Мы - экспериментаторы
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сценарий КВН «Мы - экспериментаторы»
Занятие на кружке «Почемучки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 269.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий КВН «Мы - экспериментаторы»
Занятие на кружке «Почемучки».
Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.
Задачи:
- формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;
- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями;
Материалы и оборудование: Лабораторное оборудование группы.
Ведущий:
Приветствуем сегодня всех, мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал всех вместе мы собрали.
Детей и взрослых позвала весёлая и умная игра.
И, думаю, пройдёт она активно и не скучно.
Звучит песня «Ужасно интересно, всё то, что не известно» муз. В. Шаинского.
Ведущий: Представляю вам команды, участвующие в нашей игре.
«Песок и Глина», «Камни», «Воздух» и «Вода».
Наш Девиз:
Любим исследовать и проверять,
Чтобы о мире побольше узнать.
Ведущий: Жюри- наши мамы (представляет родителей). Помощница- Мудрая Сова.
И так, мы начинаем КВН.
1. Первый конкурс – «Разминка». (5 минут)
Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей.
Отгадайте-ка загадки – все вы станете умней.
1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода.)
2. Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней.)
3. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём. (Роса.)
4. Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд.)
5. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт. (Сосулька.)
6. Он летает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег.)
7.Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что? - ... (песок)
8. Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой! (песок)
9.Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу — Она понадобится сразу. (глина)
10.Его в горах полным - полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают. (камень)
11. В сережках у мамы огнем он горит
В пыли на дороге ненужным лежит
Меняет он форму, меняет он цвет
А в стройке годится на тысячу лет
Тяжелый, большой, одному не поднять
А может быть легким, в ладошке лежать
Кто дети загадку мою отгадал, кто дети предмет по приметам узнал?
12.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
13. Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
2. Ведущий: А теперь мы поиграем в игру «Кто где обитает». (5 минут)
Если ведущий называет животное, обитающее на земле, в воздухе или воде, дети должны кричать одно из этих слов.
Примерный набор животных: лягушка, крот, воробей, дельфин, червяк, ящерица, ворона, краб, олень, кит, змея, орёл, белка, заяц.
3. Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу «Напоите галку». (10 минут)
Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.
Вопрос к болельщикам: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)
Чья команда быстрее напоит свою галку?
Проводится эстафета «Напои галку»: игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.
Ведущий:
Прошу садиться детвора! Конкурс продолжать пора.
Предлагаю я командам в этот конкурс поиграть.
На серьёзные вопросы вам придётся отвечать.
За одну минуту только вы должны свой дать ответ.
А жюри потом оценит – был он правильным иль нет.
4. Конкурс «Почемучки». (5 минут)
1. Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег?
2. Как называется явление, когда ветер дует в пустыне?
3. В каком приборе для измерения времени используют песок?
4.В каких бытовых приборах используется воздух?
5. Кто написал «Уральские сказы» о камнях-самоцветах?
6. «В теплый летний день дети пошли в лес. Вдруг начался ливень. Дети промокли и заторопились домой. Стали спорить, по какой дороге идти: по короткой, но глинистой или длинной, но песчаной. Все выбрали длинную. Только Саша пошел по короткой. Дети пришли домой, переоделись в сухую одежду, сели обедать - и только тогда появился Саша, мокрый, грязный, сердитый. Почему Саша так долго добирался до дома? Ведь он пошел по короткой дороге... А какую дорогу выбрали бы вы в солнечный день, после дождя? Объясните почему».
7. Без чего человек не сможет прожить более 5 минут?
Ведущий:
Настроение прекрасно и не хочется скучать.
Я забавные картинки предлагаю рисовать.
И соломкой для коктейля прошу кляксы сделать вас,
Чтоб весёлая картинка по листочку расползлась.
Кляксы разные бывают. Что они изображают?
5.Конкурс художников. Командам даются лист бумаги и соломинки для коктейля. Взрослый ставит кляксу. Дети дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое-либо изображение. Затем игроки придумывают название картине. Время подготовки 1 минута.
Ведущий: А теперь капитан каждой команды покажет нам один из приборов исследовательской лаборатории и расскажет о нем. (5 минут)
Ведущий: На КВНе мы сегодня славно время провели.
А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.
Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Награждаются победители и участники.
Ведущий: Вот и закончилась игра. Но мы надеемся, что с ней Мы стали чуточку умней.
Видеоролик КВН можно посмотреть на сайте воспитателя Плосковой И.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маленькие экспериментаторы в детском саду".
Детская экспериментаторская деятельность — явление особенное, которое взрослый должен уметь правильно организовывать и управлять им. В ходе эксперимента взрослому ( родителю) мож...
Рабочая программа"Юный экспериментатор"
В основу программы экологического экспериментирования положена идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций.Занимательные проекты – экспериментирования ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/25/picture-274887-1374766622.jpg)
Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет
Данный кратковременный образовательный практик способствует развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-600925-1425973368.jpg)
Исследовательская работа на тему: «Маленькие экспериментаторы». Выполнили: дошкольная группа, I младшая группа, МБОУ «СОШ №4»Наримановского района, Воспитатель: Халилова Зухра Джусуповна
АКТУАЛЬНОСТЬ: - предполагают непрерывность экологического образования на разных ступенях дошкольного детства...