НОД в старшей группе (комбинированного вида) по художественно-эстетическому развитию(аппликация с элементами оригами) "Котенок"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе комбинированной направленности
Цель: формировать умение создавать образ котенка посредством аппликации с применением техники оригами
Задачи:
Образовательные
-формировать умение изображать котенка
-совершенствовать умение работать с бумагой (сгибать пополам, вырезывать, приклеивать)
-закреплять навык вырезывания при помощи алгоритма
-расширить представление о домашних животных.
Развивающие
-развивать мелкую моторику пальцев рук
-развивать чувство формы , композиции
-развивать творческие способности у детей
-развивать внимание, память, образное мышление, речь, координацию движений
Воспитательные
-воспитывать бережное отношение к домашним животным
-воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами
-воспитывать желание помогать питомцам и друг другу при выполнении заданий
-воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к собственным работам и работам сверстников.
Материалы и оборудование: разноцветные полоски на каждого ребенка, клей, ножницы, карандаши, распечатанные картинки (мячик, клубок ниток, сосиска, миска молока, бантик на веревочке) по количеству детей, картон .
- Организационный момент
Игра на сплочение коллектива и позитивный настрой на день.
Дети встают в круг и передают друг другу маленький мячик( или любой другой предмет) и желают друг другу хорошего настроения( здоровья, добра, радости, улыбок и т.д.).
Мотивация
-Ребята, вы слышите звук?(включить мяуканье котенка). Мне кажется, что кто-то плачет. Кто же это может быть? (котенок).
На экран выводится картинка котенка.
- Как вы думаете, почему он плачет ( он маленький; хочет кушать; потерял маму и папу; у него нет друзей и т.д. ).Ответы детей.
-А как вы думаете, мы можем ему помочь? Как? (ответы детей)
2. Основная часть ( выполнение работы)
-Да, мы можем сделать котят-друзей или кошку-маму и кота- папу своими руками
На экран выводится слайд с алгоритмом изготовления котенка из бумаги способом оригами.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм и одновременно показывает, как правильно выполнять работу.
- Берем полоску бумаги
- Вырезаем ушки и лапки
- Дорисовываем мордочку ( глаза, нос, рот, усы)
- Складываем пополам ( так, чтобы ушки легли на лапки)
- Затем отгибаем голову назад так, чтобы видно было мордочку.
- Намазываем клеем по линии сгиба и приклеиваем к основанию лапок
- Вырезаем хвостик, приклеиваем
- А затем наклеиваем котенка к(коврику) картону.
Вот у меня и получился котенок на оранжевом коврике!
-Ребята, котенок шепчет мне на ушко, что ему грустно и скучно. Как мы можем его развеселить? На подносе лежат распечатанные картинки (мяч, миска молока, сосиска, бантик на веревочке, клубок ниток).
-Чтоб моему котенку было весело, я подарю ему мячик . Теперь он развеселится и будет играть в мяч с нашим гостем-котенком.
-А вы готовы помочь котенку?
-Но для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Мяу», - котенок…
«Мяу», - котенок,
(Соединить указательный палец
с большим на обеих руках)
«Му»,- теленок,
(Соединить средний палец
с большим на обеих руках)
«Ме», - козленок,
(Соединить безымянный палец
с большим на обеих руках)
«Гав», - щенок,
(Соединить мизинец палец
с большим на обеих руках)
Дружно песню распевают.
Ждут хозяйку у ворот.
(Сжимать, разжимать
на руках кулаки.)
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию
Рефлексия
Посмотрите, ребята, изменился наш гость или нет?
У кого получился котенок самый крупный?
У кого самый веселый? Как догадались?
У кого самый быстрый( шустрый, игривый, ласковый))?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алгоритм выполнения аппликации | 856.89 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...
Тематическое планирование учителя – логопеда в старшей группе комбинированного вида на 2017 – 2018 учебный год
Месяц,НеделяЛексическая темаИтоговое мероприятиеСентябрьОбследование детей учителем-логопедом.Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями.Праздник «День знаний»Ок...
Конспект НОД «Птичий двор» в старшей группе, комбинированного вида.
Конспект НОД «Птичий двор» в старшей группе, комбинированного вида. Учитель – дефектолог Подольская Екатерина Юрьевна....
Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ]. Буква Щ» в старшей группе комбинированного вида.
формировать навыки правильного произношения, формировать способность к обучению грамоте. к этому конспекту прилагается презентация, но она слишком большая... поэтому, её можно скачать с мое...
НОД в старшей группе (комбинированного вида) по художественно-эстетическому развитию(аппликация) " Гриб для муравья"
Цель: учить создавать образ гриба Задачи:Образовательные-учить передавать образ гриба посредством аппликации-расширить представление детей о лесных грибах-учить преобразовывать форму, разрезая кр...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с зпр № ** по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) Тема: аппликация «Дома у дороги»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВид занятия: аппликация с элементами лепки.Формы организации непосредственно образовательной деятельности...