Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в заколдованный лес" | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заколдованный лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание:
- выявить умения и навыки по развитию речи (коммуникации) на конец года;
- закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях происходящих в живой природе и неживой природе;
- развивать связную речь детей; формировать умение детей не перебивая выслушивать друг друга
- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе;
- развивать речь, внимание, фонематический слух;
- учить составлять описательные рассказы, описательные рассказы по картинкам;
- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности;
Материалы: зеленые листочки, послание медведя, дерево, картинки солнышко, тучки, игрушки: насекомые ; мнемотаблица «Весна»,
Методы и приемы обучения: наглядные (мнемотаблица «Весна», рассматривание демонстрационного, дидактического материала), словесные (вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка), практические (дидактические игры, опорные карточки).
Ход НОД.
- Ребята, сегодня мы заглянем на лесную полянку. Посмотрите, какие странные следы давайте пойдем по ним и посмотрим куда они нас приведут.
По тропинке в лес идем, в лес идем,
Мишку мы в лесу найдем.
Посреди поляны стоит дерево. Можем ли мы определить по нему, какое сейчас время года? (Нет, то ли зима, то ли весна). На самом деле в последнее время что-то творится с погодой: то солнце ярко светит, то дождь идет, ветер дует.
- Кто это под деревом сидит? (Медведь) Мишка уже проснулся и у него для нас послание.
«Злой волшебник заколдовал всё вокруг, и весна не может вступить в свои права. Ребята, помогите выполнить задания, чтобы расколдовать наше волшебное дерево, и тогда распустятся листья на всех деревьях, и повсюду окончательно наступит весна».
- Поможем? (Да).
Задание №1.
- Какие признаки весны вы знаете? Можете опираться на мнемотаблицу «Весна».
(Дети называют признаки весны: растаял снег, солнце сильнее греет, набухают почки, прилетают птицы, расцветают весенние цветы, проснулись насекомые и некоторые звери).- Какие животные просыпаются весной, какие животные меняют шубку? (Медведь, барсук, заяц)
- Как называются первые цветы (Подснежники)
- Ребята, а какое солнце весной? (Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять)
- Какое оно было зимой? (Солнце светит, но не греет)
- А какое будет летом? (Летом солнце светит и жарит, и мы идём купаться и загорать)
На дереве появляется 1 зеленый листок.
Задание №2.
По тропинке в лес идем, в лес идем,
Ежика в лесу найдем.
- Здравствуйте, ребята. Я услышал ,что кто то в лесу шумит, а это гости. Помогите нам нам лесным зверюшкам расколдовать дерево, чтобы весна побыстрей пришла.
Д/игра «Весенние слова»
- Называю слово, а вы говорите какое оно.
- Небо... голубое, чистое, серое, белое и т. д. ;
- Листья... зеленые, молодые, липкие и т. д. ;
- Трава... зеленая, мягкая и т. д. ;
- Ветер... теплый, свежий, сильный, прохладный и т. д. ;
На дереве появляется 2 зеленый листок.
Задание №3.
Д/игра «Назови ласково»
Лист - листочек, гриб - грибочек, дерево - деревце, ветер - ветерок, ветка - веточка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек, солнце - солнышко, облако - облачко.–
На дереве появляется 3 листочек.
Ежик: Ребята, как вы думаете, какая самая яркая примета весны? (Солнышко). Конечно, это лучистое солнышко. Но почему-то наше солнышко спряталось за тучки и никак не может выбраться. Нужно помочь Весне!
Дыхательная гимнастика «Тучки»
Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
Давайте подойдем к столу и раздуем тучки.(дети сдувают легкие тучки с рисунка солнышка). Вот и выглянуло наше солнышко!
На дереве появляется 4 зеленый листок
Ежик: Ребята, вы так много знаете о весне! А вы зиму с весной не перепутаете?
Давайте проверим:
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце тусклое, а весной — …- яркое.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
Всё правильно ответили, молодцы!
На дереве появляется 5 зеленый листок.
По тропинке в лес идем, в лес идем,
Зайчика в лесу найдем.
Дидактическая игра «Божьи коровки на листочках».
Зайчик: - Помогите нашим божьим коровкам.
Божьи коровки решили немножко полетать и заблудились.
Они не могут найти свои домики. Давайте им поможем найти каждому свой домик.
Надо посчитать пятнышки-кружочки на божьих коровках и посадить их на листок с соответствующей цифрой.
Ребята, считаем кружочки и находим соответствующую цифру, и сажаем на листик.
Вот мы и помогли божьим коровкам найти свои домики.
На дереве появился 6листок.
Физминутка. «Мишка вылез из берлоги...»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
На дереве появляется 7 зеленый листок.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами выполним еще одно задание, последнее, чтобы расколдовать волшебное дерево и тогда распустятся листья на всех деревьях, и повсюду окончательно наступит весна». Давайте сделаем листочки и украсим деревья.
Дети скатывают комочки из бумаги и украшают веточки на деревьях.
Пальчиковая гимнастика «Листья».
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме красивый букет отнесем («Шагают» по столу.)
Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
На дереве появляется 8 зеленый листок.
- Вот и зазеленело наше дерево, мы расколдовали его. Молодцы! Какое задание вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Заколдованный лес»
В ходе занятия у детей создается радостное настроение; закрепляются знания об изменениях в природе зимой....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Заколдованный лес»
Аннотация: Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» Проводя занятие мы развиваем творческие спос...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»...