Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Заколдованный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Обобщить знания детей о видах транспорта; закрепить умения различать согласные и гласные звуки; формировать навыки общения в разных ситуациях, развивать устную речь, внимание, фонематический слух.
Задачи: Привлечь внимание и интерес ребёнка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. Сбросить интенсивность физического и психического напряжения. Нормализовать мышечный тонус.
Воспитывать: Любознательность, интерес к родному языку, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседы о видах транспорта, чтение русских народных сказок, беседы по экологии, работа по звуко-буквенному анализу; подготовка к обучению граммоте.
Материалы и оборудование: Д/и "Транспорт", "Покорение вершины"; корзинка с воздушными шарами, ёлки, рабочие столы с оборудованием для ручного труда (ножницы, клей, цветная бумага), конверт с заданиями, маски, ширма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Войдя в зал, дети здороваются. Прежде чем сесть на свои места, они представляются.
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? На чём вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Игра "Транспорт".
Воспитатель: - Я вас приглашаю отправится в путешествие на воздушном шаре. Готовы?
Психогимнастика.
Встали в круг. Присели. Медленно, медленно поднимаемся. Представьте, что мы поднимаемся вверх. Лёгкий ветерок развивает нам волосы. Мы поднимаемся всё выше и выше. Руки расставьте в стороны, как птицы. Мы летим. Смотрим на землю с высоты. Как красиво!
Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно и легко. Полетим дальше.
Ветер становится всё холоднее. Мы начинаем замерзать, мы превращаемся в ледышек. Все сжались, съёжились. Как холодно! Всё тело напряженно, руки прижаты, плечи приподняты.
Но ветер не стихает. Выглянуло солнышко. Пригревает нас. Мы согреваемся. Поставили лицо солнышку, руки растянули. Тепло, хорошо.
Шар наш опускается на землю. Наконец мы приземлились. Под ногами твёрдая земля (попрыгали).
Воспитатель: - Интересно, куда это мы опали?
- Лес.
- Но мне кажется, что здесь очень тихо. Не знаете почему?.
Ответы детей.
-Мне кажется, что здесь что-то случилось.
(Раздаётся кашель, и из-за ширмы выходит ДЕД-ЛЕСОВИК).
Он говорит детям, что ЛЕШИЙ заколдовал зверей. Просит их о помощи. Но для того что бы вернуться домой, они должны выполнить несколько заданий.
1. Отгадать загадку.
2. Определить сколько в этом слове слогов.
3. Дать характеристику каждого звука.
4. Игра "Покорение вершины".
Вернулись домой. Садимся на свои места.
Пальчиковая гимнастика.
Театрализация сказки "Теремок".
Лесовик благодарит детей и дарит подарки.
- Нам всем нужно помнить, что в лесу мы только гости! Приходя на прогулку в лес, постарайтесь не беспокоить лесных жителей.
- Мы с вами поговорили про диких животных.
- А какие ещё бывают животные?
Ответы детей.
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и подражают звукам, издаваемым этими домашними животными)
1. Голодна мычит, сыта жуёт, малым ребяткам молоко даёт. (корова)
2. Пяточком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. (свинья)
3. Кто ни в жару, ни в стужу, не снимает шубу. (овечка)
4. Лежит, молчит, подойдёшь - заворчит. Кто к хозяину идёт - она знать даёт. (собака)
5. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
Воспитатель: - Почему эти животные называются домашними?
Ответы детей.
Воспитатель: - Все домашние животные нуждаются в заботе человека. Их надо кормить, оберегать, воспитывать и любить.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: "Кто где живёт".
(На ковролине с одной стороны крепится картинка с изображением леса,а с другой стороны с изображением дома. Дети должны распределить картинки, на которых нарисованы животные так, чтобы дикие животные жили в лесу, а домашние жили дома).
Пальчиковая гимнастика.
Игра "Четвертый - лишний"
(На столах разложены карточки с изображением животных. Нужно разукрасить животного, который, по мнению детей, является лишним).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе № 3 "Теремок" "Заколдованные острова"
Итоговое занятие для старшей группы....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в волшебный лес"...