План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Волга – матушка река»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста и направлено на формирование простейших географических представлений о Волге, любознательности, стремления изучать природу о родном крае.
Предлагаемое занятие направленно на развитие умения общаться и взаимодействовать детей с взрослыми и сверстниками. С помощью этого занятия у детей будет развиваться умение сопереживать, отзывчивость, уважительное отношение к Малой родине, формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_-_volga_-_matushka_reka.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Волга – матушка река»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
«Познавательное развитие»
1. Формировать простейшие географические представления о Волге.
2. Формировать любознательность, стремление изучить природу о родном крае.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать умение общаться и взаимодействовать детей с взрослыми и сверстниками.
2. Развивать умение сопереживать, отзывчивости.
3. Формировать уважительное отношение к Малой родине.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Продолжать формирование эстетического отношения к окружающему миру.
2. Учить воспринимать музыку, живопись, художественную литературу, фольклор.
Методы и приемы:
- практические: упражнения, игровые ситуации, отгадывание загадок.
- наглядные: наблюдение (демонстрация картин, слайдов).
- словесные: объяснение, рассказ воспитателя, детей, чтение стихов.
Материалы и оборудование:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Народная подвижная игра, физ. минутка, |
Игровая | Игровая ситуация, дидактическая игра |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения |
Коммуникативная | Беседа, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | Слушание |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение, обсуждение |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые) |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Формировать любознательность, стремление изучить природу о родном крае | Игровая ситуация «Отправляемся в путешествие» | Мотивированы на предстоящую деятельность | |
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по родному краю. А начнем мы наше путешествие с нашей прекрасной реки, на которой и находится наш родной город. Как называется эта река? Вьется синей лентой Волга средь полей Как называется наш город? На чем можно путешествовать? На пароходе мы плывем И дружно, хором все поем Дружно сели все на наш пароход Спрашивает, кого из сказочных героев мы возьмем с собой? Конечно самого знающего, чтобы он рассказал нам о нашей реке. Прикрепляет к доске изображение сказочного героя. | Ответы детей Волга Пароходе Упражнение «пароходик» (развитие плавного речевого дыхания).Дети выполняют упражнения «Пароходик» под сопровождение песни «Течет река Волга” Волга - матушка- река Глубока и широка Проходят и садятся на стульчики Знайку |
Деятельностный | Формировать простейшие географические представления о Волге (познавательное развитие). Развивать умение общаться и взаимодействовать детей с взрослыми и сверстниками. Развивать умение сопереживать, отзывчивости. Формировать уважительное отношение к Малой родине. (социально-коммуникативное развитие) Продолжать формирование эстетического отношения к окружающему миру. Учить воспринимать музыку, живопись, художественную литературу, фольклор. (Художественно-эстетическое развитие) | Беседа на пароходе | Пробужден интерес к изучению родного края. Сформированы простейшие географические понятия о Волге (где берет начало, куда впадает) | |
А теперь вместе со Знайкой я расскажу Вам о Волге. Начинает рассказ с показом слайдов. Волга начинается небольшим ручейком с Валдайской возвышенности у деревни Волгино Верховье в Тверской области Собирая воды сотен притоков, Волга превращается в широкую, многоводную реку и впадает в Каспийское море. Волга - равнинная река. Течет медленно, спокойно, среди лесов и степей. Весной, когда тают снега, она широко разливается. Летом река сильно мелеет и это очень мешает судоходству. | Просматривают слайды и карту во время рассказа | |||
Подвижная народная игра “Ручеек” | ||||
А теперь давайте поиграем подвижную народную игру «Ручеек». Выходим на палубу парохода. Знакомство с правилами игры. Вот так и Волга наша начинается с простого ручейка. | Встают парами друг за другом и поднимают руки. Образуют ручеек. Игрок, которому не досталась пара идет к началу ручейка и произносит слова: “Ручей, ручей, ручеек Здравствуй миленький дружок Можно с Вами поиграть? Дети встают парами друг за другом и поднимают руки. Образуют ручеек Игрок, которому не досталась пара идет к началу ручейка и произносит слова: “Ручей, ручей, ручеек Здравствуй миленький дружок Можно с Вами поиграть? Дети отвечают “Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай” игрок выбирает пару и становится в конец ручейка. Все повторяется. | Сформировано понимание того, что река начинается с ручейка | ||
Дидактическая игра «Поймай рыбку» | Закреплены знания о речных рыбах | |||
С волжскими речными просторами связаны привычные для нас картины, такие, как радуга, восход и заход солнца. Волга – это дом для рыб. Предлагаю порыбачить. (Показ слайдов) | Называют речных рыб. | |||
Физкультминутка «Речка» | Умеют согласовывать движения со словами | |||
Давайте остановимся у берега и поплаваем. Как приятно в речке плавать! Берег слева, берег справа. Речка лентой впереди. Сверху мостик — погляди Как приятно в речке плавать! Чтобы плыть ещё скорей, А теперь пора нам, братцы, И на травке отдыхаем. | Плавательные движения Повороты влево, вправо Потягивания - руки вперед (Потягивания — руки вверх.) (Плавательные движения.) (Ходьба на месте.) (Потягивания — руки вверх.) | |||
Дидактическая игра «Птицы, живущие на Волге» | Закреплены знания о птицах, живущих на Волге | |||
На берегах Волги живет много птиц, зверей, растут леса. Всех их поит река Волга. Ребята, подскажите, какие птицы живут на Волге? | Называют птиц по карточкам | |||
Отгадывание загадок о реке. | Приучены к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развита способность к анализу, обобщению. | |||
Бежит, журчит, волнуется. Перекаты, повороты, Синяя сестрица, быстрая водица Синяя Косица Летом бежит, зимой спит, | Отгадывают загадки | |||
Заключительный | Игровая ситуация Возвращение» | Закреплены представления о Великой русской реке Волге. | ||
Наше путешествие подходит к концу. Надо спешить в детский сад. Спрашивает, что же нового узнали сегодня о родном крае? Как называется река, на которой стоит наш город? Заканчивает путешествие отрывком из стихотворения (автор: А. Яшерова): Интересной полосою Рек в Европе не найдется | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке Волге" в старшей группе.
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Волге» Интеграция образовательных областей: позн...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...