Конспект НОД «Птичий двор» в старшей группе, комбинированного вида.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД «Птичий двор» в старшей группе, комбинированного вида. Учитель – дефектолог Подольская Екатерина Юрьевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konspekt_3.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Птичий двор» в старшей группе, комбинированного вида.
Учитель – дефектолог Подольская Екатерина Юрьевна.
Программные задачи:
1. Расширять знания детей о домашних птицах, учить называть птенцов, членов семьи, описывать внешний вид птиц по схеме.
2. Пополнить знания детей о том, чем питаются птицы, и какую пользу приносят человеку.
3. Развивать коммуникативные способности. Воспитывать уважение к труду взрослых.
4. Знакомить детей с неизвестными качествами и свойствами уже знакомых предметов.
Социально – коммуникативное развитие: учить детей работать в подгруппе, формировать навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Речевое развитие: обогащать словарный запас, активизировать в речи имена прилагательные, образованные от имен существительных. Совершенствовать связную речь, используя мнемотаблицу , последовательно формулировать свои мысли.
Коррекционное направление: развивать логическое мышление, умение делать простейшие умозаключения, задействовать все сенсорные анализаторы, развивать мелкую моторику.
Экспериментальная деятельность способствует познавательной активности и любознательности.
Демонстративный материал: игрушки (курица с цыпленком в корзинке , петушок, ширма с изображением насеста или изгороди), мисочки с крупой и фасоль ;разрезные картинки( ключи с геометрическими фигурами); корзинка с угощением, сундук , яйцо 3 штуки( белое – сырое, бежевое, коричневое- варенное), гусиное перо и куриное перо, таз с водой, иллюстрации к рассказу: «Птичий двор»; мнемотаблица.
Методы и приемы: Практические: опыт с яйцом, пальчиковая гимнастика; Наглядные: иллюстрации с изображением: птичьего двора, геометрических фигур, Бабы-Яги, мнемотаблица. Использование ИКТ в игре «Четвертый лишний»; прослушивание звукозаписи с голосами домашних птиц; Словесные: беседа, загадывание загадок, рассказ, ситуативный разговор.
Оборудование: ноутбук, сд- проигрыватель, мольберт.
Предварительная работа: НОД по данной теме, совместная деятельность, ежедневное разучивание речевых игр, стихотворений, загадок, слушание художественных произведений по данной теме.
Словарь: курица - куриное, гусь -гусиное, утка –утиное.
Ход НОД:
Орг. момент.
Педагог: Ребята скажите , чему нас учат сказки?
Ответы детей.
Я расскажу вам удивительную сказку. Жили-были дед и баба, и была у них Золушка. Испекла она колобок. Мышка бежала хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось. Что в сказке необычного ?
Ответы детей.
П : Точно, все сказки перемешались. Нужно расставить все по местам. Приглашаю вас в заколдованную сказку, но ,смотрите , путь закрыт( впереди ширма , на ней замок с отверстием в форме круга).Что нам делать?
Ответы детей.
Соберем ключ из частей.
РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ
Соберите картинки, подберите ключик. На ключике какая фигура , а на замке?
Ответы детей. Получились ключи с фигурами: круг, овал ,квадрат, треугольник, прямоугольник.
П: Каким ключом откроем замок?
Ответы детей(ключ с кругом).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « На дверях висит замок»
ПИСЬМО
П: От кого это письмо?( иллюстрация с изображением Бабы-Яги). Баба – Яга сказку запутала, путь закрыла. В письме еще, что-то есть. Смотрите ребята, внимательно.
Дети рассматривают перо.
П: Чье перо? О ком эта сказка? Педагог демонстрирует книгу «Курочка Ряба»
Ответы детей. О Курочке Рябе.
П: Вы ребята знаете загадки о птицах? Загадайте друг другу.
ЗАГАДКИ
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)
Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. ( Гусь)
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. ( Утка с утятами)
П: Петух, курица, цыпленок, утка, гусь - живут возле дома человека, на птичьем дворе .Кто их кормит? А ухаживает за ними? ( человек). Значит они домашние.
Откроем сундучок. Что это? ( перо - маленькое, пестрое)
П: чем покрыто тело у птиц? (перьями). Для чего нужны перья птицам?
Обобщение: перья нужны для полета, для сохранения тепла тела птицы, перья делают птицу незаметной, красивые перья самца привлекают самок. Это перо курицы, значит оно чье?
(куриное)
Экспериментальная деятельность.
П: Возьмите по перу. Какого оно цвета?
Дети: Белое.
П: Оно тяжелое, или легкое? ( предлагает детям взвесить его на ладони)
Д: Лёгкое.
П: Подбросьте в воздух, смотрите, как они падают – быстро или медленно?
Давайте подуем на них снизу.
Дети подбрасывают перья, дуют.
Д: Медленно падают, кружатся в воздухе.
П: Опустите перья в воду, они утонут, или будут плавать?
Дети опускают перья в таз.
Д: Плавают.
Обобщение.
П: Вот так перья! Белые, легкие, плавают, не тонут, не намокают, остаются сухими. Чьи это перья? ( гусиные). Молодец!
Рассматривание игрушек в виде птиц (курица, петух, цыпленок).
П: Какие части тела есть у птиц?
Ответы детей ( голова, туловище, крылья, хвост, лапки. На голове клюв глаза, уши. У петуха и курочки – гребешок ) .
Д: Человек их кормит зерном. Летом гуси щиплют травку, куры клюют червяков. У меня как раз есть немного пшена для цыплят (достает тарелочку с пшеном, в ней – еще фасоль). А как же малыши будут пшено клевать, тут такая крупная фасоль, они могут поперхнуться. Давайте переберём пшено. Будем выбирать фасоль в другую тарелочку! Только сначала – разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика.
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки - индюшонок,
А у утки есть утенок.
(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца).
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
(показывают пальчики, играя ими.)
П: Пальчики готовы к работе!
Дети перебирают пшено под музыку.
П: Смотрите вот зерно ,нужно перебрать. Фасоль соберите в эту миску. Цыплятки будут рады чистым зернышкам.
А что еще осталось в нашем сундучке?
Д: Яйцо.
П: кто снес яйцо?
Д: Курица снесла.
В: Если курица снесла, значит яйцо какое?
Д: Куриное.
В: А остальные птицы несут яйца? Кто еще откладывает яйца на нашем птичьем дворе?
П : Какую пользу приносят домашние птицы?
Дети отвечают ( несут яйца, их перьями набивают подушки).
Опытно-экспериментальная деятельность.
П : Вы знаете как отличить вареное яйцо от сырого?( опыт: дети с педагогом крутят куриные яйца на столе и делают вывод, что вареные яйца крутятся быстро, а сырые медленно).
Просмотр презентации.
П: Садитесь на стульчики. Смотрите, слушайте и называйте, чья семья?
Д: Куриная семья.
П: Как петух голос подает? Кукарекает. А курица? Кудахчет. А цыпленок? Пищит.
Д: Это утиная семья.
П: Как утка голос подает? Крякает.
Это милый утенок , он хорошо плавает.
Д: Потому что у него на лапках перепонки.
Это гусиная семья.
П: Как гуси голос падают?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
П: Кто лишний? Почему?
Ответы детей ( гусь, утка и курица-домашние птицы, а синица дикая).
ИТОГ: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
Дети с педагогом подходят к мольберту и рассматривают иллюстрацию с изображением птичьего двора.
П: Пойдемте. составим рассказ о курице.
Примерный рассказ.
Курица.
Курица - домашняя птица. У курицы есть голова, туловище, крылья, хвост и лапы. Все тело курицы покрыто перьями. Летать она не умеет. Она кудахчет
« ко - ко».Курица несет яйца и выводит птенцов – цыплят. Курица живет в курятнике с петушком и цыплятами. Хозяйка заботится о птицах , кормит их зерном. Курица дает человеку яйца, перо , пух и мясо.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
П:Молодцы, вот ваш сюрприз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учителя – логопеда в старшей группе комбинированного вида на 2017 – 2018 учебный год
Месяц,НеделяЛексическая темаИтоговое мероприятиеСентябрьОбследование детей учителем-логопедом.Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями.Праздник «День знаний»Ок...
Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ]. Буква Щ» в старшей группе комбинированного вида.
формировать навыки правильного произношения, формировать способность к обучению грамоте. к этому конспекту прилагается презентация, но она слишком большая... поэтому, её можно скачать с мое...
НОД в старшей группе (комбинированного вида) по художественно-эстетическому развитию(аппликация) " Гриб для муравья"
Цель: учить создавать образ гриба Задачи:Образовательные-учить передавать образ гриба посредством аппликации-расширить представление детей о лесных грибах-учить преобразовывать форму, разрезая кр...
НОД в старшей группе (комбинированного вида) по художественно-эстетическому развитию(аппликация с элементами оригами) "Котенок"
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе комбинированной направленностиЦель: формировать умение создавать образ котенка посредством аппликации с применением техники оригамиЗа...
КОНСПЕКТ и ПРЕЗЕНТАЦИЯ интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Обобщение представлений детей о поздней осени и изменениях в жизни диких животных....
Перспективный план ОО Развитие речи в старшей группе комбинированного вида с использованием ИКТ
Использование ИКТ в ОО Речевое развитие....
Рабочая программа учителя-логопеда Гетта О.Г. в старшей группе комбинированного вида № 7 для обучающихся с ТНР и ЗПР на 2023-2024 г
Рабочая программа соотносится с требованиями ФГОС дошкольного образования, Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой – адаптированной образовательной программой дошкольн...