батарейка»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Актуальность выбранной темы обусловлена повышенным вниманием влияния человека на окружающую среду. В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.
Ядовитые вещества из батареек, проникают в почву, в подземные воды, попадают в реки и в водохранилища, из которых мы пьем воду, не думая, что вредные химические соединения (из батарейки, выброшенной в мусоропровод) с кипячением не исчезают.
Кроме того, актуальность обусловлена недостаточным информированием населения о действиях по сбору и утилизации отработанных батареек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Батарейка» | 22.37 КБ |
batareyka_obn.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Батарейка»
Интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие")
Актуальность выбранной темы обусловлена повышенным вниманием влияния человека на окружающую среду. В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.
Ядовитые вещества из батареек, проникают в почву, в подземные воды, попадают в реки и в водохранилища, из которых мы пьем воду, не думая, что вредные химические соединения (из батарейки, выброшенной в мусоропровод) с кипячением не исчезают.
Кроме того, актуальность обусловлена недостаточным информированием населения о действиях по сбору и утилизации отработанных батареек.
Гипотеза. На современном этапе развития возможно и необходимо создать здоровьесберегающую окружающую среду через решение проблемы сбора и утилизации батареек каждой семьей, если определить места сбора батареек в общедоступных местах в непосредственной близости с жильем или работой населения, организовать активное информирование по данному вопросу, то количество выброшенных батареек в мусорное ведро сократится и в окружающую среду будет меньше попадать вредных веществ.
Цель: расширить представления детей о работе батарейки , о ее физических свойствах, и влиянии на окружающую среду.
Задачи:
- Образовательная:
- Познакомить детей с физическим явлением – электрическим током, условиями его возникновения.
- Рассказать о принципе работы батареек, их разновидностях.
- Формировать основы электробезопасности в быту.
- Обогащение словарного запаса детей такими словами как "ион", "электрон", "электрический ток", "электроприбор", "утилизация", "динамо машина".
- Развивающая:
- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
-Развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог, приводить доводы.
- Воспитательная:
- Формировать экологическое мировоззрение, воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.
Оборудование и материалы:
Будильник; пальчиковые, мизинчиковые батарейки, батарейки-таблетки, зарядное устройство для батареек; мотивирующий плакат "Сдай батарейку","Динамо машина". Для подвижной игры: 2 скакалки , эмблемы с изображением электронов, различных электроприборов, презентация "Батарейка".
Раздаточный материал: пальчиковые и мизинчиковые батарейки для каждого ребенка.
Ход совместной деятельности.
I.Орг.момент.
Слайд 1.
Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Валерия Евгеньевна, и сегодня я торопилась посетить ваш детский сад! Но, к сожалению, я едва ли не проспала! Мой будильник подвёл меня: не прозвонил вовремя! (демонстрирует будильник). Я его крутила- вертела, а потом всё же поняла, что с ним произошло. А вы как думаете, отчего электронные устройства – машинки, будильники, фонарики и проч., чаще всего отказываются работать? Что в них выходит из строя?
Подсказка: Эта штучка хоть мала, но энергии полна, оживляет механизмы лишь присутствием она!
Дети:- Из-за того, что в них разрядились батарейки!
Слайд 2.
II.Знакомство с новым материалом.
Воспитатель: Молодцы! Да-да, в моём будильнике разрядилась батарейка! Открываю крышечку, а там вот такая батарейка! Я решила срочно заменить старую батарейку и начала искать новую. И что же вы думаете, я собрала целую коллекцию батареек, посмотрите на них, какие они разные по форме, по размеру
(Демонстрация батареек)
Например, вот эта батарейка называется пальчиковой, а как вы думаете, почему их называют пальчиковыми?
Дети: Они похожи на пальчик!
Воспитатель: Да, и это одни из самых распространённых батареек! (демонстрирует, даёт ребятам посмотреть и покрутить в руках). А какие ещё бывают батарейки?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, в магазине часто можно увидеть ещё мизинчиковые батарейки, так как они похожи на мизинец и батарейки – таблетки. (Демонстрирует и даёт рассмотреть ребятам).
Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?
Дети: Они дают электричество!
Воспитатель: Да, они дают электричество или другими словами, являются источниками электрического тока. Электрические приборы - холодильники, утюг, телевизор, компьютер, и многие другие - могут работать, только если их подключить к такому источнику тока. Например, как мы подключаем большие приборы?
Слайд 3.
Дети: Включаем их в розетку!
Воспитатель: А если прибор не имеет провода, он получает электрический ток от батарейки. Но вот откуда он в них берется?
Слайд 4.
Дети делают предположения.
Воспитатель: Чтобы разобраться в этом вопросе, надо понять, что такое электрический ток. Кто может ответить?
Дети высказывают версии.
Воспитатель: Ребята, вы конечно знаете, что все вещества состоят из атомов - мельчайших частичек, которые невозможно увидеть глазом. Даже в обычном микроскопе их не рассмотреть. А эти атомы (частички) в свою очередь состоят из ещё более маленьких частиц - ионов и электронов.
Слайд 5.
Ион и электрон живут дружно
Слайд 6.
А вот два электрончика или два иончика могут и подраться.
Слайд 7.
Ион и электрон притягиваются друг к другу, хотят жить вместе, а два электрона или два иона всегда отталкиваются. И что же происходит в батарейке? На заводе, где их изготавливают, придумали, как разделить иончики и электрончики и не пустить их друг к другу. Электрончики собирают с одной стороны батарейки, а иончики остаются – с другой. Там, где собраны электроны, на батарейке нарисован знак Минус, а где ионы – знак Плюс. Вот сидят электроны в батарейке и думают, как же им попасть к своим ионам. И как только мы прокладываем им дорожку - проволочку или любой другой материал, проводящий электрический ток, электроны бегут к ионам. А если на их дорожке поставить какой-нибудь электрический прибор, то он обязательно заработает! Движение электрончиков – и есть электрический ток. Батарейка даёт слабый электрический ток, он совершенно безопасен для человека. А вот электрический ток в розетке в сотни раз сильнее. Если он пройдёт сквозь тело человека, человек погибнет. Поэтому приближаться к розеткам детям строго запрещено.
Физ.минутка. Игра «Электрический ток»
На полу по кругу укладывается канат. На одном участке круга выделяется участок Батарейка, обозначаются её полюса – Плюс и Минус. Дети делятся на две команды. Одна команда – Электрончики, вторая – Электроприборы (например, фен, холодильник, лампочка, сотовый телефон, планшет, стиральная машина, пылесос, фотоаппарат, магнитофон и проч). Игроки получают соответствующие эмблемы (Электроприборы их изначально не показывают Электрончикам). Электроприборы встают по кругу на канат. Электрончики начинают свой путь от Минуса батарейки, движутся по канату. Достигая Электроприбора, Электрончик дотрагивается до него, и Электроприбор начинает демонстрировать (жестами, позой, звуками) свою работу. Затем Электроприборы и Электрончики меняются местами.
Воспитатель: Вот теперь мы разобрались, что такое батарейка и как она работает! А вот сумеете ли вы правильно её поставить в электроприбор? Кто знает, на что нужно обратить внимание?
Ответы детей.
-Да, вначале нужно осмотреть батарейку, отыскать на ней знаки Плюс и Минус. Затем отыскать такие же знаки на корпусе прибора и поставить батарейку именно так, как изображено. Иначе электрончики откажутся бежать по нашему прибору, и он не заработает. Ну что, проверим, сможете ли вы правильно вставить батарейки, например, в игрушки.
Дети делятся на пары. Каждая пара получает игрушку и батарейки. Ребятам предлагается вставить батарейки в игрушку. Если всё сделано правильно, игрушка работает.
Воспитатель: А что же сделать с использованными батарейками?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать. А что же оно означает, как вы думаете?
Дети делают предположения.
Воспитатель: Утилизировать - означает использовать старый, казалось бы, ненужный предмет снова.
Давайте вместе повторим это непростое слово "Утилизировать!"
Оказывается, батарейка может быть опасна. Как вы думаете, чем?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают в почву, воду, которую мы пьём и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, например, у него могут начать выпадать волосы и зубы. Но страдает не только человек, но и вся окружающая среда. Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе. А куда выбрасываете использованные батарейки вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Но теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Поэтому, надеюсь, теперь вы будете утилизировать их правильно!
Воспитатель раздаёт инструкции.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, мы с вами можем тоже стать батарейками! Каким же образом? Благодаря нашим рукам! Поможет нам сейчас вот такой прибор, который называется "динамо-машина", а проще говоря, это игрушечный мотор, который с помощью нашей силы вырабатывает электрический ток и заставляет лампочку светиться. Никаких батарей и никакого загрязнения, только удивление!
(Демонстрация прибора в действии)
III Итог занятия
Воспитатель: А теперь расскажите, что нового вы узнали?
Дети: Как работает батарейка. Как правильно утилизировать батарейку.
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, ребята, мне очень понравилось в вашем саду, очень интересно было с вами работать. Мне хочется сделать вам подарок- вот такую большую батарейку! Это не обычная батарейка, а батарейка-секрет! Я с вами сейчас им поделюсь! Вы можете в нее складывать использованные батарейки, а потом относить их на утилизацию. В этом вам помогут ваши воспитатели и родители. Успехов вам, ребята, берегите природу! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»Идеи этого конспекта можно применить для ознакомления с родным городом, поменяв фотографии и названи...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".
Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются разли...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми подготовительной группы
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Парк отдыха и развлечений».
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Право на отдых и развлечение», в которой интегрированы разные виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательн...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в форме игры "Вопрос на засыпку". Дети показывают свои знания, зарабатывая желанные мешочки с "золотым" песком. Родители так же являют...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности(задержка психического развития)
Конспект позволяющий познакомить детей с понятием "Настроение".Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.Учить дифференцировать посту...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы « Гномы» компенсирующей направленности на тему: «Такая разная посуда» в рамках педагогического проекта «Что мы знаем о посуде?»
Что такое посуда. Для чего она нужна. Из каких материалов она изготовлена. Ребята называют предметы посуды (кухонной, столовой, чайной). На занитии использованы игры, физкультминутки, опыт "Узнай...