Рабочая программа учителя-логопеда Гетта О.Г. в старшей группе комбинированного вида № 7 для обучающихся с ТНР и ЗПР на 2023-2024 г
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Гетта Ольга Геннадиевна
Рабочая программа соотносится с требованиями ФГОС дошкольного образования, Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой – адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также содержанием комплексных программ воспитания и обучения детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и задержкой психического развития (ЗПР) и состоит из пояснительной записки, целевого, содержательного и организационного разделов документа.
Целевой раздел программы включает описание вариантов целей и задач, специфики особых образовательных потребностей детей с ТНР и ЗПР и направлений работы с ними, перечни принципов и подходов к организации профессиональной деятельности, образцы описания этапов, сроков, механизмов реализации рабочей программы, примеры конкретизации образовательных результатов работы с воспитанниками на уровне характеристики ориентиров освоения образовательной программы.
Содержательный раздел рабочей программы включает характеристику видов диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР и ЗПР, перечень вариантов для комплексирования программ и определения содержания коррекционно-развивающей работы, перспективное и календарное планирование, план организационно-методической работы (включая описание задач и содержания работы с педагогами, специалистами и родителями), содержание работы учителя-логопеда по оснащению кабинета и повышению профессиональной квалификации.
Организационный раздел дает описание вариантов создания «безбарьерной» среды для детей с ТНР и ЗПР, материально-технических условий (паспорт кабинета учителя-логопеда и документационное обеспечение), интерактивного сопровождения коррекционно-развивающей среды; описания организационных условий работы учителя-логопеда: график работы и организации образовательного процесса, годовой план профессиональной деятельности, методическое обеспечение рабочей программы и образовательных областей. Отдельным блоком представлено описание учебно-методических и организационно-методических условий работы учителя-логопеда: адаптированный учебный план, план непрерывной образовательной деятельности, циклограмма рабочей недели, регламенты реализации индивидуально–ориентированных коррекционных мероприятий (листов занятости) учителя-логопеда. Далее описываются вариативные формы и методы, технологии реализации рабочей программы, специфика участия учителя-логопеда в системе комплексного сопровождения ребенка с ТНР и ЗПР, его система сотрудничества с семьями воспитанников, формы совместной образовательной деятельности с родителями. Заканчивается организационный раздел рабочей программы таблицами мониторинга индивидуального развития детей.
Данная рабочая программа демонстрирует соответствие профессиональных действий и деятельности учителя-логопеда Стандарту профессиональной деятельности учителя-логопеда.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя – логопеда МБДОУ д/с № 50 в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучителя – логопеда  в средней группе компенсирующей направленности  для детей с ОНР...

Рабочая программа учителя-логопеда "Исправление речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста (ФФНР)"

Данна программа разработана для коррекции речевых звуков у детей старшего дошкольного возраста, с фонетико-фонематическими нарушениями речи. Программа создана только для индивидуальных занятий. Срок р...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраст (5-7 лет) в условиях реализации ФГОС ДО

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношен...

Рабочая программа учителя-логопеда по развитию речи для детей подготовительной группы

Нарушения речи часто сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка, что значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений. В Казмасском детском саду коррекция нар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта (по ФГОС)

Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.Овладение правильным п...

Рабочая программа учителя - логопеда для детей 5-6 лет (старшая группа) 2024-2025 учебный год

   Данная рабочая программа учителя-логопеда является основным необходимым документом для организации коррекционно-развивающей работы в комбинированной группе для детей с тяжёлыми нар...

Краткая презентация рабочей программы учителя-логопеда Гетта О.Г. в старшей группе комбинированного вида № 7 для обучающихся с ТНР и ЗПР на 2023-2024 г

Краткая презентация рабочей программы учителя-логопеда, которая соотносится с требованиями ФГОС дошкольного образования, Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой – адап...