Конспект занятия в старшей группе Тема: « Ой зима , ой зима, игры да забавы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе тема"Ой зима, ой зима, игры да забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns2.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: « Ой зима , ой зима, игры да забавы»
Программное содержание: уточнить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика); закрепить знания детей о зиме.
Развивать умение составлять описательный рассказ о зиме, развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику, координацию движений с речью, активность; формировать навыки диалогической связной речи.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
Оборудование: иллюстрации “Зимние забавы”,кукла Снеговик, призы, картинки – снежинки, мнемокартинки.
Предварительная работа:
Рассматривание серии иллюстраций о зимних явлениях в природе, предметных картинок, сюжетные и зимние пейзажи.
Наблюдение на прогулках за явлениями природы, за катанием на лыжах школьников.
Проведение познавательно – исследовательской работы со снегом. Знакомство детей с качествами и свойствами снега.
Чтение художественной литературы по теме.
Ход занятия:
1.Приветствие
Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все к занятиям готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим - да – да – да.
Восп-ль: На занятии прошу вас говорить внятно и понятно,стараемся правильно выговаривать все слова.
2. Организационный момент.
В-ль : Ребята, к нам сегодня пришёл гость, но Матушка -Зима заколдовала его. А чтобы его расколдовать, надо отгадать загадку.
Послушайте загадку:
Что за нелепый человек, пробрался в 21 век
Морковкой нос, в руке метла
Боится солнца и тепла, кто это?
Д: Снеговик.
-Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовился.
- Ребята, Снеговик прав, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах.
- А из чего сделан снеговик? Ответы детей.
Словесная игра «Какой снег?»
(Цель: подобрать слова-определения)
-Что можно сказать о снеге, какой он? (дети передают снежок из рук в руки, называя определения).
- Знаете, снеговик принёс нам картинки о зиме, но злая Зима решила вас запутать, добавив лишние. Помогите снеговику, выберите только те картинки, которые относятся к зиме.
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Дети выбирают нужные картинки и составляют рассказ о зиме.
-А почему вы выбрали эти картинки, Расскажите. ( Ответы детей.)
Зимой солнце светит редко и мало. На небе тёмные тучи. Дует холодный ветер. Земля покрылась снегом. Деревья стоят голые. Реки и озёра покрылись льдом. Мороз. Люди надели тёплую одежду. Дети катаются на санках, лыжах и коньках.
-А ещё зима –это время детских игр и забав. Наш гость Снеговик хочет узнать, что вы знаете о зимних развлечениях. Принёс вам забавные картинки, но посмотрите, они ведь тоже заколдованы. Это всё проказы зимы. Но мы её не боимся, потому что мы умеем правильно дышать, когда холодно. Давайте покажем, как это делается.
Дыхательная гимнастика
На улице холодно и поэтому надо дышать правильно (через нос), потом покажем, как нельзя дышать на улице в морозную погоду (дышат через рот) и в заключение подуем как сильный зимний ветер и сдуем колдовство зимы.
-А сейчас, ребята, давайте посмотрим, что же хотел показать нам Снеговик и поговорим о том как, какие зимние забавы ждут нас зимой.
Но для этого надо разгадать загадки:
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой, кто я такой?
-Кто нарисован на картине?
- Что делают дети?- Какой получился снеговик?
-С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад.
- Посмотрите на картинку,что делают ребята?
- Как вы думаете, нужно ли соблюдать осторожность при катании с горы?
( С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть и ничего себе не повредить., не толкаться)
-Тяжело нам в них ходить
По асфальту летом,
Но легко по льду скользить
Нам зимой при этом.
– Посмотрите картину, кого вы видите на картине?
– Как одеты ребята?
– Что делают дети? Где можно кататься на коньках?
(Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка.) Чем должна быть покрыта эта площадка? А ещё скажите, какие виды спорта вы знаете, где можно кататься на коньках?
-Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
– Правильно, это лыжи.
– Посмотрите на эту картину, кто нарисован на картине?
– Как одеты ребята? Что делают ребята?
(Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.)
А какие виды спорта есть, связанные с лыжами?
Мы зимой в войну играем,
Из снега крепость воздвигаем.
А чем же будем воевать? Каждый воин должен знать!
Угадай и ты, дружок. Шарик кругленький … (снежок).
Да, зима – время весёлых детских игр и забав. И мы сейчас с вами поиграем, разомнём наши ножки и ручки.
Физминутка "Мы бабу снежную лепили…"
Мы бабу снежную лепили (Дети показывают в воздухе три
круга)
Чтоб краше не было её (пальчиком проводят по лицу)
Лопатами весь снег собрали ( показывают движения лопатой)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали ( показывают большой круг)
И плотно этот ком прижали.
Второй поменьше был размером ( «рисуют» круг поменьше)
На первый он уселся смело ( приседают)
А третьим голова была ( показывают голову)
И участи своей ждала ( подпирают голову руками)
Лицо украсили морковкой ( изображают морковку)
Прорисовали ротик ловко ( трогают рот)
Смотрели в профиль и анфас ( повороты головы)
На голову ведро надели ( движения двумя руками сверху
вниз)
Украсили его пером ( одну руку вверх)
Метлу воткнули для порядка
Трудились дружно всем двором ( взяться за руки).
- Снеговик, нам так весело, а почему ты такой грустный?
- Да потому что злая Зима заколдовала моих друзей, снеговиков.
- Не переживай, Снеговик, мы тебе поможем, расколдуем.
Игра «Собери снеговика»
Цель: развитие мышления, мелкой моторики.
- Ребята, надо используя геометрические фигуры изобразить снеговика.
-Посмотри, Снеговик, наши ребята справились с колдовством Зимы, а на прогулке мы ещё из снега слепим тебе друзей.
Вот и рухнули проказы Матушки-Зимы.
-Ребята,посмотрите какая-то снежинка вдруг у нас появилась, так она с письмом. Зима, просит прощения за свои поступки , но ей грустно оттого, что мы говорили про неё обидные слова, считаем её холодной, хмурой и колючей. Но зимой же весело? Почему?
Дети: Зимой весело, потому что можно кататься на горке, на коньках, на лыжах, на санках. Зимой можно играть в разные игры, снежки, лепить снежные постройки, снеговиков.
-Да,мы много говорили об этом сегодня на занятии. Чем мы ещё сегодня порадовали нашего гостя ( играли, собирали снеговичков, вспомнили как правильно дышать на морозе, разгадывали загадки)
- Да, веселое время года - Зима. Бодрит и веселит нас она. Чтобы Зима нам поверила, что мы ей рады, давайте прочтём стихотворения.
Зимние забавы
Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке – клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.
Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее –
И на улицу бегом!
Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Пускай тебя щипнет мороз –
Смотри, не испугайся.
Пусть заморозит он до слез –
Ему не поддавайся!
Не отступай, скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится!
Предлагаю детям под музыку небольшую разминку.
Рефлексия
- Вот и подходит к концу наше занятие. Предлагаю вам подарить Зиме свои снежинки-настроения. Посмотрите внимательно, они разные – весёлые и грустные. Подумайте, какое у вас настроение, какую снежинку вы хотели бы ей подарить.
(Дети выбирают снежинки. Крепят их к доске в форме горки)
-Посмотрите, у нас получилась настоящая весёлая снежная горка!
- Ребята, за то, что вы сегодня хорошо отвечали, были активными и внимательными на занятии , волшебница-зима преподносит вам сюрприз - сладкое угощение. Она благодарит вас за то, что вы так много знаете о зиме и зимних забавах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».
Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....
Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".
В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Зима. Зимние забавы».
конспект...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи : «Игры зимой»
Звуковая культура речи . Звуки (з), (ж).Цели: образовательная- учить самостоятельно намечать содержание.Воспитательная: воспитывать самостоятельнсть ,активность.Развивающая: развивать устную реч...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ОЙ ЗИМА, ОЙ ЗИМА, ИГРЫ ДА ЗАБАВЫ»
Беседа с детьми о зиме, её признаках, зимней погоде...
Конспект занятия в старшей группе Тема: "Ох ты, зимушка-зима."
Цель: Повторение и обобщение полученных умений и навыков, уточнение полученных знаний детей в образовательных областях.Задачи:Образовательные:1. Учить высказывать с...
Конспект занятия в старшей группе. Тема "Безопасность зимой"
Конспект педагогического мероприятия по ОБЖв старшей группеТема «Безопасность Зимой»Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах бе...