Мы - экспериментаторы
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Плоскова Ирина Николаевна

Сценарий КВН «Мы - экспериментаторы»

Занятие на кружке «Почемучки». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn_ploskovoy.docx269.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН «Мы - экспериментаторы»

Занятие на кружке «Почемучки».

Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

Задачи:

- формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;

- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями;

Материалы и оборудование: Лабораторное оборудование группы.

Ведущий:

Приветствуем сегодня всех, мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал всех вместе мы собрали.

Детей и взрослых позвала весёлая и умная игра.

И, думаю, пройдёт она активно и не скучно.

Звучит песня «Ужасно интересно, всё то, что не известно» муз. В. Шаинского.

Ведущий: Представляю вам команды, участвующие в нашей игре.

«Песок и Глина», «Камни», «Воздух» и «Вода».

Наш  Девиз:

Любим исследовать и проверять,

Чтобы о мире побольше узнать.

Ведущий: Жюри- наши мамы (представляет родителей). Помощница- Мудрая Сова.  

И так, мы начинаем КВН.

D:\старшая группа\кружок\квн почемучки\3.jpg

1. Первый конкурс – «Разминка».  (5 минут)

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей.

Отгадайте-ка загадки – все вы станете умней.

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

2. Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней.)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём. (Роса.)

4. Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд.)

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. (Сосулька.)

6. Он летает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег.)

7.Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? - ... (песок)

8. Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой! (песок)

9.Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу — Она понадобится сразу. (глина)

10.Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.   (камень)


11. В сережках у мамы огнем он горит

В пыли на дороге ненужным лежит

Меняет он форму, меняет он цвет

А в стройке годится на тысячу лет

Тяжелый, большой, одному не поднять

А может быть легким, в ладошке лежать

Кто дети загадку мою отгадал, кто дети предмет по приметам узнал?

12.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. 
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

13. Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.

2. Ведущий: А теперь  мы поиграем в игру «Кто где  обитает». (5 минут)

Если ведущий называет животное, обитающее на земле, в воздухе или воде, дети должны кричать одно из этих слов.

Примерный набор животных: лягушка, крот, воробей,  дельфин, червяк,  ящерица, ворона, краб, олень, кит, змея, орёл, белка, заяц.

D:\старшая группа\кружок\квн почемучки\2.jpg

3. Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу «Напоите галку». (10 минут)

Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.

Вопрос к болельщикам: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)

Чья команда быстрее напоит свою галку?

Проводится эстафета «Напои галку»: игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.

Ведущий:

Прошу садиться детвора! Конкурс продолжать пора.

Предлагаю я командам в этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы вам придётся отвечать.

За одну минуту только вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит – был он правильным иль нет.

4. Конкурс «Почемучки». (5 минут)

1. Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег?

2. Как называется явление, когда ветер дует в пустыне?

3. В каком приборе для измерения времени используют песок?

4.В каких бытовых приборах используется воздух?

5. Кто написал «Уральские сказы» о камнях-самоцветах?

6. «В теплый летний день дети пошли в лес. Вдруг начался ливень. Дети промокли и заторопились домой. Стали спорить, по какой дороге идти: по короткой, но глинистой или длинной, но песчаной. Все выбрали длинную. Только Саша пошел по короткой. Дети пришли домой, переоделись в сухую одежду, сели обедать - и только тогда появился Саша, мокрый, грязный, сердитый. Почему Саша так долго добирался до дома? Ведь он пошел по короткой дороге... А какую дорогу выбрали бы вы в солнечный день, после дождя? Объясните почему».

7. Без чего человек не сможет прожить более 5 минут?

Ведущий:

Настроение прекрасно и не хочется скучать.

Я забавные картинки предлагаю рисовать.

И соломкой для коктейля прошу кляксы сделать вас,

Чтоб весёлая картинка по листочку расползлась.

Кляксы разные бывают. Что они изображают?

5.Конкурс художников. Командам даются лист бумаги и соломинки для коктейля. Взрослый ставит кляксу. Дети дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое-либо изображение. Затем игроки придумывают название картине. Время подготовки 1 минута.

D:\старшая группа\кружок\квн почемучки\4.jpg

Ведущий: А теперь капитан каждой команды покажет нам  один из приборов исследовательской лаборатории  и расскажет о нем.  (5 минут)

Ведущий:  На КВНе мы сегодня славно время провели.

                   А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Награждаются победители и участники.

Ведущий: Вот и закончилась игра.  Но мы надеемся, что с ней  Мы стали чуточку умней.

D:\старшая группа\кружок\квн почемучки\1.JPG

Видеоролик КВН можно посмотреть на сайте воспитателя Плосковой И.Н

https://youtu.be/AoZ8cCNN46U


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование кружка "Юные экспериментаторы"

планирование кружка "Юные экспериментаторы"...

"Маленькие экспериментаторы в детском саду".

  Детская экспериментаторская дея­тельность — явление особенное, кото­рое взрослый должен уметь правильно организовывать и управлять им. В ходе эксперимента взрослому ( родителю) мож...

Рабочая программа"Юный экспериментатор"

 В основу программы экологического экспериментирования положена идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций.Занимательные проекты – экспериментирования ...

Программа кружка "Юный экспериментатор"

В программу входит: пояснительная записка, план кружка....

Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет

Данный кратковременный образовательный практик способствует  развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов  ...

Исследовательская работа на тему: «Маленькие экспериментаторы». Выполнили: дошкольная группа, I младшая группа, МБОУ «СОШ №4»Наримановского района, Воспитатель: Халилова Зухра Джусуповна

АКТУАЛЬНОСТЬ:  - предполагают  непрерывность  экологического     образования  на  разных  ступенях  дошкольного    детства...

Педагогический проект " Юные экспериментаторы "

Педагогический проект " Юные экспериментаторы "...