Конспект занятия по ФЦКМ по теме "Ателье"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Александрова Ольга Юрьевна

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе.

Тема: «Ателье одежды»

Цель: формирование у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере.

Задачи:                                                                                                                                                                                 Область « Социально - коммуникативное развитие»:                                                                 

- способствовать развитию чувства доброжелательности, ответственности и сотрудничества;                                                

- воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду.

Область «Познавательное развитие»:                                                                                                                                         - расширять представления детей о том, какие нужны предметы и инструменты для работы в ателье;                                                  

- развивать познавательный интерес, любознательность.                                                                                   Область «Речевое развитие»:                                                                                                                                  - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- активизировать словарь по теме;

- развивать внимание, мышление, связную речь.                                                                                                  Область «Художественно - эстетическое развитие»:                                                                                                   - развивать у детей  эмоциональную отзывчивость;

- способствовать развитию воображения и творческого  мышления.                                                             Область «Физическое развитие»:                                                                                                               - - способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.                      

Материалы и оборудование:   демонстрационный материал «Ателье одежды», кусочки ткани разного цвета и качества.

Ход занятия.

  1. Организационно- подготовительная часть.

Воспитатель:

Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою

Ну так что же я такое? (плащ)

Пушистая, а не зверь,

Греет, а не печка. (шуба)

У меня они все разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, для парада,

Для зимы есть и для лета, так во что же я одета? (платье)

Воспитатель: О чем все эти загадки? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы все одеты в красивую одежду. Скажите, где можно взять одежду? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно - купить в магазине, сшить, связать. А можно заказать одежду в ателье. Что такое ателье?

Воспитатель: Это здание, в котором шьют одежду. Для кого? Для мужчин - это мужская одежда, для женщин – это женская одежда, для детей – детская одежда. Ребята, а вы хотите узнать, кто работает в ателье и как шьют одежду? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в ателье на экскурсию.

  1. Основная часть.

Воспитатель: В каждом ателье есть заведующий. Сегодня заведующим буду я. Сейчас я познакомлю вас с профессиями людей, которые здесь работают.

В ателье есть приемщица. Она принимает заказы, выписывает квитанции. Выдает готовое изделие.

Закройщик кроит одежду. С помощью сантиметровой ленты он измеряет длину, ширину одежды, чертит, делает выкройку, вырезает.

Швея шьет одежду, соединяет ее детали.

Гладильщик гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга.

Есть еще очень важная, интересная и современная профессия. Модельер. Модельер - это человек, который придумывает модную и красивую одежду. Он рисует силуэты на бумаге, придумывает узор.

Вы знаете, какие предметы необходимы людям этих профессий для работы? (Ответы детей)

Воспитатель: Закройщице - ткань, бумага, сантиметр, выкройки, ножницы.

Швее – швейная машина, ткань, нитка с иголкой, ножницы, наперсток.

Модельеру – бумага, карандаши или фломастеры.

Воспитатель: Ребята, к нам в ателье поступил срочный заказ. Нужно сшить красивое нарядное платье для девочки Лизы, которую пригласил друг на день своего рождения. Итак, заказ принят, надо приступать к работе.

Отправляемся в первый отдел. Посмотрите, здесь лежат рисунки модной одежды. Как вы думаете, кто здесь работает? (модельер)

Воспитатель: Он придумывает фасон одежды и подбирает материал из которой она будет сшита. Что он может предложить? Словесная игра «Скажи ласково»

Халат-халатик

Брюки-брючки

Костюм-…

Сарафан-…

Юбка-…

Шарф-…

Фартук-…

Рубашка-…

Футболка-…

Воспитатель: Скажите, из чего можно сшить платье?

Воспитатель: Из ткани. Нам нужно выбрать ткань. Давайте ее рассмотрим. Потрогайте ткань руками. Какая она на ощупь?

Воспитатель: Из какой ткани лучше сшить нарядное платье (Из тонкой, легкой, красивой ткани).

(Воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, кожи, шелка, джинсовой ткани, меха, шерсти. Дети придумывают какую одежду можно сшить из этого материала.)

Словесная игра «Какой, какая?»

Платье из ситца будет ситцевое.

Блуза из шелка –(какая) - (шелковая).

Куртка из кожи – (какая) - (кожаная).

Брюки из шерсти –(какие) - (шерстеные)

Куртка из меха –(какая) -(меховая)

Юбка из джинсовой ткани – (какая) - (джинсовая)

Воспитатель: Ребята, в ателье работа не только интересная, но и трудная, устают руки, спина и поэтому люди отдыхают и делают гимнастику. Мы сейчас тоже встанем и проведём гимнастику.

Физминутка

Мамам дружно помогаем (ходьба на месте)

Сами в тазике стираем (наклон, имитируем полоскание)

И рубашки, и носочки (выпрямились, загибаем пальцы на руке)

Для сыночка и для дочки (повороты вправо-влево)

Через двор растянем ловко (потягивания – руки в стороны)

Для одежды три веревки (потягивания – руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка, (потягивания – руки вверх, пальцы раскрыть)

Скоро высохнут рубашки. (покачивание, руки наверху)

Воспитатель: Ткань для платья мы выбрали. Идем в следующий отдел. Это отдел кроя. Здесь работают закройщицы. Сколько интересных предметов. Вот эти бумажные детали называются лекала. Лекала прикладывают к ткани, обводят мелом, карандашом. Затем детали вырезают. Давайте мы вспомним из каких деталей состоит платье. Это верхняя часть платья называется? (лиф).

Воспитатель: Это нижняя часть? (юбка).

Воспитатель: Что это? (Это рукава. Их два. Правый и левый.)

Воспитатель: А часть по середине платья, на талии? (Это пояс.)

Воспитатель: Закройщик вырезал все детали из материи. А мы идем дальше. Мы пришли в отдел пошива одежды. Кто здесь работает?

Воспитатель: Швеи. Нам надо наше платье сшить, то есть соединить все детали, которые вырезали. А что еще может сшить швея?

Словесная игра «Один-много»

Мы - волшебники немного

Был один,а станет много:

Футболка - футболки

Платье - платья

юбка - юбки

блузка - блузки

рубашка - рубашки

фартук - фартуки

платок - платки

шарф - шарфы

носок – носки

Воспитатель: Чтобы платье выглядело аккуратно, его надо погладить утюгом, в этом нам поможет гладильщик. Теперь нарядное платье на вешалке будет ждать заказчицу.

Наша экскурсия подошла к концу. Ателье закрывается, рабочий день заканчивается.

Воспитатель: Ребята, а что надо делать, чтобы одежда нам долго служила, чтобы она была чистая, красивая? (Ответы детей)

Воспитатель: Надо за одеждой ухаживать: стирать, гладить, беречь. Мы тоже аккуратно относимся к своей одежде, складываем, сушим.

Физминутка

Вот заходит Мойдодыр,  (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит   (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит,  (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат  (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки в стороны и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибают пальцы)

Лучше гардероба нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

  1. Итоговая часть.

Воспитатель: Сегодня мы узнали, что одежду изготавливают люди многих профессий. Давайте вспомним, кто работал над пошивом платья для куклы.

Воспитатель: Как мы с вами должны беречь труд рабочих ателье?

Воспитатель: Давайте прямо сейчас посмотрим на себя и приведем свою одежду в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Целебная сила ягод"

Знакомство детей 2 младшей группы с целебными свойствами ягод, полезными для здоровья....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...

Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)    Конспект занятия в подготовительно...

Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Космическое путешествие".

"Космическое путешествие" с детьми младшего возраста....

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям  представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...