Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (5 – 6 лет). Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бигей Светлана Александровна

Этот материал способствует закреплению и расширению знаний старших дошкольников о космосе, речевому и логически - математическому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 151 комбинированного вида Адмиралтейского района Санкт – Петербурга.

        

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (5 – 6 лет).

Тема: «Путешествие в космос»

Составитель : воспитатель Бигей С.А.

Санкт – Петербург, 2018 г.

Образовательная область – «Познавательное развитие»  (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей – «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: развитие познавательной активности детей

Задачи:

Образовательные:

- продолжить формирование представлений о космосе, космонавтах.

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, обратного счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 10, состава чисел, умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.

- обогащать речевой словарь по теме.

Развивающие:

- способствовать  логико – математическому развитию детей;

- развивать конструктивные способности, умение составлять из частей целое;

- способствовать развитию внимания, мышления, умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционално – целостное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

Чтение литературы о космосе и космонавтах, изготовление поделок оригами, разучивание игр.

Материалы:

- блоки Дьенеша; счетные палочки;

- плакаты с изображением Солнечной системы, портрет Ю. Гагарина;

- заламинированные картинки; эмблемы, листы А4, цветные круги.

Ход НОД:

 Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами особенный день. Сегодня 12 апреля  мы празднуем День Космонавтики. Почему мы именно в этот день отмечаем такой праздник? (12 апреля 1961 года человек  впервые покорил космическое пространство).А чья фотография висит перед нами? (Юрий Гагарин. Он и был первым космонавтом.). Сегодня полеты в космос перестали быть чем – то необычным. А в недалеком будущем люди, наверное, будут свободно передвигаться в космическом пространстве.  Предлагаю вам сегодня совершить космическое путешествие по нашей Солнечной системе. Давайте вспомним как она устроена. А поможет нам в этом пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты

 Назовет любой из нас:

(сжимают и разжимают пальчики)

Раз – Меркурий,       Два – Венера,      Три – Земля,       Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,        Шесть – Сатурн,      Семь – Уран,    Восемь – Нептун,

А за ним уже, потом,    И девятая планета

Под названием Плутон.    (по очереди загибают пальчики)

Воспитатель: - Мы повторили с вами порядок планет, а теперь давайте расставим их по порядку. (На фланелеграфе – Солнце, перед детьми – планеты Солнечной системы. Дети расставляют планеты в нужном порядке, объясняя свой выбор.)

Смотри в приложении фото 1.

Воспитатель: - Ну что же, теперь мы можем отправляться в путешествие по Солнечной системе. Но для начала отгадайте загадку:

- Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.                         (космонавт)

Воспитатель: - Действительно, ребята, в космос летают космонавты. Чтобы попасть в отряд космонавтов необходимо много тренироваться и учиться, быть смелыми и сообразительными. Нам, чтобы отправиться в космическое путешествие, необходимо пройти  испытание. Перед вами отряд космонавтов, каждый отличается от других по какому - либо признаку. Необходимо понять и объяснить.

(Дети определяют «лишнего», объясняя свой выбор. Например: один космонавт грустный, остальные - веселые; один космонавт в красном скафандре, остальные – в синих, один космонавт девочка, остальные - мальчики и т. п.).

Смотри в приложении фото 2.

Воспитатель: - Молодцы! Вы успешно справились с  испытанием, каждого из вас можно зачислить в отряд космонавтов. А на чем  мы полетим в космос? (На ракете). Только вот беда, ракета у нас развалилась, все части перепутались, нужно будет ее собрать. Иначе нам не на чем будет лететь в наше космическое путешествие. (Заламинированный рисунок ракеты, разрезанный на несколько частей, дети собирают на фланелеграфе)

Смотри в приложении фото 3.

Воспитатель: - Наверное, в будущем, в космос смогут летать обычные люди. Они будут приходить на космодром и покупать билеты в кассе, чтобы отправиться в полет. Мы сейчас представим себя в недалеком будущем, и каждому из вас предстоит «купить» билет на ракету. С помощью этого билета каждый определит на какой именно ракете ему предстоит отправится в путешествие.

(Перед детьми раскладываем блоки Дьенеша – это имитация «монеток», которыми дети будут «расплачиваться» за свой билет. На каждом билете нарисована схема – подсказка, расшифровав которую, ребенок может выбрать соответствующую «монетку» - блок Дьенеша и «купить» себе билет).                                             Смотри в приложении фото 4.

Детям демонстрируется ватман «Космодром», где закреплены ракеты в разных местах, и нарисовано множество дорожек.                                               Смотри в приложении фото 5.

Внутри каждого билета нарисована схема – подсказка, с помощью которой можно определить местонахождение своей ракеты и взять ее.)

Смотри в приложении фото 6.

Воспитатель: - Ну что же, вижу и с этим испытанием вы отлично справились! Теперь нам необходимо заправить наши ракеты. Ребята, а чем заправляют космические летательные аппараты? (ответы детей: специальное ракетное топливо.) У вас у каждого на ракете написан пример, решив который, вы сможете определить сколько топлива необходимо «залить» в ракету. После вычислений каждый ребенок закрашивает бак ракеты до необходимой отметки мелками).

Воспитатель: - Ракеты заправлены и готовы к старту. Начинаем обратный отсчет.           (Дети считают: 10, 9, 8….0, пуск! После идет демонстрация видеофрагмента старта ракеты с космодрома)

Воспитатель: - Мы с вами так долго собирались в наше путешествие, что даже проголодались. Мне кажется, уже надо немного подкрепиться. Как питаются космонавты? (ответы детей). (Еда в тюбиках)

- Мы, конечно, знаем, что в наши дни космонавты едят и другую еду, но еда в тюбиках уже стала символом космической пищи. Вот и нам с вами предстоит выбрать себе обед. (Перед детьми в ряд раскладываем тюбики с нарисованными блюдами или продуктами. Каждому предлагается выбрать свой тюбик с помощью инструкции: «Твой тюбик 3-й справа, 4 –й слева и т.д.». Дети должны найти свой тюбик и озвучить, что он будет есть. Например: «На моем тюбике нарисована груша, значит я буду есть грушевое пюре.» и т.п.)

Смотри в приложении фото 7.

Воспитатель: Ребята, в путешествии по космическим просторам нас могут подстерегать различные опасности. Давайте вспомним какие космические тела мы можем встретить в нашей Солнечной системе. (ответы детей: планеты, спутники, кометы, астероиды, метеориты.). Чтобы избежать опасности мы сейчас продолжим полет с помощью ручного управления.

(перед детьми выкладываем листы бумаги и круги. Далее дети действуют по словесной инструкции:

  1. Установить пульт управления в середине листа.
  2. Впереди планета Марс. Ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол.
  3. Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в левый нижний угол.
  4. Приближаемся к комете. Чтобы избежать столкновения переводим пульт управления в левый верхний угол.
  5. Пересекаем пояс астероидов и переводим пульт управления в правый нижний угол.
  6. Переходим на автоматическое управление установив пульт в середину.

Игра с движениями «А сейчас мы с вами, дети,…»

А сейчас мы с вами, дети, полетаем на ракете.

Ходьба на месте

Вот летит ракета ввысь,

Встаем на носочки, соединяем руки над головой

А потом – резко вниз.

Присесть на корточки.

То направо, то налево,

Наклоны вправо, влево

То назад, то вперед.

Наклоны вперед, назад

Потом вправо развернулась,

Полный оборот вправо.

А затем – наоборот!

Полный оборот влево

Раз, два, три, четыре, пять

Ходьба на месте

В космос мы летим опять

Встаем на носочки, соединяем руки над головой

Над Луною покружимся

Покружились на месте

И на Землю возвратимся!

Присесть

Воспитатель: - Ну вот, ребята, наше космическое путешествие подходит к концу, пора нам возвращаться на Землю.

(Игра «Найди свой космодром». Дети не глядя вытаскивают карточки, на которых изображены геометрические фигуры – круг, овал, квадрат, и т.д. затем «приземляются» на соответствующие космодромы (они сделаны из шнуров, физкультурных палок в виде различных геометрических фигур)

Воспитатель: Ну вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Что вы узнали новое? Кто из вас захотел стать космонавтом? Куда бы вы тогда полетели?

 (Подводим итоги. Всем детям вручается эмблема «Юный космонавт»)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшей с использованием современных образовательных технологий по теме «Спешим на помощь марсианам»

Экспериментальная деятельность педагога с детьми в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР  с использованием современных образовательных технологий....

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

циклограмма планирования совместной деятельности педагога с детьми в группах компенсирующей направленности

циклограмма предназначена в помощь воспитателям при написании календарно-тематического планирования...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности(задержка психического развития)

Конспект позволяющий познакомить детей с понятием "Настроение".Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.Учить дифференцировать посту...

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности «Петушок, петушок золотой гребешок…»

Оптимальной формой сотрудничества педагога и детей является совместная партнерская деятельность. Она реализуется через организацию различных видов детской деятельности, направленна на решение образова...

Конспект совместной деятельности педагога с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Конспектсовместной  деятельности  педагога с родителями  подготовительной  группы компенсирующей  направленности для детей с нарушениями речиИнтеллектуально – развлекате...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности по патриотическому воспитанию Тема: «Нерехта – мой край родной»

laquo;Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошло...