Конспект по математике « Мы работаем в ателье» Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по математике « Мы работаем в ателье»
Старшая группа
Гуртовенко Галина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Полянка»№47» города Энгельса.
Цель: учить измерять с помощью условной меры длину. Продолжить учить детей порядковому счету в пределах 10. Уточнить представления о днях недели. Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к фигуре, взятой за основу. Развивать восприятие цвета, формы, величины предметов, логическое мышление, связанную речь.
Словарная работа: ателье, сапожник, сапожная мастерская, портной , модельер.
Демонстрационный материал: конверты с письмом, отрез «материала» (лист бумаги), чистые конверты.
Раздаточный материал: счетные палочки, листы бумаги 20x20, цветные карандаши, полосочки из «материала» (бумаги), сапожки с дырочками и заплатки, соответствующие дырочкам.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем. Посмотрите вокруг и вы увидите много интересного и необычного в группе. Что вы видите здесь?
Дети: Сантимет, нитки, отрезы тканей, ножницы и т. д
Воспитатель: Где мы это можем увидеть?
Дети: В ателье.
Воспитатель: А кто работает в ателье?
Дети: Портные и модельеры.
Воспитатель: А что мы видим здесь?
Дети: Гвозди, молотки, обувь, и т. д
Воспитатель: конечно же вы догадались , что это сапожная мастерская. Кто работает в сапожной мастерской?
Дети: Сапожники.
Воспитатель: Сегодня с вами мы будем работать в ателье и в сапожной мастерской, а значит будем портными, модельерами и сапожниками.
На адрес нашего ателье пришло много писем, Вот первое письмо.
Оно пришло от матрешек. Давайте его почитаем. (Читаем письмо)
« На весенний праздник нам нужны платочки, но рисунок на них должен состоять из геометрических фигур».
Матрешки.
Воспитатель: Геометрические фигуры мы будем выкладывать из палочек.
1задание: Из пяти палочек составить два равных треугольника.
2задание: составить два равных квадрата из семи палочек.
3 задание: из семи палочек составить три равных треугольника.
После выполнения каждого задания задают вопросы:
-что вы сделали сначала, что потом?
-из скольких палочек состоит 1 треугольник; 1 квадрат?
- сколько понадобилось палочек, чтобы построить второй кводрат второй треугольник; третий?
-сколько понадобиться палочек, чтобы построить два равных квадрата; два равных треугольника; три равных треугольника?
А теперь мы полученные из палочек фигуры, зарисуем на платочках. И письмо с расшитыми платочками мы отправим заказчикам. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Итак, одну работу мы выполнили. Давайте прочитаем следующее письмо. Оно от лесных жителей.
« У нас есть материал. Нам нужно из него сшить для каждого полотенце. Но мы не знаем, хватит ли материала? Сколько можно из этого отреза сшить полотенец?».
Звери.
Воспитатель: У каждого из вас есть полосочки из бумаги. Это мерка- одно полотенце.
Нам надо измерить, сколько таких полотенец можно сшить из этого материала (показывает отрез).
(Дети, подходя по одному, накладывают свою мерку на « материал», рядом с предыдущей меркой.)
После того, как все дети выполняют задание, делаем вывод: сколько раз мерка уложилась, столько получится полотенец.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимим выше
И легко, легко подымем
Раз- подняться, потянуться
Два-согнутся, разогнуться
Три –в ладоши 3 хлопка
Головою 3кивка
На четыре –руки шире
Пять- руками помахать
Шесть –за парту тихо сесть
Воспитатель: А теперь каждый должен 2 вышить2 свое полотенце. Вышивать мы будем разноцветные карандашами. Ребята, выбирайте свой любимый цвет и закрашивайте полностью свое полотенце.
Давайте сосчитаем сколько у вас полотенец получилось и выложим их в ряд.
Воспитатель: Какое по счету красное? (синее, желтое, зеленое) и т. д.
Дети: Пятое, третье, второе (закрепляем порядковый счет)
Воспитатель: Эти полотенца, как вы помните, заказали лесные жители: зайчата, медведи, волки, белки и т. д. каждый из них придет за полотенцем в определенный день недели.
Воспитатель: Заяц придет первым. Какой это будет день недели?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Какое мы ему дадим полотенце?
Дети: Красное.
Воспитатель: Волк придет вторым, во второй день недели? Какой это будет день?
Дети: Вторник
Воспитатель: Какое полотенце возьмет волк?
Дети: Зеленое.
( и так, о каждом дне недели).
Воспитатель: А у нас есть еще одно письмо. ( Читаем)
« Мастер , мастер помоги –прохудились сапоги, забивай покрепче гвозди мы пойдем сегодня в гости».
Куклы.
Воспитатель: Дети, давайте перейдем с вами из ателье в сапожную мастерскую и поможем починить сапоги. ( Предлагаем детям сапоги с дырками разной формы и заплатками, соответствующие дыркам).
Дети должны подобрать соответствующие заплатки сапогам.
Поощряю детей, отмечаю, кто правильно выполнял задания. Запечатываем конверты с заказами и отправляем куклам. Лесным жителям и матрешкам.
Воспитатель: Вот и закончился наш рабочий день. Дети, вам понравилась работать в ателье и в сапожной мастерской? А теперь давайте отдохнем. А после выходных начнемся новая неделя и мы снова будем читать письма, пришедшие на наш адрес. И снова будем выполнять новые заказы: шить одежду, чинить сапоги, вышивать коврики..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"
Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...
Конспект НОД по методике развития речи в старшей группе №6 ГБОУСОШ 773 д.о 3 Тема: «Открытие салона-ателье»
Провела Калугина О.М.Задачи:З К Р: дифференцировать свистящие и шипящие звуки: Ч, Ц, Ш и четко произносить их во фразовой речи.Словарь:Закрепить умение подбирать слова с противоположным значением /ант...
Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника зимой" старшая группа
Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться ....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)
Цели:· Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и окружающему миру в подготовительной и старшей группе.·...
Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт» в старшей группе
Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт»в старшей группе...
Конспект занятия «Экскурсия в ателье» (старшая группа)
Конспект занятия, область познание. Тема: "Экскурсия в ателье"....
Конспект по математике с Блоками Дьенеша в старшей группе
Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....