Конспект интегрированного занятия в старшей группе № 3 "Теремок" "Заколдованные острова"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Итоговое занятие для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_itogovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Заколдованные острова»
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Теремок»
Тема: «Заколдованные острова»
Цель: Обобщить и закрепить знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
Закреплять знания о цифрах, упражнять в раскладывании их по порядку;•
Закрепить количественный , порядковый и обратный счет.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
В: Начнем играть? (Давайте, возьмемся за руки и встанем в кружок.)
Ориентировка в пространстве
В круг широкий , вижу я ,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся , подмигнем,
И опять играть начнем.
Стук .
Ребята вы слышали стук , пойду, посмотрю кто к нам пришел.
(Выхожу, переодеваюсь.)
Капитан: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые.
Я отважный капитан, повидала много стран.
И сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в увлекательное путешествие по заколдованным островам.
Но не все ребята отправятся в путь, а только те, кто правильно ответит на мои вопросы, ответы вы должны дать одним словом.
Вы готовы?
Дети: да.
Д/И « Назови, одним словом»
1.Лимон, груша, слива, ананас, яблоко, апельсин это - фрукты.
2.Ромашка, тюльпан, мак, василек, колокольчик, лилия это - цветы.
3.Стул, стол, диван, кровать, кресло, шифоньер это – мебель.
4.Огурец, лук, баклажан, картофель, свекла, капуста – овощи.
5.Ель, береза, клен, дуб, сосна, тополь это – деревья.
6.О, ПЭ, А,ЭМ, ЖЭ,И это – буквы.
7.Барабан, гармонь, дудка, балалайка, колокольчик это – музыкальные инструменты.
8.Куртка, шапка, свитер, брюки, юбка, платье это – одежда.
9.Бабочка, пчела, божья коровка, комар, стрекоза, кузнечик – насекомые.
10.Чайник, чашка, тарелка, кастрюля, кувшин, ложка это- посуда.
Капитан: добро пожаловать на борт.
Плывем. Посмотрите как ярко светит солнце, эго лучики нежно касаются нашего лица, бровей, глаз, щиплют щеки, гладят нам шею.
Отворачиваюсь. Смотрим в бинокль. А вот и первый заколдованный остров , остров говорящих попугаев.
Корабль останавливается, все выходят. Подходим к острову.
Теперь на острове – тишина. Птицы здесь больше не поют и не летают. Письмо с заданиями.
Чтобы расколдовать попугав нам нужно выполнить задания.
1.Я буду называть слова ,а вы ответьте , какой гласный звук спрятался в слове жук? (мак, сок, суп, рис, кот, кит, сом, лук, рак).
2.Д/игра «Клювики» Воспитатель перечисляет звуки: А, М,С, О, Х, У, Н, Л, И, Т, З. Дети хлопками показывают согласный звук, пением звука показывают гласный звук.
Капитан: Ребята, посмотрите, мы расколдовали остров попугаев, благодарность они нам дарят свою песню.
II. Нас ждет остров Заколдованных обезьян.
Наш корабль сбился с курса. Мы сможем найти верный курс, если правильно ответим на вопросы.
Игра с мячом "Ответьте на вопросы"
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Назовите главный город нашей страны?
3. Какое время года наступило?
4. Назовите весенние месяцы по порядку?
5. Кокой месяц идет сейчас?
6. А какой, сегодня день недели?
7. Вспомните ,сколько рабочих дней в неделе?
8. С какого дня начинается рабочая неделя?
9. Сколько выходных дней?
10. А какой, день недели пятый по счету?
Капитан: Молодцы мы справились с заданием. Пройдем на корабль, надо поспешить.
Плывем. Как дует ветерок, давайте узнаем теплый он или холодный( подносим ладони ко рту и дуем тихо –теплый, а теперь подуем сильно какой ветерок? холодный.
Ой, вижу, впереди земля, мы на острове заколдованных обезьян.
Упражнение "Сосчитайте"
Воспитатель: На каждом столе разложены карточки с обезьянами и цифры, один комплект.
- Вам нужно подсчитать количество обезьян, а потом найти нужную цифру и поднять вверх.
Один-два ребенка считают обезьян в обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием вы справились, только обезьянки у нас какие-то грустные, давайте их угостим бананами. (на тарелочках лежат бананы , угощают обезьян, каждой по банану.)
Воспитатель: сколько у тебя бананов, а сколько обезьянок?
Ответ: Поровну, столько же, одинаково.
А теперь добавим по одному банану? Чего стало больше бананов или обезьян?
Ответ: бананов больше, обезьян меньше.
Давайте уберем два банана, что изменилось?
4. Д/ игра "Расколдуй"
Воспитатель: обезьянок мы угостили, но не расколдовали. Ребята, чтобы расколдовать , нужно с ними поиграть. Обратите внимание у них разные по форме бантики.
Что они нам напоминают? Геометрические фигуры.
Бантик какой формы у первой по счету обезьянки, у четвертой, у восьмой ,у десятой и т . д
Обезьянка с каким цветом бантика, находится между обезьянкой с с……….бантиком, в форме………. и обезьянкой с ……….бантиком в форме…………. .
2-3 вопроса.
Так как вы выполнили все задания, наш остров ожил!
И обезьянки в знак благодарности хотят исполнить для нас танец и нас приглашают потанцевать.
Капитан: вы согласны?
Дети: Да.
Физминутка « Обезьянки» (Без слов под музыку)
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки.
Левой ножкой топ –топ!
Правой ножкой топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх,
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и наклонились
На пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляли хорошенько!
Итак, у нас остался последний остров, но чтобы и до него добраться, нам тоже надо выполнить задание.
Игровое упражнение «Сутки»
Сколько частей в сутках? 4
Назовите все четыре части по порядку.
Плывем. Смотрим в подзорную трубу, напрягая по очереди то один, то другой глаз.
Капитан : Вижу, вижу , мы приближаемся к острову живой и неживой природы.
III. У нас еще не расколдован «Остров живой и неживой природы»
1.Глядя на слайды, дети определяют, какой объект природы живой или
неживой.
Живой – звонят колокольчиком.
Неживой – тишина.
Капитан: Молодцы, вы хорошо знаете, какой объект относится к живой природе, а какой к неживой.
2. И сейчас я вам предлагаю составить свои собственные острова.
Для этого вам нужно разделиться на команды . у меня в руках, выберете по одной.
У кого на карточке солнышко - неживая природа.
У кого бабочка - живая природа.
Клей, тряпочки, клеенка.
На столе лежат вырезанные из бумаги объекты живой и не живой природы.
Дети подходят к столу берут по одной картинке , мажут клеем ,коллективная работа « Создание острова»
Показываем панно.
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, расколдовали острова и заслуженно получили свой клад.
Сундучок с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Заколдованный лес»
Цель: Обобщить знания детей о видах транспорта; закрепить умения различать согласные и гласные звуки; формировать навыки общения в разных ситуациях, развивать устную речь, внимание, фонематический слу...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Заколдованный лес»
Аннотация: Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» Проводя занятие мы развиваем творческие спос...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"
Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме «Зима» Задачи: 1. Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о признаках зимы; - продолжать ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"
Развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме "Зима"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в заколдованный лес"Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по т...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « путешествие по островам в поисках клада »
конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия по островам. Вместе с героями дети выполняют различные задания на закрепл...