Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Парк отдыха и развлечений».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Право на отдых и развлечение», в которой интегрированы разные виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательная, коммуникативная, музыкальная. Раскрыты сложные для детского восприятия правовые понятия, доступный и интересный материал поможет довести до воспитанников их основную идею.
Интересная форма проведения совместной деятельности педагога с детьми, а именно использование сюжетно-ролевой игры «Поход семьёй в кафе «Краски»» и театрализованной игры (тростевой театр по сказке «Колобок»), в ходе которой дети брали на себя роль взрослого, были экскурсоводами, корреспондентами, клоунами, артистами, официантами, конферансье и показали, как можно реализовать право на отдых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с правом в детском саду | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №94
Конспект
совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
по социально-коммуникативному развитию
«Парк отдыха и развлечений».
Подготовили:
воспитатель высшей категории
Бурдакова Елена Анатольевна,
Программное содержание:
1. Формировать представления детей о социальных и культурных правах человека: право на труд и отдых.
2. Учить детей ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями, следовать общепринятым моделям поведения, выполняя общепринятые правила.
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к праву как общественной ценности.
Атрибуты: 12 стульев, руль, кепка для водителя; платочек, микрофон, мольберт с фотографиями города для экскурсовода; костюм Дракончика, карусель; выставка «Любимое занятие пап и мам в свободное от работы время», указка; куклы для спектакля, ширма; детское кафе, угощение; волшебный круг желаний.
Ход:
(звучит музыка, дети заходят в красочно оформленную группу)
В: Ребята, каждый день мы с вами играем, узнаем новое, трудимся, а сегодня я предлагаю устроить - выходной. Это значит, мы будем - отдыхать. У каждого человека есть право на отдых. А как вы думаете, что значит «Человек имеет право отдыхать и развлекаться». Что такое отдых?
Д: Отдых – это чтение книг, просмотр детских телепередач, поездка в театр, цирк, поход в лес.
В: Для чего нужен отдых?
Д: высказывания детей.
В: За целый день человек устает на работе и ему необходимо восстановить силы для следующего дня, а помогает в этом - отдых. Скажите, как отдыхают ваши папы и мамы, придя с работы? Чем занимаются?
Д: высказывания детей.
В: Как бы вы хотели отдохнуть?
Д: высказывания детей.
В: В выборе отдыха - поможет нам волшебный круг желаний. Посмотрите, на поле расположены картинки с местами отдыха, мы будем вращать стрелку, а где она остановится, туда мы и отправимся. «Поверни волшебный круг и туда отправься друг». Почему-то не вращается стрелка. Давайте скажем все вместе волшебные слова. Что изображено, на какой картинке, на которой остановилась стрелка?
Д: На картинке нарисован автобус.
В: Итак, сегодня мы отправляемся на экскурсию по городу, но для этого нам нужно построить автобус. (Дети строят из стульчиков автобус).
Пусть водителем будет Вадим, я думаю, он замечательно справится с этой ролью, ведь у него папа прекрасно водит машину, а экскурсоводом – Алёна. Алёна, вспомни, когда мы были на экскурсии, чем пользовался экскурсовод, когда вел экскурсию. Прошу водителя и экскурсовода занять свои места.
(Водитель надевает на голову кепку, готовит автобус к рейсу – поправляет стульчики, ставит педали; экскурсовод готовит свои атрибуты).
В: Прежде, чем мы войдем в автобус давайте с вами вспомним правила, которые помогут нам во время экскурсии?
Д: высказывания детей.
В: Водитель, экскурсовод готовы? – проходите, пожалуйста.
(дети присаживаются на стульчики, имитация автобуса – на кассете - звук закрывающего двери автобуса и его движение).
Алёна: Здравствуйте, меня зовут Алёна. Сегодня я буду вашим экскурсоводом.
Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Д: Ульяновск.
А: Сейчас мы находимся в одном из районом нашего города, который называется Заволжский, он расположен на левом берегу Волги. Это очень большой район и он делится на Нижнюю террасу, Верхнюю террасу и Новый город. Как по-другому называют Новый город?
Д: Район авиастроителей.
А: Одним из первых было построено здание завода «Авиастар». А вы знаете, что делают на заводе?
Д: Самолеты.
А: Так, для кого был построен Новый город?
Д: Для авиастроителей.
А: Когда-то на месте Нового города было поле, и на его месте решили построить завод по производству самолетов, а чтобы рабочим было, где жить построили городок. Сегодня Новый город - это самый современный и красивый район, где находятся не только дома, но и кинотеатры: «Космос», «Руслан», «Крылья»; стадион «Старт», где зимой можно покататься на коньках, а летом поиграть в футбол, а еще есть парк Прибрежный, уютные скверы, детские кафе, где можно прекрасно провести время и отдохнуть.
(имитация автобуса – на кассете - звук подъезжающего автобуса)
В: Спасибо, Алёна. Ребята, мы с вами были на экскурсии, посмотрели и узнали много нового и интересного.
(«Ставят» автобус в гараж.)
Куда же дальше нас приведет волшебный круг желаний?
Д: мы идем на выставку.
В: Я знаю, замечательного человека, которого зовут Галина Алексеевна. Она живет в нашем городе. Все свободное от работы время она посвящает разведению цветов – фиалок: готовит землю для посадки, рыхлит, поливает, пересаживает. Этот труд занимает много времени, но это увлечение приносит ей радость и удовольствие. Как вы полагаете разведение фиалок – это отдых или труд?
Д: высказывания детей.
В: Такой труд – отдых называется хобби, человек и трудится и отдыхает. Прежде, чем мы с вами отправимся на выставку «Любимое занятие или хобби», давайте вспомним правила поведения.
Д: Во время экскурсии не трогать руками экспонаты, не перебивать экскурсовода, не толкаться, не шуметь, не кричать. Можно внимательно слушать, а посмотрев, уступить место другому.
Аня: Здравствуйте, меня зовут Аня. На нашей выставке собраны вещи, которые сделаны руками ваших пап и мам, бабушек и дедушек, а также коллекции. Посмотрите, мама Полины делает красивые резинки для волос. Папа Софьи – увлекается автомобильной маркой мерседес. Он участвует в ралли машин Мерседес и вовлекает в своё увлечение всю семью. Мама Арама вышивает картины. Это портрет сестренки Арама Люссо. Мама Софьи делает цветы из фоамирана, она настолько увлеклась и её коллекцию теперь составляют не только цветы, но и украшения из них. Тётя Арама увлекается фотографией. Разрешите представить вашему вниманию её коллекцию «Мир животных». Мамы Юры и Вадима очень любят печь торты и украшать их фигурками из сладкой мастики. Угоститесь и вы, пожалуйста. (Даёт всем, и гостям, маленькие угощения).
В: Спасибо, Анечка. Наш волшебный круг желаний опять нас зовет в дорогу. Куда на этот раз? «Поверни волшебный круг и туда отправься друг». Мы отправляемся в парк, на аттракционы.
(Кассета с музыкой для Дракончика)
Алла: Здравствуйте, я веселый Дракоша! Я очень люблю прыгать, бегать, играть и веселиться и танцевать. А вы любите танцевать?
Д: Да!
Алла: У меня для вас есть замечательный танец «Дракончик рок». Хотите, научу вас? Я буду показывать танцевальное движение, а вы повторять за мной.
(Диск с Дракончиком рок).
Алла: А сейчас, я вас приглашаю на мои качели-карусели.
Ели-ели, ели-ели закружились карусели, а потом, потом, потом, все бегом – бегом-бегом, все быстрее и быстрее закружились карусели. Тили-тили, трали-вали – карусели наши встали!
Алла: Понравилось, вам у меня в гостях? Буду рад вас снова увидеть. До свидания!
(выключить кассету с музыкой для Дракончика)
В: Как здорово, что вы такие веселые и счастливые и занимались тем, что нравится. Там где дети плачут, сердятся – нарушаются права, а где веселы и счастливы, смеются – там права соблюдаются. Куда же дальше нас приведет волшебный круг желаний?
Выпадает картинка – театр. Дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания – наши ребята, организовали свой театр. Уважаемые артисты, прошу за ширму, а зрителей – занять свои места в зрительном зале.
Софья: Мы рады приветствовать Вас в детском театре «Пчелка»! Сегодня для Вас замечательная сказка «Колобок, да на новый лад». Артисты очень волнуются, и я прошу поддержать их аплодисментами. Приятного вам просмотра!
(дети показывают сказку)
(На поклон выходят дети)
В: Спасибо артистам – вы хорошо потрудились, а мы хорошо отдохнули!
В: Сегодня вместе с нами на экскурсии по городу был корреспондент журнала «Вёселые картинки».
Денис Д. - корреспондент: Уважаемые гости, вы сегодня побывали в самом современном и красивом районе Авиастроителей. Пожалуйста, несколько слов об увиденном. Как по другому называют наш район? Есть ли у вас хобби или увлечение? Какое хобби вам больше всего понравилось? Хотели бы вы научиться делать необычные красивые вещи своими руками? Будьте добры, несколько слов о нашем театре. Какой из персонажей запомнился больше всего? Каким правом воспользовался колобок в сказке? (Правом на свободу перемещения, путешествия). Какие права Колобка пытались нарушить? Спасибо!
Д: высказывания детей и гостей.
Ребята, с каким мы сегодня познакомились правом?
Д: С правом на отдых и развлечение!
В: У нас осталась последняя картинка на волшебном круге желаний – детское кафе. Я предлагаю вам спуститься вниз и провести время в детском кафе «Сказка», где вас ждет вкусный чай, угощение и чудесная музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»Идеи этого конспекта можно применить для ознакомления с родным городом, поменяв фотографии и названи...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".
Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются разли...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо формированию математических представлений "Космонавты"
Особенно актуален данный конспект в предверии Дня космонавтики....
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми подготовительной группы
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию социально-коммуникативных навыков через элементарный бытовой труд в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Посадка отростков комнатных растений»
Тема: «Посадка отростков комнатных растений»...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по теме: «Формирование основ безопасного поведения в совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»»
В данном материале показан итог работы с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьмипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....