Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Советы доктора Ани »
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
О здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_zdorovesber._sovety_ani.docx | 226.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 47 «Умка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе.
Тема: «Советы доктора Ани »
Выполнила: воспитатель Панина А.А.
г. Балашиха
2016
Цель:
Способствовать формированию основ здорового образа жизни:
закрепить знания о пользе витаминов;
закреплять культурно-гигиенические навыки;
формировать привычку заниматься физкультурой
Задачи:
воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, внимание;
учить детей быть приветливыми и дружелюбными;
Развивающие :
развивать речь, логическое мышление, память, воображение;
развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику;
активизировать в речи детей слова :«здравствуйте», «спасибо», «холодный», «скользкий», «ледяной», «мягкий», «теплый».
Материал и оборудование:
стол
стульчики для детей
игрушка «Зайчик»
персонаж «Доктор Аня».
фрукты (апельсин, лимон)
зубная щетка
сок
ледяная сосулька
корзина с предметами
Предварительная работа:
изготовление ледяной сосульки
костюм для персонажа
разучивание стихотворений и загадки
Предварительная работа с детьми:
рассказывание сказки Чуковского «Доктор Айболит»
разучивание стихотворений
проведение занятий по теме «Дикие животные»
Ход занятий
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, в нём было написано, что к нам сегодня в детский сад приедет Доктор Аня она лечит маленьких детей
Доктор Аня: Здравствуйте, дети! Дети у вас ни кто не болен? Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть.
Дети. Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
Воспитатель: Наши ребята сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны – согнули,
Вверх подняли – помахали,
Спрятали за спинку их,
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись
Опустили руки вниз
Доктор Аня: Молодцы, какие вы ловкие, умелые.
Воспитатель: Доктор, а наши ребята в детском саду утром и вечером гуляют. Это очень хорошо, свежий воздух для здоровья полезен. Ребята, а ведь я приехала к вам не одна, я взяла с собой зайку, но он по дороге приболел. Давайте вылечим его вместе.
Воспитатель: Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, зайка!» Теперь по громче. (взять зайчика)
Посмотрите, какой зайка? (маленький, беленький)
Какого цвета у него шубка? (белая)
Потрогайте зайку
Какая у него шубка? (мягкая, теплая, пушистая)
Какие у зайки ушки? (длинные)
Какой хвостик? (маленький, короткий)
Посмотрите-ка ребята, а почему зайчик такой невесёлый и горлышко у него перевязано? (он заболел)
Зайка, отчего ты заболел? (я холодную морковку ел)
Воспитатель: Покажи нам свою морковку (дети рассматривают, трогают)
Какая она? (холодная, скользкая, мокрая)
Зайка, это сосулька! Она изо льда – ледяная!
Ребята, повторите, какая она? (ледяная)
Можно ледяную сосульку есть? (нет)
А снег зимой можно есть? (нет)
Что мы из снега делаем (снеговика, снежки)
Доктор Аня: Какие вы молодцы! Всё знаете! Посмотри зайка какие умные ребята, тебе нужно поучится у них всему и слушать старших тоже чтобы не заболеть.
Доктор Аня: Надо зайчика лечить!
Ребята, как мы будем его лечить?
Дети:От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, помогите мне в корзинке найти круглые большие апельсины и жёлтый лимон.
Сколько апельсинов? (много)
А лимонов? (один)
Давайте зайку угостим фруктами (угощают зайку)
Доктор Аня: Вот мы зайку и подлечили фруктами-витаминками. И не забудь перед едой вымыть руки и фрукты!
Доктор Аня: Ребята, зубы надо беречь с детства , их нужно утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой. И ни в коем случае нельзя есть много конфет. Очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.
Дети. Зубки чищу я всегда,
Фрукты, овощи люблю
И к врачу всегда хожу.
А конфеты и пирожное
Буду кушать осторожно.
Доктор Аня: Очень рад за вас сегодня.
И совет такой вам дам.
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
Свой подарок витаминный
На здоровье подарю!
(дети пьют сок)
Воспитатель. Спасибо тебе Доктор Аня за полезные советы, мы всё запомнили и будем выполнять.
И вам спасибо, ребята.
А теперь нам с зайкой пора уходить, до свиданья детвора.
Дети. До свидания.
Воспитатель: Ну и нам ребята пора, собираться гулять – свежим воздухом дышать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"
Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...
Конспект комплексной образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Знакомство с животными»
Знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние)....
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дары Лесов»
план - конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...