Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (5 – 6 лет). Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Этот материал способствует закреплению и расширению знаний старших дошкольников о космосе, речевому и логически - математическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
космическое путешествие | 56 КБ |
приложение (фото) к занятию "Космическое путешествие" | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 151 комбинированного вида Адмиралтейского района Санкт – Петербурга.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (5 – 6 лет).
Тема: «Путешествие в космос»
Составитель : воспитатель Бигей С.А.
Санкт – Петербург, 2018 г.
Образовательная область – «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей – «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: развитие познавательной активности детей
Задачи:
Образовательные:
- продолжить формирование представлений о космосе, космонавтах.
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, обратного счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 10, состава чисел, умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.
- обогащать речевой словарь по теме.
Развивающие:
- способствовать логико – математическому развитию детей;
- развивать конструктивные способности, умение составлять из частей целое;
- способствовать развитию внимания, мышления, умения анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционално – целостное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
Чтение литературы о космосе и космонавтах, изготовление поделок оригами, разучивание игр.
Материалы:
- блоки Дьенеша; счетные палочки;
- плакаты с изображением Солнечной системы, портрет Ю. Гагарина;
- заламинированные картинки; эмблемы, листы А4, цветные круги.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами особенный день. Сегодня 12 апреля мы празднуем День Космонавтики. Почему мы именно в этот день отмечаем такой праздник? (12 апреля 1961 года человек впервые покорил космическое пространство).А чья фотография висит перед нами? (Юрий Гагарин. Он и был первым космонавтом.). Сегодня полеты в космос перестали быть чем – то необычным. А в недалеком будущем люди, наверное, будут свободно передвигаться в космическом пространстве. Предлагаю вам сегодня совершить космическое путешествие по нашей Солнечной системе. Давайте вспомним как она устроена. А поможет нам в этом пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
(сжимают и разжимают пальчики)
Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс.
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восемь – Нептун,
А за ним уже, потом, И девятая планета
Под названием Плутон. (по очереди загибают пальчики)
Воспитатель: - Мы повторили с вами порядок планет, а теперь давайте расставим их по порядку. (На фланелеграфе – Солнце, перед детьми – планеты Солнечной системы. Дети расставляют планеты в нужном порядке, объясняя свой выбор.)
Смотри в приложении фото 1.
Воспитатель: - Ну что же, теперь мы можем отправляться в путешествие по Солнечной системе. Но для начала отгадайте загадку:
- Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
Воспитатель: - Действительно, ребята, в космос летают космонавты. Чтобы попасть в отряд космонавтов необходимо много тренироваться и учиться, быть смелыми и сообразительными. Нам, чтобы отправиться в космическое путешествие, необходимо пройти испытание. Перед вами отряд космонавтов, каждый отличается от других по какому - либо признаку. Необходимо понять и объяснить.
(Дети определяют «лишнего», объясняя свой выбор. Например: один космонавт грустный, остальные - веселые; один космонавт в красном скафандре, остальные – в синих, один космонавт девочка, остальные - мальчики и т. п.).
Смотри в приложении фото 2.
Воспитатель: - Молодцы! Вы успешно справились с испытанием, каждого из вас можно зачислить в отряд космонавтов. А на чем мы полетим в космос? (На ракете). Только вот беда, ракета у нас развалилась, все части перепутались, нужно будет ее собрать. Иначе нам не на чем будет лететь в наше космическое путешествие. (Заламинированный рисунок ракеты, разрезанный на несколько частей, дети собирают на фланелеграфе)
Смотри в приложении фото 3.
Воспитатель: - Наверное, в будущем, в космос смогут летать обычные люди. Они будут приходить на космодром и покупать билеты в кассе, чтобы отправиться в полет. Мы сейчас представим себя в недалеком будущем, и каждому из вас предстоит «купить» билет на ракету. С помощью этого билета каждый определит на какой именно ракете ему предстоит отправится в путешествие.
(Перед детьми раскладываем блоки Дьенеша – это имитация «монеток», которыми дети будут «расплачиваться» за свой билет. На каждом билете нарисована схема – подсказка, расшифровав которую, ребенок может выбрать соответствующую «монетку» - блок Дьенеша и «купить» себе билет). Смотри в приложении фото 4.
Детям демонстрируется ватман «Космодром», где закреплены ракеты в разных местах, и нарисовано множество дорожек. Смотри в приложении фото 5.
Внутри каждого билета нарисована схема – подсказка, с помощью которой можно определить местонахождение своей ракеты и взять ее.)
Смотри в приложении фото 6.
Воспитатель: - Ну что же, вижу и с этим испытанием вы отлично справились! Теперь нам необходимо заправить наши ракеты. Ребята, а чем заправляют космические летательные аппараты? (ответы детей: специальное ракетное топливо.) У вас у каждого на ракете написан пример, решив который, вы сможете определить сколько топлива необходимо «залить» в ракету. После вычислений каждый ребенок закрашивает бак ракеты до необходимой отметки мелками).
Воспитатель: - Ракеты заправлены и готовы к старту. Начинаем обратный отсчет. (Дети считают: 10, 9, 8….0, пуск! После идет демонстрация видеофрагмента старта ракеты с космодрома)
Воспитатель: - Мы с вами так долго собирались в наше путешествие, что даже проголодались. Мне кажется, уже надо немного подкрепиться. Как питаются космонавты? (ответы детей). (Еда в тюбиках)
- Мы, конечно, знаем, что в наши дни космонавты едят и другую еду, но еда в тюбиках уже стала символом космической пищи. Вот и нам с вами предстоит выбрать себе обед. (Перед детьми в ряд раскладываем тюбики с нарисованными блюдами или продуктами. Каждому предлагается выбрать свой тюбик с помощью инструкции: «Твой тюбик 3-й справа, 4 –й слева и т.д.». Дети должны найти свой тюбик и озвучить, что он будет есть. Например: «На моем тюбике нарисована груша, значит я буду есть грушевое пюре.» и т.п.)
Смотри в приложении фото 7.
Воспитатель: Ребята, в путешествии по космическим просторам нас могут подстерегать различные опасности. Давайте вспомним какие космические тела мы можем встретить в нашей Солнечной системе. (ответы детей: планеты, спутники, кометы, астероиды, метеориты.). Чтобы избежать опасности мы сейчас продолжим полет с помощью ручного управления.
(перед детьми выкладываем листы бумаги и круги. Далее дети действуют по словесной инструкции:
- Установить пульт управления в середине листа.
- Впереди планета Марс. Ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол.
- Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в левый нижний угол.
- Приближаемся к комете. Чтобы избежать столкновения переводим пульт управления в левый верхний угол.
- Пересекаем пояс астероидов и переводим пульт управления в правый нижний угол.
- Переходим на автоматическое управление установив пульт в середину.
Игра с движениями «А сейчас мы с вами, дети,…»
А сейчас мы с вами, дети, полетаем на ракете. | Ходьба на месте |
Вот летит ракета ввысь, | Встаем на носочки, соединяем руки над головой |
А потом – резко вниз. | Присесть на корточки. |
То направо, то налево, | Наклоны вправо, влево |
То назад, то вперед. | Наклоны вперед, назад |
Потом вправо развернулась, | Полный оборот вправо. |
А затем – наоборот! | Полный оборот влево |
Раз, два, три, четыре, пять | Ходьба на месте |
В космос мы летим опять | Встаем на носочки, соединяем руки над головой |
Над Луною покружимся | Покружились на месте |
И на Землю возвратимся! | Присесть |
Воспитатель: - Ну вот, ребята, наше космическое путешествие подходит к концу, пора нам возвращаться на Землю.
(Игра «Найди свой космодром». Дети не глядя вытаскивают карточки, на которых изображены геометрические фигуры – круг, овал, квадрат, и т.д. затем «приземляются» на соответствующие космодромы (они сделаны из шнуров, физкультурных палок в виде различных геометрических фигур)
Воспитатель: Ну вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Что вы узнали новое? Кто из вас захотел стать космонавтом? Куда бы вы тогда полетели?
(Подводим итоги. Всем детям вручается эмблема «Юный космонавт»)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшей с использованием современных образовательных технологий по теме «Спешим на помощь марсианам»
Экспериментальная деятельность педагога с детьми в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР с использованием современных образовательных технологий....
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....
циклограмма планирования совместной деятельности педагога с детьми в группах компенсирующей направленности
циклограмма предназначена в помощь воспитателям при написании календарно-тематического планирования...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности(задержка психического развития)
Конспект позволяющий познакомить детей с понятием "Настроение".Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.Учить дифференцировать посту...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности «Петушок, петушок золотой гребешок…»
Оптимальной формой сотрудничества педагога и детей является совместная партнерская деятельность. Она реализуется через организацию различных видов детской деятельности, направленна на решение образова...
Конспект совместной деятельности педагога с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Конспектсовместной деятельности педагога с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речиИнтеллектуально – развлекате...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности по патриотическому воспитанию Тема: «Нерехта – мой край родной»
laquo;Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошло...