Конспект ООД в младшей группе "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование основ исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми второй младшей группы
«Посадка лука»
Цель: Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.
1.Обучать детей правильным приемам посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
2.Формировать представления детей о потребностях растений в земле, воде и свете.
3.Закрепить знания о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья.
4.Воспитывать желание участвовать в дальнейшем уходе за растениями; употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.
Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, польза.
Материал: кукла баба Катя, корзинка с луковицами, стаканчики с землей для посадки луковиц, лейки с водой, влажные салфетки.
Предварительная работа:
1.Уход за комнатными растениями в группе (полив)
2.Рассматривание иллюстраций «Овощи» и «Фрукты»
3.Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
4.Беседа о пользе луке для здоровья человека.
Ход занятия:
Здравствуйте ребятки, я хочу вам предложить сегодня заняться чем то очень интересным. Ой, кто-то постучал к нам в дверь. Вы слышали?(да) Давайте посмотрим! Да это же баба Катя! Здравствуй баба Катя!( в медицинской маске) Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
-баба Катя, скажи пожалуйста, что случилось? Почему ты маску надела?
(баба Катя) – Я ребята заболела: и чихаю, и кашляю. Вот почему я надела маску, чтобы не заражать вас.
(баба Катя) – ребята, я вам луковицы принесла, слышала ,что лук помогает от всех болезней. Я уже старая стала, сил не хватает, помогите мне лук посадить. Ребята, а вы едите лук?
(дети отвечают)
-Ребята, давайте поможем бабе Кате лук посадить!
(дети отвечают)
(баба Катя) – А когда лук прорастет у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу!
- спасибо баба Катя! Нам сейчас очень нужны витамины, что-то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить!
Физминутка:
А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)
- Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
- Вот такой вышины, вот такой ширины.
- Ты, лучок, сюда спеши
- И немного попляши!
(игра повторяется 2 раза)
Молодцы ребята!
Баба Катя вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает.
(баба Катя) – ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы!
(дети собирают, количество луковиц на каждого ребенка по одной и воспитателю, возвращаются на свои места).
- ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы. Они покатились как мячики. Какой формы луковица? (отвечают), какие они на ощупь – гладкие или колючие (отвечают),сверху луковица покрыта шелухой. Посмотрите шелуха отпала, потрогайте её, какая она?(тонкая, ломается – ломкая, сухая). Как вы думаете, шелуху можно кушать?(нет)(Показываю) это у луковицы верхушка, а с другой стороны – донце. Посмотрите, что там есть?
(ответы детей) да, это высохшие корешки. Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Покажите пальчиками, где корешки, где верхушка? Давайте подойдем к столу, каждый посадить луковицу на свой стаканчик (стаканчики с рисунками).
Показ с объяснением:
1.Нахожу у луковицы донце с корешками. сажаю ее в землю корешками.
2.Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3.Поливаем.
4.Вытираю руки салфеткой.
(Дети сажают лук)
- ребята, куда же лучше поставить наши луковицы?
- давайте поближе к солнышку на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям. И главное не забывать его поливать каждый день и будим наблюдать как перышки лука будут пробиваться к верху, когда лук вырастет, можно срезать перо лука и покрошить его в суп или салат.
(баба Катя) – спасибо, ребята за помощь! Вот прорастет лук – угощайтесь на здоровье!
Рефлексия:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Для чего мы посадили луковицы?( чтобы вырастит зеленый лук )
-Чего в зеленом луке очень много?(витаминов)
-Для чего нужны витамины?(укрепить здоровье)
-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Посадка лука" первая младшая группа
Методическая разрабока по экологии "Посадка лука" с детьми первой младшей группы....
Конспект "По лесным тропинкам Самарской луки" младшая группа
Задачи:1) Обогащать словарный запас, пополнять новыми словами. Дать представление о диких животных, живущих в нашем крае. Расширять знания об их внешнем виде, образе жизни. («Речевое развитие»)2) Учит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "ПОСАДКА ЛУКА" первая младшая группа.
Методическая разработка по экологии "Посадка лука" с детьми первой младшей группы....
КОНСПЕКТ ООД 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема : «Посадка лука»
Дать детям элементарные представления о луке как природном витамине. Познакомить с процессом посадки лука в почву...
Конспект опытно-экспериментального занятия "Посадка лука" во второй младшей группе №13 «Пчелка»
Тема занятия: «Посадка лука»...
НОД по экологическому воспитанию во второй младшей "Посадка лука"
экологическое воспитание младших дошкольников...
Конспект занятия в младшей группе "Посадка лука"
Цель: - Знакомить детей с процессом посадки лука.- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, ...