Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в ателье"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект ООД по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_atele.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-го года жизни «Путешествие в ателье».
Цель: познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.
Задачи:
1) Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы полным, содержательным ответом.
2) Развивать умение строить описательный рассказ о тканях, одежде. Обогатить словарный запас детей, активизировать в речи слова: модельер, закройщик, швея, ателье, выкройка, шелк, ситец, драп.
3) Воспитывать бережное отношение к одежде, уважение к труду взрослых, культуру поведения во время ведения диалога.
Оборудование:
Кусочки тканей, магнитофон, аудио - запись, кукла – Золушка, вывеска «Ателье», стол для администратора, журналы с выкройками, швейные машинки (ручная, электрическая), проектор, презентация, коробочка с сюрпризом, детали одежды, трафареты одежды из картона, мелки, ножницы, иголки со шляпками, украшения из атласных лент, два фартука.
Ход непосредственно-образовательной деятельности: (Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в зал).
Воспитатель:
Все мы встали по местам,
Никому не тесно?
По секрету скажу вам:
«Будет интересно!»
(Раздаётся плачь куклы – Золушки (аудио – запись).
Воспитатель:
Ребята, слышите кто – то плачет? Кто же это может быть?(проходят в зал и видят куклу – Золушку в рваном переднике).
Воспитатель:
-Золушка, почему ты плачешь?
(Воспитатель или аудио – запись рассказывают ребятам о том, что Золушка очень хочет пойти на бал, а у неё нет бального платья, она не знает, где его взять).
Воспитатель:
- Ребята, а вы не подскажете Золушке, где можно ей взять бальное платье? (предполагаемые ответы детей: магазин, рынок, ателье).
- Правильно, ателье. А давайте мы с вами проводим Золушку и сами с удовольствием совершим путешествие в необычный и очень увлекательный мир, мир в котором создаётся модная и очень красивая одежда.
Воспитатель:
- Вот мы и подошли к ателье. Но прежде, чем войти, давайте вспомним правила поведения в общественных местах:
Дети:
- Громко не разговаривать!
- Быть вежливыми!
Воспитатель:
- И так, проходим в зал.
Воспитатель:
- Ребята, дело в том, что все работники ателье сейчас заняты, шьют костюмы к новогоднему утреннику, поэтому нам с вами придется самим сшить Золушке платье. А для этого нам необходимо сначала познакомится с профессиями людей, которые работают в ателье. Для нас с вами даже видео-альбом приготовили. Давайте посмотрим. (презентация).
Воспитатель:
- Все запомнили профессии людей, которые работают в ателье. Давайте еще раз с вами вместе повторим. (модельер, закройщик и швея).
- Для того, чтобы сшить платье нам с вами еще нужно определить, какие инструменты нам понадобятся.(дид. игра «Кому, что нужно для работы в ателье»).
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы в ателье».
Цель: закрепить названия инструментов, которые используются для пошива одежды.
Материал: картинки с изображением инструментов швейных инструментов, а также картинки инструментов, используемые людьми других профессий.
Ход игры: на столе в разброс лежат картинки с изображением инструментов. Задача детей состоит в том, что каждому ребенку нужно выбрать из множества различных инструментов только те, которые используются при создании одежды.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Теперь мы знаем, что нам нужно делать и с помощью каких инструментов. Идем вперед.
- Итак, первое, что нам предстоит сделать – это создать модель платья.
-Люди какой профессии создают модели одежды?(правильно - модельеры).
-Давайте мы с вами представим себе, что мы модельеры и сейчас нам нужно придумать модель платья или рубашки. (игра – пазл).
Игра: закрепить с детьми роль профессии модельера в создании одежды.
Ход игры: ребятам даю 2 конверта(один - мальчикам, другой – девочкам). В конвертах разрезанные платье для девочки и костюм для мальчика. Девочки складывают из отдельных частей платье, а мальчики – костюм.
- Какие вы молодцы! И с этим непростым заданием справились. Наверное устали. Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Мамам дружно помогаем. (Ходьба на месте)
Сами в тазике стираем. (Наклон, имитируем полоскание)
И рубашки, и носочки (Выпрямились, загибаем пальцы на руке)
Для сыночка и для дочки (Повороты вправо-влево)
Через двор растянем ловко. (Потягивания - руки в стороны)
Для одежды три веревки (То же)
Светит солнышко-ромашка, (Потягивания - руки вверх, ладонь раскрыть)
Скоро высохнут рубашки. (Покачивание, руки наверху)
Воспитатель:
- Вот и модельеру помогли и отдохнули, пора дальше двигаться.
- Модель готова. Дальше чья работа наступает?(закройщицы).
-Что делает закройщица?
- Ой, ребята какая неприятность, закройщица выкройку сделала, а вырезать её не успела. Давайте мы ей поможем.
Дети садятся за стол и вырезывают из ткани детали одежды.
Воспитатель:
- Детали платья готовы, что же теперь нам с ними нужно сделать, чтобы получилось платье? (сшить).
- Идем к манекену соберем детали в одно красивое платье.
- Посмотрите ребята, что у нас вами получилось, мы теперь с вами настоящие мастера швейного дела.
- Ребята, а вы все запомнили, что нужно делать, чтобы сшить какую-нибудь одежду? Давайте поиграем еще в одну игру «верно-неверно».
Дидактическая игра «Верно – неверно».
Цель: закрепить знания детей, полученные в процессе занятия.
Воспитатель:
- Я буду ребята говорить предложения, если они верны, то вы хлопайте в ладоши.
- Молодцы! Золушка, а тебе понравилось твое бальное платье?
Воспитатель:(рассказ воспитателя по слайдам о профессиях ателье).
1 слайд: модельер
2 слайд: закройщица
3 слайд: швея
- И так, ребята, что нам нужно первым делом сделать? (ответы детей: создать модель и подобрать к ней ткань). Эту работу у нас выполняет модельер. Идём к столу модельера.
- Давайте, мы с вами представим, что мы модельеры. Модели одежды у нас уже готовы, нам нужно подобрать к ним ткань. Перед вами коробочка с секретом и картинки с одеждой, вам нужно отгадать , что из чего. Подходите, просовываете руку в отверстие и достаёте оттуда ткань и прикрепляете этот лоскуток ткани к той одежде, из которой, как вы считаете, это изделие сделано.
Дидактическая игра «Что с начала, что потом?»
Дети при помощи иллюстрированной схемы восстанавливают последовательность изготовления одежды:
1 Модельер придумывает фасон.
2 Снимает мерки.
3 Подбирает ткань.
4 Закройщик разрабатывает выкройку.
5 Вырезает выкройку.
6 Швея в ручную прошивает детали одежды.
7 Прошивает детали одежды на швейной машинке.
8 Одежду разглаживают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике « Мы работаем в ателье» Старшая группа
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми группы компенсирующей направленности ТНР «Экскурсия в Ателье»
Конспект занятия "Экскурсия в Ателье" разработан для детей группы компенсирующей направленности ТНР старшего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...
Познавательно-игровой проект «Ателье» в подготовительной группе
Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Цель проекта: со...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с ателье"
В нашей группе "Цветик-семицветик" было проведено занятие, направленное на знакомство детей с профессиями ателье! А в дальнейшем мы организовали сюжетно-ролевую игру Ателье "Золушка&quo...
Конспект занятия по ФЦКМ по теме "Ателье"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР на тему:«В ателье»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР на тему:«В ателье»...