Конспект ООД в младшей группе "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гарифуллина Лида Аглиевна

Формирование основ исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми второй младшей группы

        «Посадка лука»        

Цель: Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.        

1.Обучать  детей правильным приемам посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

2.Формировать  представления детей о потребностях растений в земле, воде и свете.

3.Закрепить знания о  репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья.

 4.Воспитывать желание участвовать в дальнейшем уходе за растениями; употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, польза.

Материал: кукла баба Катя, корзинка с луковицами, стаканчики с землей для посадки луковиц,  лейки с водой, влажные салфетки.

Предварительная работа:

1.Уход за комнатными растениями в группе (полив)

2.Рассматривание иллюстраций «Овощи» и «Фрукты»

3.Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

4.Беседа о  пользе луке для здоровья человека.

Ход занятия:

Здравствуйте ребятки, я хочу вам предложить сегодня заняться чем то очень интересным. Ой, кто-то постучал к нам в дверь. Вы слышали?(да) Давайте посмотрим! Да это же баба Катя! Здравствуй баба Катя!( в медицинской маске) Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

-баба Катя, скажи пожалуйста, что случилось? Почему ты маску надела?

(баба Катя) – Я ребята заболела: и чихаю, и кашляю. Вот почему я надела маску, чтобы не заражать вас.

(баба Катя) – ребята, я вам луковицы принесла, слышала ,что лук помогает от всех болезней. Я уже старая стала, сил не хватает, помогите мне лук посадить. Ребята,  а вы  едите лук?

(дети отвечают)

-Ребята, давайте поможем бабе Кате  лук посадить!

(дети отвечают)        

(баба Катя) – А когда лук прорастет у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу!

- спасибо баба Катя! Нам сейчас очень нужны витамины, что-то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить!

Физминутка:

А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)

- Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

- Вот такой вышины, вот такой ширины.

- Ты, лучок, сюда спеши

- И немного попляши!

(игра повторяется 2 раза)

Молодцы ребята!

Баба Катя  вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает.

(баба Катя) – ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы!

(дети собирают, количество луковиц на каждого ребенка по одной и воспитателю, возвращаются на свои места).

- ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы. Они покатились как мячики. Какой формы луковица? (отвечают), какие они на ощупь – гладкие или колючие (отвечают),сверху луковица покрыта шелухой. Посмотрите шелуха отпала, потрогайте её, какая она?(тонкая, ломается – ломкая, сухая). Как вы думаете, шелуху можно кушать?(нет)(Показываю) это у луковицы верхушка, а с другой стороны – донце. Посмотрите, что там есть?

(ответы детей) да, это высохшие  корешки. Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Покажите пальчиками, где корешки, где верхушка? Давайте подойдем к столу, каждый посадить луковицу на свой стаканчик (стаканчики с рисунками).

Показ с объяснением:

1.Нахожу у луковицы донце с корешками. сажаю ее в землю корешками.

2.Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3.Поливаем.

4.Вытираю руки салфеткой.

(Дети сажают лук)

- ребята, куда же лучше поставить наши луковицы?

- давайте поближе к солнышку на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям. И главное не забывать его поливать каждый день и будим наблюдать как перышки лука будут пробиваться к верху, когда лук вырастет, можно срезать перо лука и покрошить его в суп или салат.

 (баба Катя) – спасибо, ребята за помощь! Вот прорастет лук – угощайтесь на здоровье!

        

Рефлексия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Для чего мы посадили луковицы?( чтобы вырастит зеленый лук )

-Чего в зеленом луке очень много?(витаминов)

-Для чего нужны витамины?(укрепить здоровье)

-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Посадка лука" первая младшая группа

Методическая разрабока по экологии "Посадка лука" с детьми первой младшей группы....

Конспект "По лесным тропинкам Самарской луки" младшая группа

Задачи:1) Обогащать словарный запас, пополнять новыми словами. Дать представление о диких животных, живущих в нашем крае. Расширять знания об их внешнем виде, образе жизни. («Речевое развитие»)2) Учит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "ПОСАДКА ЛУКА" первая младшая группа.

Методическая разработка по экологии "Посадка лука" с детьми первой младшей группы....

КОНСПЕКТ ООД 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема : «Посадка лука»

Дать детям элементарные представления о луке как природном витамине.  Познакомить с процессом посадки лука в почву...

НОД по экологическому воспитанию во второй младшей "Посадка лука"

экологическое воспитание младших дошкольников...

Конспект занятия в младшей группе "Посадка лука"

Цель: -     Знакомить детей с процессом посадки лука.-     Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, ...