Проект в старшей группе на тему "Зимушка - зима"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Полякова Оксана Ивановна

Проект для  детей старшей группы на тему "Зимушка - зима", краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx318.84 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Ирина.MAIN\Рабочий стол\буклет\1356087208_f_clip_image0021.jpg

Проект «Зимушка – зима» в старшей группе.

Тип проекта:

По тематике: творческо – информационный.

По времени проведения: краткосрочный (с 09.01.2017г.  по 25.01.2017г.)

Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка – зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить развитие к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Проектирование:

(постановка цели, обдумывание шагов, по достижению цели, форм, методов работы).

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Задачи:

- обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

- научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

- расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно – исследовательскую деятельность;

- активизировать словарь по данной теме;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Ожидаемые результаты:

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;

- заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса.

Первый этап – подготовительный.

Выявление субъективного опыта детей «Что мы знаем о зиме?»

«Что снег блестит» (Лида)

«Зимой бывает лед» (Данил)

«Что зима холодная» (Кирилл)

«Деревья зимой укрываются снегом» (Милана)

«Что мы хотим узнать»

«Зачем зимой снег?» (Настя)

«Я хочу узнать откуда берется зимой снег и лед» (Егор)

«Куда уходит Дед Мороз?» (Полина)

«Почему зимой деревьям тепло?» (Вадим)

Где мы можем найти информацию?

Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в книжках, от родителей, от воспитателей.

Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что умеем?

«Можем с мамой сделать из клубочков снеговика» (Милана)

«Снежную бабу из клея» (Егор)

«Книжку о зиме» (Полина)

«Альбом с фотографиями» (Данил, Андрей)

Планирование совместной деятельности:

«Сначала мы все узнаем» (Катя)

«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» (Василиса)

«Покажем все родителям» (Данил)

Организация деятельности детей и родителей:

- разработка содержания всего воспитательно – образовательного процесса по теме «Зима»;

- организация познавательной, развивающей, предметной среды;

- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество с родителями:

- оформление папок – передвижек для родителей на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде», «Зима», «Зимние подвижные игры»

- подборка стихов для разучивания детей дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнить представления детей о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний зимой.

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке»

- беседа с родителями  о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

Второй этап – практический – творческая и продуктивная деятельность.

Что было проведено:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познание

НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница – зима», «Зимовье зверей».

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

Беседы: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае»

Дидактические игры «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Беседы – рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли».

Дидактические игры : «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки».

Социально – коммуникативная

НОД. Рассказывание на тему «Северные олени», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта.

Беседы «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник», «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Логическое рассуждение «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Сюжетно – ролевые игры «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк».

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Творческое рассказывание.

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Словотворчество «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего какой», «Скажи наоборот».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

НОД (ручной труд) «Зимняя полянка» (из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами).

Изготовление альбома с поделками.

Расчистка дорожек от снега на участке.

Здоровье

Беседы «Пришел мороз, береги уши и нос», «Если хочешь быть здоров, закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Игровые ситуации: «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».

П/и «Два Мороза», «Мороз, Красный нос», «Зайка беленький сидит», «бездомный заяц», «Снежки».

Народные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрей за елкой  в лес», «Кто быстрее украсит елочку».

Художественно – эстетическое творчество.

НОД (рисование) «Деревья в инее», «Шишка на ветке», «Снежная семья»,

«Весело качусь я …».

Аппликация «Заснеженный дом».

Лепка «Зимние забавы».

Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание раскрасок «Гжель».

Рисование по замыслу  на тему «Зима». Лепка зимнего леса и его обитателей.

Слушание музыки «Времена года П.И.Чайковского», вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Танцевальное творчество «метель» Г. Свиридова».

Разучивание песни «Что нам нравится зимой».

Презентация проекта

3 этап – заключительный.

Интеллектуальная игра КВН «Зимушка – зима».

Презентация проекта перед родителями  и воспитанниками.

Результаты проекта:

- дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт:

- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

- владеют расширенным словарным запасом;

- имеют представление о природе родного края;

- знакомы с правилами безопасного поведения на природе;

- выставка творческих работ детей;

- систематизирован литературный и иллюстративный материал по теме «Зима»;

- разработаны рекомендации для родителей;

- оформлена выставка работ «родители плюс дети»;

- повышение процента родителей, интересующего работой детского сада;

- созданы родителями совместно с детьми альбомы  «Зима на севере», «Зима. Своими руками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Тема: « Ой зима , ой зима, игры да забавы»

Конспект занятия в старшей группе тема"Ой зима, ой зима, игры да забавы"...

Конспект НОД Познавательное развитие и развитие речи. Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе «Идёт волшебница Зима»

Конспект НОДПознавательное развитие и развитие речи.Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе«Идёт волшебницаЗима»Цель:1. Развивать умение внимательно рассматривать картин...

Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"

Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...

планирование работы с детьми в старшей группе по теме зима Зима

планирование работы с детьми в старшей группе по теме зима Зима...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Всё о зиме и немного больше» Тема: «Зима»

Образовательная область: познавательное развитиеЛексическая тема: ЗимаВид занятия: комплексно - тематическоеИнтеграция образовательных областей: познавательное  развитие, речевое развитие, физиче...

Методическая разработка занятия по развитию речи для старшей группы на тему "Зима пришла. Зимующие птицы"

Рассказ о зимующих птицах, сравнение снегиря и синицы, описателоьные и сюжетные рассказы о зиме....