Конспект непрерывной образовательной деятельности: "В гости к сказке"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
В НОД использованы формы работы: подвижная игра, использование малых фольклорных форм- загадок, предметные картинки с изображением сказочных. Учить детей узнавать русские народные сказки по действующим лицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В гости к сказке" | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №35 комбинированного вида Колпинского района
г. Санкт-Петербург
Конспект НОД по теме:
«В гости к сказке»
ОО «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое»
«Физическое развитие»
С использованием игровых технологий
Для детей первой младшей группы
Подготовила воспитатель Булгакова З.В.
Санкт-Петербург 2018г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Тема: «В гости к сказке»
Участники: дошкольники 2-3 лет.
Количество детей:10 человек. Длительность: 10 мин. Педагогический замысел.
Упражнять в умении четко и правильно произносить слова; формировать умение строить связанные высказывания. Развивать умение детей давать ответы, не боятся высказывать свой ответ. Воспитывать интерес к родной речи, умение видеть ее красоту.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
- Учить детей узнавать русские народные сказки по действующим лицам. Закрепить содержание знакомых сказок.
- Закреплять умения детей различать и называть 2-3 вида животных
- Развивать навык сопоставлять предметы по размеру.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Задачи:
- развивать дикцию: умение внятно и отчетливо произносить слова;
- активизировать речь детей;
- обогащать словарный запас детей;
- способствовать раскрытию творческих способностей и воображения.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- формировать навыки безопасного поведения в помещении во время непосредственной образовательной деятельности.
- развивать умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- активизировать чувственное восприятие художественного слова.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Задачи:
- развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, загадывание загадок.
В НОД использованы формы работы: подвижная игра «Карусель»; использование малых фольклорных форм — загадок; театрализованная игра «Репка»; предметные картинки с изображением сказочных героев: «Волк и козлята», «Три медведя», «Репка»; 5 цветков ромашки из белой бумаги; чашки из сказки «Три медведя»; маски для инсценировки сказки «Репка».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель берет в руки книгу со сказками и, привлекая внимание детей, спрашивает у них:
Воспитатель: Дети, что это у меня в руках? (ответы детей)
Ребята, сказка каждый день приходит к нам в гости? (Ответы детей).
Так вот, сегодня девочка Машенька из сказки «Три медведя» (показывает куклу в русском народном костюме) приглашает нас к себе в гости, что бы проверить как вы внимательно слушали сказки, и как хорошо вы их знаете.
А отправимся мы в гости, на волшебной карусели. (Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Карусели», игра продолжается 1-2 раза, в одну и в другую сторону).
Подвижная игра «Карусели»
Мы на карусели сели,
Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
….
Тише, тише, - не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, садитесь скорее на стульчики и посмотрите на какую чудесную полянку мы с вами пришли. (Воспитатель разбрасывает по ковру заранее вырезанные из бумаги белые ромашки, и выносит макет дерева). Посмотрите, какие красивые ромашки здесь растут, а еще здесь есть вот такое волшебное дерево с загадками, которые мы должны будем с вами отгадать. (И воспитатель просит одного из воспитанников сорвать указанный листочек, на котором написана загадка):
Воспитатель:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети? (Волк и козлята)
Воспитатель: Правильно. (Показывает иллюстрацию к сказке). Ребята, а какую песенку, пела мама-козочка своим детям-козлятам?
(Дети поют).
Ребята, а каким голоском пела козочка-мать песенку козлятам-детям?
(ответы детей).
Ребята, а каким голосом волк пел песенку козляткам? (ответы детей).
Молодцы детки, вы первую загадку отгадали. Ой, посмотрите, а что это там стоит?
(Воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе и накрытую салфеткой коробку и просит кого-то из детей поднести ее. Затем открывает, комментирует увиденное).
Воспитатель: Ребята, кажется это Машенька опять приготовила нам загадку. (Достает из коробки три чашки, из сказки «Три медведя»). Кто же отгадает, из какой сказки? (Ответы детей).
Правильно это сказка «Три медведя». (Показывает иллюстрацию).
А скажите у кого в сказке самая большая чашка? (ответы детей). У кого, чашка поменьше? (ответы детей). А у кого самая маленькая, синенькая чашечка? (ответы детей).
Умницы, справились и с этим заданием. Но смотрите на дереве еще остались листики. Скорее несите их сюда мне. (Кто-то из детей приносит последние листики). Ой смотрите, здесь опять загадка от Машеньки. Так прочитаем, что же там написано:
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабкой помогали,
Корнеплоды собирали.(ответы детей)
Молодцы, вы опять все угадали и Машенька предлагает нам с вами поиграть в сказку «Репка». (Показывает иллюстрацию). Поиграем? (Дети с удовольствием соглашаются, и воспитатель распределяет роли и дети проводят инсценировку сказки).
Молодцы, вы показали Машеньке, как хорошо знаете сказки, как внимательно их слушаете. Но нам пришло время возвращаться в группу. Давайте попрощаемся со Машенькой (дети прощаются). А теперь садитесь в карусель и поехали:
Мы на карусели сели,
Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
….
Тише, тише, - не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось, мы с вами вернулись в группу. Вам понравилось путешествовать (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы
Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...
Конспект непрерывной образовательной деятельности " В гости к сказке" для детей младшей группы
Конспект НОД "В гости к сказке" для детей младшей группы. К презентации по русской народной сказке "Репка"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у Федоры"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи "В гостях у Федоры"...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"...
Непрерывная образовательная деятельность "В гостях у сказки"
Непрерывная образовательная деятельность "В гостях у сказки" с интеграцией образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие" и "Речевое развитие" (с использов...
Непрерывная образовательная деятельность "В гости к сказке" для детей второй младшей группы
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельности«В гости к сказке»Возрастная группа: вторая младшая.Цель: Формирование у воспитан...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)
Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате....