Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в ателье"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гребенщикова Оксана Михайловна

Конспект ООД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_atele.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности  для детей 6-го года жизни «Путешествие в ателье».

Цель: познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.

Задачи:

1) Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы полным, содержательным ответом.

2) Развивать умение строить описательный рассказ о тканях, одежде. Обогатить словарный запас  детей, активизировать в речи слова: модельер, закройщик, швея, ателье, выкройка, шелк, ситец, драп.

3) Воспитывать бережное отношение к одежде, уважение к труду взрослых, культуру поведения во время ведения диалога.

Оборудование:

Кусочки тканей, магнитофон, аудио - запись, кукла – Золушка, вывеска «Ателье», стол для администратора, журналы с выкройками, швейные машинки (ручная, электрическая), проектор, презентация, коробочка с сюрпризом, детали одежды, трафареты одежды из картона, мелки, ножницы, иголки со шляпками, украшения из атласных лент, два фартука.

Ход непосредственно-образовательной деятельности: (Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в зал).

Воспитатель:

Все мы встали по местам,

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»

(Раздаётся плачь куклы – Золушки (аудио – запись).

Воспитатель:

Ребята, слышите кто – то плачет? Кто же это может быть?(проходят в зал и видят куклу – Золушку в рваном переднике).

Воспитатель:

-Золушка, почему ты плачешь?

(Воспитатель или аудио – запись рассказывают ребятам о том, что Золушка очень хочет пойти на бал, а у неё нет бального платья, она не знает, где его взять).

Воспитатель:

- Ребята, а вы не подскажете Золушке, где можно ей взять бальное платье? (предполагаемые ответы детей: магазин, рынок, ателье).

- Правильно, ателье. А давайте мы с вами проводим Золушку  и сами с удовольствием совершим путешествие в необычный и очень увлекательный мир, мир в котором создаётся модная и очень красивая одежда.

Воспитатель:

- Вот мы и подошли к ателье. Но прежде, чем войти, давайте вспомним правила поведения в общественных местах:

Дети:

- Громко не разговаривать!

- Быть вежливыми!

Воспитатель:

- И так, проходим в зал.

Воспитатель:

- Ребята, дело в том, что все работники ателье сейчас заняты, шьют костюмы к новогоднему утреннику, поэтому нам с вами придется самим сшить Золушке платье. А для этого нам необходимо сначала познакомится с профессиями людей, которые работают в ателье. Для нас с вами даже видео-альбом приготовили. Давайте посмотрим. (презентация).

Воспитатель:

- Все запомнили профессии людей, которые работают в ателье. Давайте еще раз с вами вместе повторим. (модельер, закройщик и швея).

- Для того, чтобы  сшить платье  нам с вами еще нужно определить, какие инструменты нам понадобятся.(дид. игра «Кому, что нужно для работы в ателье»).

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы в ателье».

Цель: закрепить названия инструментов, которые используются для пошива одежды.

Материал: картинки с изображением инструментов швейных инструментов, а также картинки инструментов, используемые людьми других профессий.

Ход игры: на столе в разброс лежат картинки с изображением инструментов. Задача детей состоит в том, что каждому ребенку нужно выбрать из множества различных инструментов только те, которые используются при создании одежды.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Теперь мы знаем, что нам нужно делать и с помощью каких инструментов. Идем вперед.

- Итак, первое, что нам предстоит сделать – это создать модель платья.

-Люди какой профессии создают модели одежды?(правильно - модельеры).

-Давайте мы с вами представим себе, что мы модельеры и сейчас нам нужно придумать модель платья или рубашки. (игра – пазл).

Игра: закрепить с детьми роль профессии модельера в создании одежды.

Ход игры: ребятам даю 2 конверта(один - мальчикам, другой – девочкам). В конвертах разрезанные платье для девочки и костюм для мальчика. Девочки складывают из отдельных частей платье, а мальчики – костюм.

- Какие вы молодцы! И с этим непростым заданием справились. Наверное устали. Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем. (Ходьба на месте)

Сами в тазике стираем. (Наклон, имитируем полоскание)

И рубашки, и носочки (Выпрямились, загибаем пальцы на руке)

Для сыночка и для дочки  (Повороты вправо-влево)

Через двор растянем ловко. (Потягивания - руки в стороны)

Для одежды три веревки (То же)

Светит солнышко-ромашка, (Потягивания - руки вверх, ладонь раскрыть)

Скоро высохнут рубашки. (Покачивание, руки наверху)

Воспитатель:

- Вот и модельеру помогли и отдохнули, пора дальше двигаться.

- Модель готова. Дальше чья работа наступает?(закройщицы).

-Что делает закройщица?

- Ой, ребята какая неприятность, закройщица выкройку сделала, а вырезать её не успела. Давайте мы ей поможем.

Дети садятся за стол и вырезывают из ткани детали одежды.

Воспитатель:

- Детали платья готовы, что же теперь нам с ними нужно сделать, чтобы получилось платье? (сшить).

- Идем к манекену соберем детали в одно красивое платье.

- Посмотрите ребята, что у нас вами получилось, мы теперь с вами настоящие мастера швейного дела.

- Ребята, а вы все запомнили, что нужно делать, чтобы сшить какую-нибудь одежду? Давайте поиграем еще в одну игру «верно-неверно».

Дидактическая игра «Верно – неверно».

Цель: закрепить знания детей, полученные в процессе занятия.

Воспитатель:

- Я буду ребята говорить предложения, если они верны, то вы хлопайте в ладоши.

- Молодцы! Золушка, а тебе понравилось твое бальное платье?

 

Воспитатель:(рассказ воспитателя по слайдам о профессиях ателье).

1 слайд: модельер

2 слайд: закройщица

3 слайд: швея

- И так, ребята, что нам нужно первым делом сделать? (ответы детей: создать модель и подобрать к ней ткань). Эту работу у нас выполняет модельер.  Идём к столу модельера.

- Давайте, мы с вами представим, что мы модельеры.  Модели одежды у нас уже готовы, нам нужно подобрать к ним ткань. Перед вами коробочка с секретом и картинки с одеждой, вам нужно отгадать , что из чего. Подходите, просовываете  руку в отверстие и достаёте оттуда ткань и прикрепляете этот лоскуток ткани к той одежде, из которой, как вы считаете, это изделие сделано.

Дидактическая игра «Что с начала, что потом?»

Дети при помощи иллюстрированной схемы восстанавливают последовательность изготовления одежды:

1 Модельер придумывает фасон.

2 Снимает мерки.

3 Подбирает ткань.

4 Закройщик разрабатывает выкройку.

5 Вырезает выкройку.

6 Швея в ручную прошивает детали одежды.

7 Прошивает детали одежды на швейной машинке.

8 Одежду разглаживают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми группы компенсирующей направленности ТНР «Экскурсия в Ателье»

Конспект занятия "Экскурсия в Ателье" разработан для детей группы компенсирующей направленности ТНР старшего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...

Познавательно-игровой проект «Ателье» в подготовительной группе

Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Цель проекта: со...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с ателье"

В нашей группе "Цветик-семицветик" было проведено занятие, направленное на знакомство детей с профессиями ателье! А в дальнейшем мы организовали сюжетно-ролевую игру Ателье "Золушка&quo...

Конспект занятия по ФЦКМ по теме "Ателье"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР на тему:«В ателье»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной  группе компенсирующей направленности  с ТНР на тему:«В ателье»...