Методическая разработка "Неизвестная вода"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Калиничева Марина Александровна

Развитие у детей стремление к практическому познанию воды; воспитание бережного отношения к воде, как  источнику  жизни.

 

Задачи:

 

-Расширение и уточнение представления детей о воде, ее многообразии в природе.

-Формирование представления о значении воды в жизни всего живого.

-Знакомство детей с природными явлениями: дождь, снег, роса, иней и т.д.

-Изучение свойств воды  и трех ее агрегатных состояний.

-Формирование представления о круговороте воды в природе.

-Развитие  интереса детей к исследовательской деятельности.

-Воспитание у детей бережного отношения к воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Методическая разработка2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Системы непрерывных наблюдений за природным объектом в течение месяца « Неизвестная вода» / старший дошкольный возраст / ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС» Слушателя курсов повышения квалификации по проблеме: Калиничевой Марины Александровны, воспитателя МБДОУ детского сада № 3 с.Таремское Павловского района Нижний Новгород, 2014

Слайд 2

Цель: Развитие у детей стремление к практическому познанию воды; воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни. Задачи: -Расширение и уточнение представления детей о воде, ее многообразии в природе. -Формирование представления о значении воды в жизни всего живого. -Знакомство детей с природными явлениями : дождь, снег, роса, иней и т.д. -Изучение свойств воды и трех ее агрегатных состояний. -Формирование представления о круговороте воды в природе. -Развитие интереса детей к исследовательской деятельности. -Воспитание у детей бережного отношения к воде.

Слайд 3

Средства -Картинки с изображением различных природных водоемов ( реки, озера, моря) , фотографии. -Карта, глобус, схема « Круговорот воды в природе» -Материалы для проведения опытов, оборудование . Способы - Наблюдения , обсуждение -Вопросы -Рассматривание -Экспериментальная деятельность -Беседа -Дидактическая игра -Составление рассказа по схеме «Круговорот воды в природе» -Чтение экологических сказок -Обобщение

Слайд 4

Многообразие воды, ее значение. Наблюдение «Вода, вода, кругом вода!» Цель : Развитие представлений у детей о многообразии воды в природе, её значение в нашей жизни.

Слайд 5

Вода в трех состояниях . Рассматривание иллюстраций, схем, фотографий на тему «Волшебница- вода» Цель : Ознакомление детей с различными природными явлениями; объяснение разнообразия состояния воды в окружающей среде.

Слайд 6

Вода и ее свойства. Экспериментальная деятельность на тему «Вода- одно из чудес природы». Цель : Формирование знаний у детей о свойствах воды через организацию опытов, решение проблемных ситуаций.

Слайд 7

Круговорот воды в природе . «В морях и океанах обитаю, Но часто к небу улетаю, А как наскучит мне летать, На землю падаю опять !» Составление рассказа по схеме « Ходит капелька по кругу». Цель : Ознакомление детей с элементарными представлениями о круговороте воды в природе.

Слайд 8

Бережное отношение к воде Обобщающая беседа на тему : « Вода- источник жизни». Цель : Обобщение знаний детей о воде, привитие навыков экологически грамотного поведения в быту. Уточнение представлений о правильном поведении на водоемах. Воспитание желания любоваться реками и озерами, понимание необходимости бережного к ним отношения.

Слайд 10

Результат : В результате проведения систематических наблюдений за природным объектом- водой было отмечено особое стремление детей к практическому познанию воды; проявлялись навыки бережного отношения к воде, как источнику жизни . Был создан мини-музей «Волшебница вода» благодаря всем участникам образовательного процесса. Организован досуг на тему « В царстве воды» , где дети с интересом демонстрировали опыты , отражающие свойства воды и ее агрегатное состояние.

Слайд 11

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....

Методическая разработка "Вода нужна всем"

Работа позволяет провести более глукое и наглядное знакомство с о свойствами, состояниями и функциями воды. Расширяет представления о взаимосвязи животных со средой обитания решением проблемных задач....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Методическая разработка. "Вода и ее значение"

Опытно-экспериментальная деятельность для знакомства со свойствами воды....

Методическая разработка "Вода водичка"

Методическая разработка на тему "Вода водичка" для воспитателей средней группы детского сада....

Методические разработки, "Вода - волшебница"

Воспитатель эксперементирует с детьми качество воды. Его свойства....