Конспект НОД «Птичий двор» в старшей группе, комбинированного вида.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД «Птичий двор» в старшей группе, комбинированного вида. Учитель – дефектолог Подольская Екатерина Юрьевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konspekt_3.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Птичий двор» в старшей группе, комбинированного вида.

Учитель – дефектолог Подольская Екатерина Юрьевна.

Программные задачи:

1. Расширять знания детей о домашних птицах, учить называть птенцов, членов семьи, описывать внешний вид птиц по схеме.

2. Пополнить знания детей о том, чем питаются птицы, и какую пользу приносят человеку.

3. Развивать коммуникативные способности. Воспитывать уважение к труду взрослых.

4. Знакомить детей с неизвестными качествами и свойствами уже знакомых предметов.

Социально – коммуникативное развитие: учить детей работать в подгруппе, формировать навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие: обогащать словарный запас, активизировать в речи имена прилагательные, образованные от имен существительных. Совершенствовать связную речь, используя мнемотаблицу , последовательно формулировать свои мысли.

Коррекционное направление: развивать логическое мышление, умение делать простейшие умозаключения, задействовать  все сенсорные анализаторы, развивать мелкую моторику.

 Экспериментальная деятельность способствует познавательной активности и любознательности.

Демонстративный материал: игрушки (курица с цыпленком в корзинке , петушок, ширма с изображением насеста или изгороди), мисочки с крупой и фасоль ;разрезные картинки( ключи с геометрическими фигурами); корзинка с угощением, сундук , яйцо 3 штуки( белое – сырое, бежевое, коричневое- варенное), гусиное перо и куриное перо, таз с водой, иллюстрации к рассказу: «Птичий двор»; мнемотаблица.

Методы и приемы: Практические: опыт с яйцом, пальчиковая гимнастика; Наглядные: иллюстрации с изображением: птичьего двора, геометрических фигур, Бабы-Яги, мнемотаблица. Использование ИКТ в игре «Четвертый лишний»; прослушивание звукозаписи с голосами домашних птиц; Словесные: беседа, загадывание загадок, рассказ, ситуативный разговор.

Оборудование:  ноутбук, сд- проигрыватель, мольберт.

Предварительная работа: НОД по данной теме, совместная деятельность, ежедневное разучивание речевых игр, стихотворений, загадок, слушание художественных произведений по данной теме.

Словарь: курица - куриное, гусь -гусиное, утка –утиное.

Ход НОД:

 Орг. момент.

Педагог: Ребята скажите , чему нас учат сказки?

Ответы детей.

Я расскажу вам удивительную сказку. Жили-были дед и баба, и была у них Золушка. Испекла она колобок. Мышка бежала хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось. Что в сказке необычного ?

Ответы детей.

П : Точно, все сказки перемешались. Нужно расставить все по местам. Приглашаю вас в заколдованную сказку, но ,смотрите , путь закрыт( впереди ширма , на ней замок с отверстием в форме круга).Что нам делать?

Ответы детей.

 Соберем ключ из частей.

 РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ

Соберите картинки, подберите ключик. На ключике какая фигура , а на замке?

 Ответы детей. Получились ключи с фигурами: круг, овал ,квадрат, треугольник, прямоугольник.

П: Каким ключом откроем замок?

 Ответы детей(ключ с кругом).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « На дверях висит замок»

ПИСЬМО

П: От кого это письмо?( иллюстрация с изображением Бабы-Яги). Баба – Яга сказку запутала, путь закрыла. В письме еще, что-то есть. Смотрите ребята, внимательно.

 Дети рассматривают перо.

П: Чье перо? О ком эта сказка? Педагог демонстрирует книгу «Курочка Ряба»

Ответы детей. О Курочке Рябе.

П: Вы ребята знаете загадки о птицах? Загадайте друг другу.

ЗАГАДКИ

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петя-петушок)

Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает. (Курица)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. ( Гусь)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет.  ( Утка с утятами)

П:  Петух, курица, цыпленок, утка, гусь -   живут возле дома человека, на птичьем дворе .Кто их кормит? А ухаживает за ними? ( человек).  Значит они домашние.

Откроем сундучок. Что это? ( перо - маленькое, пестрое)

П: чем покрыто тело у птиц? (перьями). Для чего нужны перья птицам?

Обобщение: перья нужны для полета, для сохранения тепла тела птицы, перья делают птицу незаметной, красивые перья самца привлекают самок. Это перо курицы, значит оно чье?

(куриное)

Экспериментальная деятельность.

П: Возьмите по перу. Какого оно цвета?

Дети: Белое.

П: Оно тяжелое, или легкое? ( предлагает детям взвесить его на ладони)

Д: Лёгкое.

П:  Подбросьте  в воздух, смотрите, как они падают – быстро или медленно?

Давайте подуем на них снизу.

Дети подбрасывают перья, дуют.

Д: Медленно падают, кружатся в воздухе.

П: Опустите перья в воду, они утонут, или будут плавать?

Дети опускают перья в таз.

Д: Плавают.

Обобщение.

П: Вот так перья! Белые, легкие, плавают, не тонут, не намокают, остаются сухими.  Чьи это перья? ( гусиные). Молодец!

Рассматривание игрушек в виде птиц (курица, петух, цыпленок).

 П: Какие части тела есть у птиц?

 Ответы детей ( голова, туловище, крылья, хвост, лапки. На голове клюв глаза, уши. У петуха и курочки –  гребешок ) .

  Д: Человек их кормит зерном. Летом гуси щиплют травку, куры клюют червяков. У меня как раз есть немного пшена для цыплят (достает тарелочку с пшеном, в ней – еще фасоль). А как же малыши будут пшено клевать, тут такая крупная фасоль,  они могут поперхнуться. Давайте переберём пшено. Будем выбирать фасоль в другую тарелочку! Только сначала – разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

 (большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца).

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

(показывают пальчики, играя ими.)

П: Пальчики готовы к работе!

Дети перебирают пшено под музыку.

П: Смотрите вот зерно ,нужно перебрать. Фасоль соберите в эту миску. Цыплятки будут рады чистым зернышкам.

  А что еще осталось в нашем сундучке?

Д: Яйцо.

П: кто снес яйцо?

Д: Курица снесла.

В: Если курица снесла,  значит яйцо какое?

Д: Куриное.

В: А остальные птицы несут яйца?  Кто еще откладывает яйца на нашем птичьем дворе?

П : Какую пользу приносят домашние птицы?

Дети отвечают ( несут яйца, их перьями набивают подушки).

Опытно-экспериментальная деятельность.

П :  Вы знаете как отличить вареное яйцо от сырого?( опыт: дети с педагогом крутят куриные яйца на столе и делают вывод, что вареные яйца крутятся быстро, а сырые медленно).

 Просмотр презентации.

П: Садитесь на стульчики. Смотрите, слушайте и называйте, чья семья?

Д: Куриная семья.  

П: Как петух голос подает? Кукарекает. А курица? Кудахчет. А цыпленок? Пищит.

Д: Это утиная семья.

П: Как утка голос подает? Крякает.

Это милый утенок , он хорошо плавает.

 Д: Потому что у него на лапках перепонки.

Это гусиная семья.

П: Как гуси голос падают?

 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

П: Кто  лишний? Почему?

Ответы детей ( гусь, утка и курица-домашние птицы, а синица дикая).

 ИТОГ: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

Дети с педагогом подходят к мольберту и рассматривают иллюстрацию с изображением  птичьего двора.

П: Пойдемте. составим рассказ о курице.

Примерный рассказ.

                                                      Курица.

Курица - домашняя птица. У курицы есть голова, туловище, крылья, хвост и лапы. Все тело курицы покрыто перьями. Летать она не умеет. Она кудахчет

 « ко - ко».Курица несет яйца и выводит птенцов – цыплят. Курица живет в курятнике с петушком и цыплятами. Хозяйка заботится о птицах , кормит их зерном. Курица дает человеку яйца, перо , пух и мясо.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

П:Молодцы, вот ваш сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование учителя – логопеда в старшей группе комбинированного вида на 2017 – 2018 учебный год

Месяц,НеделяЛексическая темаИтоговое мероприятиеСентябрьОбследование детей учителем-логопедом.Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями.Праздник «День знаний»Ок...

Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ]. Буква Щ» в старшей группе комбинированного вида.

формировать навыки правильного произношения, формировать способность к обучению грамоте.  к этому конспекту прилагается презентация, но она слишком большая... поэтому, её можно скачать с мое...

НОД в старшей группе (комбинированного вида) по художественно-эстетическому развитию(аппликация) " Гриб для муравья"

Цель: учить создавать образ гриба Задачи:Образовательные-учить передавать образ гриба посредством аппликации-расширить представление детей о лесных грибах-учить преобразовывать форму, разрезая кр...

НОД в старшей группе (комбинированного вида) по художественно-эстетическому развитию(аппликация с элементами оригами) "Котенок"

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе комбинированной направленностиЦель:  формировать умение создавать образ котенка посредством аппликации с применением техники оригамиЗа...

КОНСПЕКТ и ПРЕЗЕНТАЦИЯ интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Обобщение представлений детей о поздней осени и изменениях в жизни диких животных....

Рабочая программа учителя-логопеда Гетта О.Г. в старшей группе комбинированного вида № 7 для обучающихся с ТНР и ЗПР на 2023-2024 г

Рабочая программа соотносится с требованиями ФГОС дошкольного образования, Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой – адаптированной образовательной программой дошкольн...