Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Полещук Ирина Ивановна

Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Осенние листочки" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема «Осенние листочки»  

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования представлений об осени, осенних признаках.

Задачи

  • Создать условия для формирования умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи (познавательное развитие);
  • Обеспечить условия для выражения своего мнения и побуждения к речевой активности детей (речевое развитие);
  • Создать условия для развития познавательных интересов и поисковой активности у  детей (познавательное развитие);
  • Создать условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие);

 Организация детских видов деятельности: 

  • Коммуникативная
  • познавательно-исследовательская
  •  двигательная.

Предварительная работа. Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке для создания коллекции.

Оборудование листья с березы, тополя ; коллекция листьев в коробках; картинки об осени развешаны по группе.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность  детей

Психолого-педагогические условия /задачи

Вводная часть

На окне приклеены листья желтого цвета

Обращаю внимание детей на окно.

-Как он туда попал?

-Что нам с ним делать?

Снимаю с окна листья.

Высказывание и предложения детей

Основная часть

Листья с березы  и тополя   положила на стол для рассматривания.

 

В уголке природы лежит собранная коллекция .В каждой коробке картинка  дерева и листья к ней.

Коробки с листьями переносим на рабочий стол

 Рассматриваем листья.

-Ребята, скажите какие листья? Почему? Что с ними

случилось?

 Осень пришла и все нарядила в желтые,  красные цвета. Ветер дунул и листья с дерева разлетелись.

-Кто знает,  когда листочки разлетаются, как это называется? При затруднении подсказываю детям, прошу нескольких детей повторить слово «листопад»

-Вы хотите поиграть с листочками? И я хочу . Предлагаю выбрать листья по желанию.

 

Игра «Листопад»

«Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

 Листопад! Листопад!

 Листья желтые летят!

 Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

 Покружились и сели все на землю. (Дети приседают.) Сели и замерли. (Дети не шевелятся.)

 Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети):

 «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

 Закружились, закружились, закружились!

 Листопад! Листопад!

 Листья по ветру летят.

 Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю желтые листья».

-Ребята что же нам дальше делать с листочками?

Напоминаю детям о нашей коллекции листочков и предлагаю ее пополнить.  Рассматриваем     листья  .

- А вы знаете с какого дерева к нам листья прилетели ?      - Как мы их будем раскладывать?

Д\и. «Найди такой же листок». При затруднении помогаю детям находить нужный листок и класть в коробку.

 Рассматривают листья и высказывают свои предположения.

Выполняют движения по тексту.

Высказывают свои предложения

Ответы детей

Дети  раскладывают листья по коробкам в соответствии с образцом

Условия для развития речевой  активности и познавательного интереса.

Условия для развития двигательной активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для проявления поисковой активности.

Заключительная часть

- Вот и пополнилась наша коллекция листочков. Молодцы! Все вместе мы разложили все по местам.

-Ребята, вам понравились осенние листочки? А вы еще хотите с листочками поиграть?  Сейчас мы на улицу пойдем и будем с листьями в  листопад ирать.

 Используемая литература

Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

Христоматия для маленьких. Сост.Елисеева Л.Н. – М.,1987


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»

Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы сегодня поварята»

Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы;  - Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвест...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи:       1. Закреплять знание п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....